Презентация на тему: КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4

Реклама. Продолжение ниже
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
Учебные вопросы: 1. Краткая история развития науки химиии. 2. Учение о составе вещества. 3. Структурная химия. 4. Учение о химических процессах. 5.
Химия – это наука о веществах и их превращениях, или, (как вариант) наука о химических элементах и их соединениях
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
Концептуальные системы химии можно представить следующим образом:
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
Первый действенный способ решения проблемы происхождения свойств вещества появился в XVII в. в работах английского ученого Р. Бойля.
Концепция химического элемента появилась в химии в результате стремления человека обнаружить первоэлемент природы. Р. Бойль положил начало современному
Атом – электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц. Составные части атома – ядро и электроны. Химический элемент – это определенный вид
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
«Свойства простых веществ, также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины заряда ядра атома».
Электронная оболочка – совокупность электронов в многоэлектронном атоме, имеющих одно и о же главное квантовое число n 1869 г. Д.И. Менделеев открыл
Атом H : Z=1 ( на оболочке 1 электрон), находится на первой оболочке – К в состоянии 1S, т.е. n =1, l=0 (s- состояние), m=0, m s =+/- l/2 ( ориентация его
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
Молекула – наименьшая частичк а вещества, способн ая определять его свойства и существовать самостоятельно. Х имическ ая связ ь - вид взаимодействия между
Концепция химических соединений. В начале XIX в. Ж. Пруст сформулировал закон постоянства состава, в соответствии с которым любое индивидуальное химическое
Теоретическое обоснование закона Пруста было дано Дж. Дальтоном в законе кратных отношений – с огласно этому закону состав любого простую формулу, а
Молекулы могут содержать атомы только одного элемента, в этом случае такие вещества называются простыми. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных
Традиционно химические соединения подразделяют на неорганические – соединения всех элементов Периодической системы - и органические – соединения углерода и
Химическая реакция, ее скорость, кинетика и катализ, биокатализаторы Для установления состава химических соединений очень важен закон постоянства их состава.
Стехиометрия – раздел химии, в котором рассматриваются массовые или объемные отношения между реагирующими веществами. Законы стехиометрии также непреложны, как
Процесс получения новых химических соединений с учетом стехиометрических соотношений обычно записывается в виде уравнения химической реакции, например: 6HCL +
В уравнении химической реакции нашел свое отражение еще один важный фундаментальный закон естествознания – закон сохранения вещества, открытый великим русским
Проникновение математических понятий, выражений, терминов (уравнения, коэффициенты) в науку химию, смешение терминологий означает, что на важном историческом
Еще один интересный случай проникновения классического ньютоновского подхода в химию – понятие о скорости химической реакции. И для вычисления скорости
Современные квантовые представления о химических процессах рассматривают химическую реакцию как перераспределение электронов между статистически-вероятными
Закономерным этапом применения знаний об условиях протекания химических процессов стало развитие науки о том, как можно на них оказывать влияние и ими
В еществ а, которые при добавлении к реакционной смеси способны увеличить скорость реакции, при этом сами они остаются неизменными (не меняют свой состав)
Структурная химия Термин «структурная химия» условен. В нем подразумевается такой уровень химических знаний, при котором, комбинируя атомы различных химических
Основы структурной химии были заложены Дж. Дальтоном, который показал, что любое химическое вещество представляет собой совокупность молекул, состоящих из
В 1857 г. немецкий химик Ф.-А. Кекуле опубликовал свои наблюдения о свойствах некоторых элементов, которые могут заменять атомы водорода в ряде соединений, и
атомн ая структур а — устойчив ая совокупност ь ядра и окружающих его электронов, находящихся в электромагнитном взаимодействии друг с другом молекулярн ая
Учение о химических процессах. Третий уровень химического знания. Под влиянием новых требований производства возникло учение о химических процессах, в котором
Учение о химических процессах — область науки, в которой осуществлена наиболее глубокая интеграция физики, химии и биологии. В основе этого учения находятся
Французский химик А. Ле Шателье в конце XIX в. сформулировал принцип подвижного равновесия, обеспечив химиков методами смещения равновесия в сторону
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
Эволюционная химия. Четвертый уровень химического знания. В 60—70-е гг. XX в. появился четвертый способ решения основной проблемы химии, использующий в
Под эволюционными процессами в химии понимают процессы самопроизвольного (без участия человека) синтеза новых химических соединений, являющихся более сложными
Основу живых систем составляют только шесть элементов, получивших название органогенов: углерод - C, водород - H, кислород - O, азот - N, фосфор - P, сера - S
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4
1/55
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3842 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4

Химическая картина мира. Лектор: доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности Силакова Оксана Владимировна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Учебные вопросы: 1. Краткая история развития науки химиии. 2. Учение о составе вещества. 3. Структурная химия. 4. Учение о химических процессах. 5. Эволюционная химия

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Химия – это наука о веществах и их превращениях, или, (как вариант) наука о химических элементах и их соединениях

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Концептуальные системы химии можно представить следующим образом:

XVII в. — учение о составе вещества; XIX в. — структурная химия; XX в. — учение о химических процессах; середина XX в. — эволюционная химия.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Первый действенный способ решения проблемы происхождения свойств вещества появился в XVII в. в работах английского ученого Р. Бойля

Учение о составе вещества.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Концепция химического элемента появилась в химии в результате стремления человека обнаружить первоэлемент природы. Р. Бойль положил начало современному представлению о химическом элементе как о простом теле, пределе химического разложения вещества, переходящем без изменения из состава одного сложного тела в другое

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Атом – электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц. Составные части атома – ядро и электроны. Химический элемент – это определенный вид атомов, характеризующийся одинаковым зарядом ядра. Изотопы – это химические элементы, атомы которых отличаются числом нейтронов (поэтому у них разная атомная масса), но содержат одинаковое число протонов и поэтому занимают одно и то же место в периодической системе элементов. Термин «изотоп» был введен в 1910 г. английским радиохимиком Ф. Содди

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Свойства простых веществ, также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины заряда ядра атома». Квантово-механическое обоснование Периодического закона Д.И. Менделеева При движении вокруг ядра Z -электроны располагаются в соответствии с квантово-механическим законом, который называется принципом Паули (1925 г.): 1. В любом атоме не может быть двух одинаковых электронов, определяемых набором четырех квантовых чисел: главного n, орбитального l, магнитного m и магнитного спинового m s ; 2. В состояниях с определенным значением могу находиться в атоме не более 2 n 2 электронов

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Электронная оболочка – совокупность электронов в многоэлектронном атоме, имеющих одно и о же главное квантовое число n 1869 г. Д.И. Менделеев открыл периодический закон изменения химических и физических свойств элементов в зависимости от их атомных масс. Физический смысл порядкового номера Z -элемента в периодической системе был установлен в ядерной модели атома Резерфорда: Z совпадает с числом положительных элементарных зарядов в ядре (протонов) и, соответственно, с числом электронов в оболочках атомов

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Атом H : Z=1 ( на оболочке 1 электрон), находится на первой оболочке – К в состоянии 1S, т.е. n =1, l=0 (s- состояние), m=0, m s =+/- l/2 ( ориентация его спина произвольна) Атом He : Z=2 ( на оболочке 2 электрона), находятся на первой оболочке – К в состоянии 1S, с антипараллельной ориентацией спинов.Гелием заканчивается I период. Атом Li : Z= 3, на оболочках 3 электрона: 2 – на первой оболочке (К-оболочке) в состоянии 1S и 1 – на второй ( L- оболочке) в состоянии 2 S. Литием начинается II период таблицы. Атом В e : Z= 4, на оболочках 4 электрона: 2 - на первой оболочке (К-оболочке) в состоянии 1 S и 2 – на второй ( L- оболочке) в состоянии 2 S. Литием начинается II период таблицы. У следующих шести элементов – от В ( Z =5) до Ne (Z=10) – идет заполнение второй оболочки, при этом электроны находятся как в состоянии 2 S, так и в состоянии 2Р. У атома Na Z=11. У него первая и вторая оболочка полностью заполнены (2 электрона на первой и 8 электронов на второй оболочках). 11 электрон располагается на третьей оболочке (М-оболочке), занимая наинизшее состояние 3 S. Натрием открывается III период периодической системы

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Периодическая система элементов определяет для каждого элемента : - тип и заряд заряженной частицы ( иона ), - типы химических соединений, в которые могут вступать атомы данного элемента, т.е., по сути, химические формулы молекул, - типы химических связей, которые могут реализоваться в ти п ах молекул, - типы химических реакций, в которые может вступать данный элемент.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Молекула – наименьшая частичк а вещества, способн ая определять его свойства и существовать самостоятельно. Х имическ ая связ ь - вид взаимодействия между атомами и атомно-молекулярными частицами, обусловленный совместным использованием их электронов. Существуют ковалентные, полярные, ионные и ионно-ковалентные химические связи. Химическая связь представляет собой одно из фундаментальных физических взаимодействий – электромагнитное. Х имическ ое соединение - определенное вещество, состоящее из одного или нескольких химических элементов, атомы которых за счет взаимодействия друг с другом объединены в частицу, обладающую устойчивой структурой: молекулу, комплекс, монокристалл или иной агрегат

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Концепция химических соединений. В начале XIX в. Ж. Пруст сформулировал закон постоянства состава, в соответствии с которым любое индивидуальное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей. Теоретическое обоснование закона Пруста было дано Дж. Дальтоном в законе кратных отношений – с огласно этому закону состав любого простую формулу, а эквивалентные составные части молекулы — атомы, обозначавшиеся соответствующими символами, — могли замещаться на другие атомы. вещества можно было представить как

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Теоретическое обоснование закона Пруста было дано Дж. Дальтоном в законе кратных отношений – с огласно этому закону состав любого простую формулу, а эквивалентные составные части молекулы — атомы, обозначавшиеся соответствующими символами, — могли замещаться на другие атомы. вещества можно было представить как

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Молекулы могут содержать атомы только одного элемента, в этом случае такие вещества называются простыми. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных элементов, называются сложные веществами или химическими соединениями, например: соединения разных элементов соединений с кислородом называются оксидами, с фтором – фторидами, с хлором – хлоридами. Все химические соединения объединены в классы, и названия соединений разных классов определяется согласно международным стандартам номенклатуры химических соединений ИЮПАК

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Традиционно химические соединения подразделяют на неорганические – соединения всех элементов Периодической системы - и органические – соединения углерода и некоторых других элементов, в которых атомы углерода соединены между собой в цепи (соответственно оформились фундаментальные направления химической науки – неорганическая и органическая химия). Всего химических соединений на настоящий момент известно несколько миллионов, и их количество постоянно растет за счет синтеза новых органических соединений. В настоящее время известно 110 элементов, а число образуемых ими простых веществ около 400

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Химическая реакция, ее скорость, кинетика и катализ, биокатализаторы Для установления состава химических соединений очень важен закон постоянства их состава. Теоретически закон постоянства состава обосновал английский естествоиспытатель Д.Дальтон в своем знаменитом законе кратных отношений: «соединения состоят из атомов двух или нескольких соединений, образующих определенные сочетания друг с другом». В его честь все химические соединения постоянного состава (а их подавляющее большинство среди веществ) называют дальтонидами

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Стехиометрия – раздел химии, в котором рассматриваются массовые или объемные отношения между реагирующими веществами. Законы стехиометрии также непреложны, как и любые другие естественнонаучные законы, кроме того, их знание очень полезно для прикладной химии, потому что позволяет количественно рассчитать выход химической реакции и необходимое количество исходных веществ

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Процесс получения новых химических соединений с учетом стехиометрических соотношений обычно записывается в виде уравнения химической реакции, например: 6HCL + 2HNO 3 = 3CL 2 + 2 NO + 3H 2 O где -химические формулы слева от знака равенства обозначают исходные вещества, -химические формулы справа от знака равенства обозначают продукты реакции, -цифры перед формулами химических соединений являются т.н. стехиометрическими коэффициентами; они раскрывают массовые (или объемные) соотношения веществ

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: В уравнении химической реакции нашел свое отражение еще один важный фундаментальный закон естествознания – закон сохранения вещества, открытый великим русским ученым М.В,Ломоносовым и независимо от него великим французом А.Л.Лавуазье. Именно в соответствии с этим законом и получается математическое выражение – уравнение, т.е. масса данного элемента слева от знака равенства должна быть равна массе этого же элемента справа от знака равенства, а стехиометрические коэффициенты уравнивают (химический, а не только математический термин!) данную реакцию

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Проникновение математических понятий, выражений, терминов (уравнения, коэффициенты) в науку химию, смешение терминологий означает, что на важном историческом этапе формирования химии как науки ( XVIII - XIX века) она развивалась в соответствии с научной парадигмой того времени – классической механикой. Применительно к химии эта парадигма могла бы быть выражена следующим образом: любой закон природы можно представить в виде математического соотношения, записываемого с участием химических формул

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Еще один интересный случай проникновения классического ньютоновского подхода в химию – понятие о скорости химической реакции. И для вычисления скорости химических реакций было использовано ньютоновское представление о времени как не зависящей от свойств вещества и пространства простой длительности. Процесс химической реакции можно рассматривать как процесс изменения концентраций начальных и конечных продуктов реакции и, согласно классической механике, для любого процесса изменения (движения) во времени всегда можно рассчитать скорость этого изменения

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Современные квантовые представления о химических процессах рассматривают химическую реакцию как перераспределение электронов между статистически-вероятными энергетическими уровнями участвующих молекул, создание межмолекулярных промежуточных реакционных комплексов и получение новых продуктов как энергетически выгодных состояний молекул. В рамках этих представлений классическая скорость реакций не имеет смысла, т.к. каждое новое энергетическое состояние рассматривается в рамках пространственно-временного континуума, и перебор энергетических состояний продолжается до достижения наиболее энергетически выгодного

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Закономерным этапом применения знаний об условиях протекания химических процессов стало развитие науки о том, как можно на них оказывать влияние и ими управлять. Такая наука получила название «химической кинетики», в котором также нашла отражение классическая парадигма – ведь кинетика это наука о движении

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: В еществ а, которые при добавлении к реакционной смеси способны увеличить скорость реакции, при этом сами они остаются неизменными (не меняют свой состав) называются катализатор ы, т.е. ускорител и, а их применение – катализ В ещест ва, замедляющи е некоторые нежелательные химические процессы ( например, тот же процесс коррозии металлического железа ) называются ингибиторы, т.е. замедлители

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Структурная химия Термин «структурная химия» условен. В нем подразумевается такой уровень химических знаний, при котором, комбинируя атомы различных химических элементов, можно создать структурные формулы любого химического соединения. Возникновение структурной химии означало, что появилась возможность для целенаправленного качественного преобразования веществ, для создания схемы синтеза любых химических соединений, в том числе и ранее неизвестных

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Основы структурной химии были заложены Дж. Дальтоном, который показал, что любое химическое вещество представляет собой совокупность молекул, состоящих из определенного количества атомов одного, двух или трех химических элементов. Затем И.-Я. Берцелиус выдвинул идею, что молекула представляет собой не простое нагромождение атомов, а определенную упорядоченную структуру атомов, связанных между собой электростатическими силами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: В 1857 г. немецкий химик Ф.-А. Кекуле опубликовал свои наблюдения о свойствах некоторых элементов, которые могут заменять атомы водорода в ряде соединений, и ввел новый термин — сродство (количество атомов водорода, которые может заместить данный химический элемент). Число единиц сродства, присущее данному химическому элементу, он назвал валентностью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: атомн ая структур а — устойчив ая совокупност ь ядра и окружающих его электронов, находящихся в электромагнитном взаимодействии друг с другом молекулярн ая структур а — сочетания ограниченного числа атомов, имеющих закономерное расположение в пространстве и связанных друг с другом химической связью с помощью валентных электронов

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Учение о химических процессах. Третий уровень химического знания. Под влиянием новых требований производства возникло учение о химических процессах, в котором учитывается изменение свойств вещества под влиянием температуры, давления, растворителей и других факторов

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Учение о химических процессах — область науки, в которой осуществлена наиболее глубокая интеграция физики, химии и биологии. В основе этого учения находятся химическая термодинамика и кинетика, поэтому оно в равной степени принадлежит физике и химии. Одним из основоположников этого научного направления стал русский химик Н.Н. Семенов, основатель химической физики. Учение о химических процессах базируется на идее, что способность к взаимодействию различных химических реагентов определяется кроме всего прочего и условиями протекания химических реакций, которые могут оказывать воздействие на характер и результаты этих реакций

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Французский химик А. Ле Шателье в конце XIX в. сформулировал принцип подвижного равновесия, обеспечив химиков методами смещения равновесия в сторону образования целевых продуктов. Эти методы управления и получили название термодинамических. Каждая химическая реакция в принципе обратима, но на практике равновесие смещается в ту или иную сторону. Это зависит как от природы реагентов, так и от условий процесса. При высоком давлении сильно меняются физические и химические свойства вещества. Например, при давлении 20 000 атм. металл становится эластичным, как каучук

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Эволюционная химия. Четвертый уровень химического знания. В 60—70-е гг. XX в. появился четвертый способ решения основной проблемы химии, использующий в производстве материалов самые высокоорганизованные химические системы, какие только возможны в настоящее время. В основе этого способа лежит принцип использования таких условий, которые приводят к самосовершенствованию катализаторов химических реакций, т. е. к самоорганизации химических систем. В сущности, речь идет об использовании химического опыта живой природы. Это своеобразная биологизация химии

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Под эволюционными процессами в химии понимают процессы самопроизвольного (без участия человека) синтеза новых химических соединений, являющихся более сложными и высокоорганизованными продуктами по сравнению с исходными веществами. В XX веке в свете общих эволюционных представлений в естествознании развивается новая наука – эволюционная химия, наука о самоорганизации и саморазвитии химических систем. В рамках эволюционной химии изучаются процессы самопроизвольного синтеза новых химических соединений, являющихся более сложными и высокоорганизованными продуктами по сравнению с исходными веществами

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Основу живых систем составляют только шесть элементов, получивших название органогенов: углерод - C, водород - H, кислород - O, азот - N, фосфор - P, сера - S - общая весовая доля которых в организме составляет более 97 %. За ними следуют 11 элементов, которые принимают участие в построении многих физиологически важных компонентов биосистем: натрий - Na, калий - K, кальций - Ca, магний - Mg, железо - Fe, кремний - Si, алюминий - AL, хлор - Cl, медь - Cu, цинк - Zn, кобальт - Co. Их весовая доля в организме – 1,6 %. Есть еще 20 элементов, участвующих в построении и функционировании отдельных специфических биосистем, доля которых составляет 1 %. Участие всех остальных элементов в построении биосистем практически не зафиксировано. И в абиотической среде есть свидетельства об отборе элементов. Более 99 % всех природных соединений содержат те же 17 элементов, на долю всех остальных приходится менее 1 % соединений

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
54

Слайд 54

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Последний слайд презентации: КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Тема лекции № 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже