Презентация на тему: Концепции личности

Концепции личности
Структура личности по З.Фрейду (структура психики)
Концепции личности
Эго-концепция Э. Эриксона (социальная адаптация)
Концепции личности
Эго-концепция Э. Эриксона
Бихевиористская концепция личности (поведение) Б.Скиннера
Я-концепция Ч.Кули (взаимодействие, оценки)
Я-концепция Ч.Кули
Гуманистическая концепция личности А.Маслоу (потребности)
Гуманистическая концепция личности А.Маслоу
1/11
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (335 Кб)
1

Первый слайд презентации: Концепции личности

На основе текста учебника «Обществознание» 2001,10 класс, авторы Е.Н. Салыгин, Ю.Г. Салыгина Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания

Изображение слайда
2

Слайд 2: Структура личности по З.Фрейду (структура психики)

Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго ( Сверх-Я ) Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное. Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ Эго – структура психики, ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира. ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ. Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры

Изображение слайда
3

Слайд 3

Супер-Эго ( сверх-я ) = сверхсознание (Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль ) Эго(я) = сознание (Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль ) Ид («оно»)-подсознание = бессознательное (Инстинкты, принцип удовольствия, нет контроля ) Структура личности по З.Фрейду

Изображение слайда
4

Слайд 4: Эго-концепция Э. Эриксона (социальная адаптация)

Основным ядром развития личности является социальная адаптация На протяжении своей жизни каждый человек проходит восемь универсальных стадий = «восемь возрастов человека» Каждая стадия характеризуется специфичной проблемой в социальном развитии, возникает кризис Модель поведения зависит от того, каким образом будет преодолеваться кризис

Изображение слайда
5

Слайд 5

СТАДИЯ ДОМИНАНТА ПОВЕДЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСА Младенчество (до 1 года) Чувство доверия Возможно в результате материнской заботы Раннее детство (2-3 года) Автономия и самоконтроль «Я сам» Предоставление родителями детям свободы контроля Возраст игры (4-7 лет) Инициатива Поддержание активности ребенка и уважение его «Я» Школьный возраст (6-12 лет) Формируется трудолюбие Преодоление чувства неполноценности и некомпетентности Отрочество и юность (13-20лет) Идентичность- «Я» как уникальная индивид-ность Самоутверждение в определённой соц. группе; Самоуважение Ранняя зрелость (20-25 лет) Интимность-сокровенное чувство к близким людям Преодоление излишней поглощённости собой Средние годы жизни (26-64 года) Продуктивность либо инертность Преодоление инертности и продуктивная деятельность Завершение жизни (от 65…..) Пересмотр и оценка жизненных решений Позитивная оценка пройденного пути, удовлетворенность жизнью

Изображение слайда
6

Слайд 6: Эго-концепция Э. Эриксона

1год 2-3 4-7 6-12 13-20 20-25 26-64 65 лет Возрастные доминанты психики личности доверие инициатива самоконтроль трудолюбие идентичность интимность продуктивность п ересмотр жизненных решений

Изображение слайда
7

Слайд 7: Бихевиористская концепция личности (поведение) Б.Скиннера

Личность СТИМУЛЫ ПОВЕДЕНИЕ + - Теоретики бихевиоризма (англ. behavior - поведение) ключевым фактором поведения человека признают внешнее окружение, а не его психические процессы. Поведение человека есть реакция на стимулы ( похвала, деньги, признание, одобрение, оценки окружающих, наказание ) Наказание очень действенный стимул, но не желательный, т.к. может вызвать асоциальные действия, например, агрессию. Лучшим стимулом является позитивное подкрепление.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Я-концепция Ч.Кули (взаимодействие, оценки)

Личность формируется на основе многих взаимодействий людей с окружающим миром Через отношение с другими, через их оценки человек формирует представление о себе Личность-это производное от её окружения Самосознание личности - это результат социального взаимодействия, в ходе которого человек научился смотреть на себя глазами других людей – «зеркальное Я» Я-реальное – представление о себе в настоящее время Я-идеальное – каким человек должен стать Динамическое Я – то, каким человек намерен стать Фантастическое Я – то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось возможным

Изображение слайда
9

Слайд 9: Я-концепция Ч.Кули

Структура личности (по Ч.Кули)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Гуманистическая концепция личности А.Маслоу (потребности)

Каждый из нас ответственен за то, кто мы и кем мы становимся Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы В каждом человеке есть потенциальные возможности для позитивного роста Это рост может быть обеспечен творческим самосовершенствованием личности Творчество -это наиболее универсальная характеристика людей Чтобы встать на путь творческого совершенствования, необходимо удовлетворить ряд потребностей Все потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему – пирамида Маслоу.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Концепции личности: Гуманистическая концепция личности А.Маслоу

физиологические экзистенциальные безопасность существования социальные Престижные уважение, признание духовные ПОТРЕБНОСТИ

Изображение слайда