Презентация на тему: Конфликт и его структура

Конфликт и его структура
Конфликт и его структура
Опорные понятия
Причины конфликтов
Причина конфликта
Функция конструктивного* конфликта :
Функция деструктивного * конфликта :
Функция конфликта для личности
Стадии конфликта
Структура конфликта
Профилактика конфликтов
Конфликт и его структура
1/12
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1014 Кб)
1

Первый слайд презентации: Конфликт и его структура

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Опорные понятия

Конфликт  — противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами. Субъект – участник конфликта. Объект – сама проблема, из-за которой возник конфликт. Предмет – конкретное материальное выражение объекта.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Причины конфликтов

Среди популярных причин конфликтов можно выделить следующие: Неадекватная самооценка (завышенная или низкая самооценка. Неадекватное представление о ситуации, другом человеке. Несовместимость социальных ролей. Дискриминация по любому признаку. Речь идет о «своих» и «чужих». Ограниченный объем ресурсов, то есть «битва за место, блага».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Причина конфликта

Изображение слайда
6

Слайд 6: Функция конструктивного* конфликта :

*способствующего развитию взаимоотношений разрядка напряжения (оппоненты начинают лучше понимать друг друга); информационная и связующая (оппоненты получают новую информацию о себе, друг о друге и ситуации); сплочение и структурирование коллектива, организации (объединение людей против кого-то или чего-то); стимулирование к изменениям и развитию (поиск новых аргументов для отстаивания своей позиции); выражение скрытых идей и мыслей (позволяет более полно понять ситуацию и разобрать все варианты ее решения); диагностика межличностных отношений («друзья познаются в беде»).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Функция деструктивного * конфликта :

*препятствующего эффективному взаимодействию эмоциональное выгорание; увольнение, изгнание; снижение продуктивности, работоспособности; ухудшение взаимоотношений и социально-психологического климата; занижение значимости противоположной стороны, неадекватная оценка себя; эмоционально тягостная ориентация на саму борьбу и победу, а не на результат (решение проблемы).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Функция конфликта для личности

Положительные самопознание; коррекция самооценки; снятие собственного напряжения; саморазвитие; адаптация; социализация; самоутверждение; самореализация. Отрицательные снижение работоспособности, разочарование в себе, снижение самооценки, потеря мотивации, развитие пассивности, разрушение мировоззрения, потеря ценностей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Стадии конфликта

Можно выделить 4 стадии развития конфликта: Формирование конфликтной ситуации. Осознание противоречия. Выбор тактики конфликтного поведения. Цель – блокировка намерений и достижений противоположной стороны. Разрешение конфликта. Происходит за счет изменения ситуации или отношения сторон к ней. Возможно частичное (устранены внешние признаки конфликта, но у сторон остались внутренние побуждения к противоборству) и полное (внешнее и внутреннее устранение конфликтного поведения и побуждений) разрешение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Структура конфликта

Основными элементами конфликтного взаимодействия являются: 1)  объект конфликта, 2) участники конфликта ( главные и второстепенные ), 3)  социальная среда, условия конфликта, 4)  субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Профилактика конфликтов

!Предотвращать всегда эффективнее, нежели устранять! Потому предлагают несколько методов по снижению напряженности ситуации: Согласие, или общее дело. Если очевидно, что, например, между детьми назревает конфликт, то нужно их объединить делом, удовлетворяющим интересы обоих. Будучи увлеченными, они найдут другие общие темы и научатся сотрудничать. Развитие эмпатии, способности сопереживать. Формирование уважительного отношения и понимания ценности каждой личности. Опора на достоинства оппонента. Важно акцентировать внимание на отличиях, но в положительном ключе. «Я умею творчески излагать материал – ты структурировано оформлять». Снятие психологического напряжения с помощью «поглаживаний» (праздники, презентации, совместный отдых).

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Конфликт и его структура

Люди во многом схожи, но вместе с этим каждый из нас – уникальная личность, индивидуальность со своими интересами, потребностями и убеждениями. В этом состоит и прелесть, и сложность социальных взаимоотношений. Но без них, как известно, немыслима сама жизнь человека. На работе, в семье, на учебе не избежать конфликтов. Но важно пользоваться нашим отличием от животных – разумным интеллектом.

Изображение слайда