Презентация на тему: Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха

Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Реализм в западноевропейской литературе конца 19 – начала 20 века
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Эмиль Золя
Ги де Мопассан
Анатоль Франс
Р. Роллан
Генрих и Томас Манн
Генрих Манн (1871-1950) – немецкий писатель
Томас Манн (1875-1955) – немецкий писатель
Английская литература. Неоромантизм - течение в искусстве рубежа XIX—XX веков, возникшее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй
Неоромантизм
Роберт Льюис Стивенсон
Артур Конан-Дойл
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Джозеф Редиард Киплинг Тема Востока – центральная в творчестве писателя. Сторонник колониализма. П роизведения о колониальной Индии : Создатель образа Маугли
Бернард Шоу
«Пигмалион»
Модерн в литературе
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Символизм в литературе
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Шарль Бодлер (1821-1867) – французский поэт
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Стефан Малларме (1842-1898) – французский поэт-символист
Гийом Аполлинер (1880-1918) – французский поэт
Поль Варлен
Артюр Рембо
Морис Метерлинк
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха
1/33
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2439 Кб)
1

Первый слайд презентации

Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха научно-технического прогресса Отказ от романтических идеалов в искусстве Развитие реалистических тенденций в литературе Развитие нетрадиционных направлений в литературе Реализм Натурализм Неоромантизм Декаданс (декадентство) Символизм

Изображение слайда
2

Слайд 2: Реализм в западноевропейской литературе конца 19 – начала 20 века

Изображение слайда
3

Слайд 3

Характерные черты: В ыявление уродливых сторон бытия и жизни “ людей дна ”. В ажно место в произведниях занимает жизненная среда, малозначительные факты, мелочи быта, окружающие героев детали. Н а всеобщее обозрение выставлена неприглядная изнанка жизни. Натурализм – направление в европейской и американской литературе и искусстве последней трети XIX – начала ХХ вв., устремленное к бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное творение научному исследованию.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Эмиль Золя

Вождь и теоретик натуралистического движения, стоял в центре литературной жизни Франции конца XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени. 1871-1893 гг. - цикл из 20 романов “ Ругон-Маккары ” ( Это огромная эпопея связана. Во всех романах серии выступают члены одной семьи, настолько широко разветвленной, что отростки ее проникают как в самые высокие слои Франции, так и в глубочайшие её низы ). 1885 г. – роман “ Жерминаль ” ( од ин из наиболее сильных, революционизирующих романов, в котором предсказывает ся неизбежность грандиозных социальных потрясений, многократно подчёркивает ся необходимость переустройства хищного капиталистического общества и создания - в том числе и насильственным путём - справедливого отношения к трудящемуся человеку ).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ги де Мопассан

Автор коротких рассказов, многообразных по тематике, отличающиеся тонкостью жизненных наблюдений. Трезво анализирует действительность, приводящую к измельчанию личности, утере духовной цельности. 1880 г. – повесть «Пышка» принесла писателю известность.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Анатоль Франс

Романы «Суждения господина Жерома Каньяра », «Современная история», «Остров пингвинов». 1912 г. – роман «Боги жаждут» (посвящен событиям Великой французской революции). 1913 г. – роман «Восстание ангелов». Не верил в разумность революционных потрясений. Заявил, что современность – это яд, но с ним надо мириться. Революции ничего не меняют, и в мире все остается по старому.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Р. Роллан

Автор романов «Героические жизни» (о Микеланджело, Л.Толстом, М. Ганди). Автор музыковедческих трудов «Музыканты прошлых дней», «Музыканты наших дней». Роман-поток (многотомное сочинение о жизни одного героя) «Жан Кристоф» (10 томов) – одно из лучших произведений, книга о судьбе композитора в буржуазном обществе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Генрих и Томас Манн

Изображение слайда
9

Слайд 9: Генрих Манн (1871-1950) – немецкий писатель

Писатель реалистического направления. Разоблачитель окружающей его действительности. С сарказмом заклеймил кайзеровский милитаризм и буржуазный стиль жизни. 1914 г. – роман «Верноподданный». 1930-е гг. - роман «Юность и зрелость короля Генриха IV ». Немецкая литература

Изображение слайда
10

Слайд 10: Томас Манн (1875-1955) – немецкий писатель

Говорил о вырождении или исчезновении гуманных человеческих отношений, на смену которым приходит неприкрытый индивидуализм, основанный на «праве сильного». 1901 г. – роман « Будденброки »

Изображение слайда
11

Слайд 11: Английская литература. Неоромантизм - течение в искусстве рубежа XIX—XX веков, возникшее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века

Изображение слайда
12

Слайд 12: Неоромантизм

Определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века в  Европе -романтизма. Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нём самые обычные люди. Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе. В центре произведения часто стоит личность особой силы, в которой авторы подчёркивали одну яркую черту характера. Неоромантизм

Изображение слайда
13

Слайд 13: Роберт Льюис Стивенсон

1883 г. – «Остров сокровищ». Романтика опасных приключений в поисках клада, столкновение двух нравственных жизненных позиций – чести, достоинства, благородства и низменной жажды наживы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Артур Конан-Дойл

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Джозеф Редиард Киплинг Тема Востока – центральная в творчестве писателя. Сторонник колониализма. П роизведения о колониальной Индии : Создатель образа Маугли 1894 г. - “ Книга джунглей ”. 1895 г. - «Вторая книга джунглей»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Бернард Шоу

Не признавал жанра трагедии в ее классическом виде, т.к. считал, что человек не должен страдать. Считал, что самый утонченный вид искусства – комедия. Однако комическое легко перерастает в трагическое, смешное сочетается с глубокими размышлениями о жизни. 1912 г. – пьеса « Пигмалион ». Современный вариант древнегреческого мифа.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Пигмалион»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Модерн в литературе

Изображение слайда
22

Слайд 22

Декаде́нтство, декаданс ( фр.   décadent  — упадочный) — модернистское направление в изобразительном искусстве, музыке, литературе и архитектуре конца XIX — начала XX веков. Х арактерные черты: Отрицание старых течений искусства. Создание новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека. Настроения уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма. Отказ от политической и гражданских тем - проявление и непременное условие свободы творчества. Постоянные темы - мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Символизм в литературе

Изображение слайда
24

Слайд 24

Символизм - ( фр.   s ymbolisme ) — одно из крупнейших направлений в  искусстве, возникшее во Франции в 1870- 18 80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже  XIX - XX вв., во  Франции, Бельгии  и России. Символисты использовали символику, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением являлся  пессимизм. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Стремление с помощью символа выразить интуитивно постигаемый смысл явлений материального и духовного мира, воплотить его вневременную идеальную сущность. Символизм требовал отказ а от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Шарль Бодлер (1821-1867) – французский поэт

Поэтический сборник «Цветы зла». Стихотворение «Плавание» Отражал метания между добром и злом неприкаянной души, живущей ощущением земного ада, но исполненной надежды найти спасительный приют.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Начал свой путь с романтических произведений: 1866 г. - « Сатурновские стихотворения», 1870 г. – «Галантные празднества», 1881 г. – «Мудрость», 1884 г. – «Далекое и близкое». Один из лучших сборников - « Романсы без слов» (1874). Поль Верлен (1844-1896) – французский поэт

Изображение слайда
27

Слайд 27: Стефан Малларме (1842-1898) – французский поэт-символист

Самый видный представитель французского символизма. Каждое сочинение – тщательно обдуманная композиция, насыщенная аббревиатурами (сокращениями), инверсиями (изменение порядка слов), изъятием глаголов, что по его мнению, служило идее постижения духа Вечности. За всю жизнь написал всего 60 стихотворений. 1876 г. – сонет «Гробница Эдгара По»

Изображение слайда
28

Слайд 28: Гийом Аполлинер (1880-1918) – французский поэт

Первым отказался от прежних традиций, от разграничения прозы и поэзии, знаков препинания. Особенности творчества: резкие скачки мыслей, перебой логики, сопоставление несопоставимых явлений, шокирующие фантастические образы. 1918 г. – выступил от имени молодого поколения со статьей-манифестом «Новый дух и поэты». 1913 г. – сборник стихов «Алкоголики». 1918 г. – сборник стихов « Каллиграммы »

Изображение слайда
29

Слайд 29: Поль Варлен

Изображение слайда
30

Слайд 30: Артюр Рембо

Изображение слайда
31

Слайд 31: Морис Метерлинк

Вошел в историю европейского символизма как драматург. Особенности творчества: символическая образность, говорящая о фатальной зависимости человека от всесильной судьбы, играющей им, словно куклой. Пьеса «Принцесса Мален » – рождение символистской «новой драмы». 1896 г. – книга «Сокровища смиренных». Начало 1890-х гг. - пьесы: «Непрошенная», «Слепые», «Смерть Тентажиля », «Алладина и Паломид ». 1892 г. – пьеса « Пеллеас и Мелизанда ». 1905 г. – пьеса-сказка «Синяя птица».

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха

Изображение слайда