Презентация на тему: Концепции Фридмана

Реклама. Продолжение ниже
Концепции Фридмана
Биография
Биография
Концепция Фридмана
Концепция Фридмана
Принципами являются :
Принцип самостоятельности, принцип самоорганизации
Принцип самостоятельности, принцип самоорганизации
Принцип развития, принцип коллективизма, принцип ролевого участия
Принцип развития, принцип коллективизма, принцип ролевого участия
Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения
Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения
Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения
Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения
Концепции Фридмана
Концепции Фридмана
1/16
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (306 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Концепции Фридмана

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Биография

Лев Моисеевич Фридман (16 августа 1915, с.Любич, Черниговской области — 19 января 2005) — доктор психологических наук, специалист в области педагогической и математической психологии. Л.М. Фридман родился в семье рабочих. Рано оставшись без отца, он сначала поступил в ФЗУ, затем работал слесарем на 1-й Картонажной фабрике в Ленинграде. В 1937 Л.М. Фридман с отличием окончил Ленинградский государственный педагогический институт, получил диплом учителя математики. С этого года началась его педагогическая деятельность в средних и высших учебных заведениях, прерываемая призывом в Советскую Армию и участием в боях на фронтах Великой Отечественной войны. Включившись в научно-исследовательскую работу в 1946, он успешно занялся проблемами методики преподавания математики, а с 1961 — проблемами психологии. Его кандидатская диссертация, защищенная в 1953, была посвящена структурному моделированию учебных задач в курсе арифметики, а докторская — разработке дидактических основ применения задач в обучении.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Биография

Ученым и практикам широко известны его труды по проблемам обучения решению учебных задач на основе логико-психологического анализа их структуры, воспитания у учащихся культуры поиска решения задач, формирования мотивации учебной деятельности, моделирования продуктивного мышления. Им опубликовано более 200 научных работ, в том числе 49 монографий, книг, учебников, учебно-методических пособий. Большое научное значение имеют и вызывают широкий интерес у специалистов и практиков его книги «Логико-психологический анализ учебных задач», «Психолого-педагогические основы обучения математике», « Психопедагогика », «Психология детей и подростков», «Теоретические основы обучения математике», «Психологические основы поведения людей и народов». Многие его работы переведены на английский, немецкий, китайский, испанский, болгарский, латышский, эстонский, литовский, молдавский языки.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Концепция Фридмана

С точки зрения этого ученого, наиболее существенным в развитии детей является характер их деятельности в учебном процессе. Большинство ошибок и заблуждений учителей происходит потому, что они не осознают, не понимают главную  цель  обучения, подменяют ее другой, второстепенной. Бывает и так, что основная цель понимается учителем, но она лишь декларируется, представляется как некий идеал. В этом случае возникает глубокое противоречие между декларируемой целью и средствами ее осуществления. Необходимыми условиями научно обоснованной деятельности учителя являются уяснение им главной цели обучения, умение выстроить в соответствии с ней иерархию других целей, выбрать адекватные средства для их осуществления.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Концепция Фридмана

Главной целью учебного процесса Л. М. Фридман считает  воспитание  всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника. Для реализации этой цели учебный процесс должен строиться в соответствии с рядом принципов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Принципами являются :

Самостоятельность учащихся в целеполагании и определении возможных направлений деятельности. Самоорганизация, влияющая на формирование навыков рационального учения. Сочетание индивидуальной учебной деятельности с коллективной. Ролевое участие, т.е. учащиеся должны выступать и в роли ответственного и в роли подчиненного. Идея создания ситуации успеха в обучении. (Положительный эмоциональный фон учебного процесса).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Принцип самостоятельности, принцип самоорганизации

Принцип  самостоятельности учащихся в учебном процессе предполагает его организацию таким образом, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании своей деятельности, а цели обучения, задаваемые извне, становились бы их собственными, личными целями. В этом случае учащиеся чувствуют себя полноправными субъектами этого процесса, свободными в творческом достижении принятых ими целей деятельности, которая приобретает характер самодеятельности, становится их собственной потребностью. Принцип самостоятельности определяет мотивационно- потребностную сферу учения.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Принцип самостоятельности, принцип самоорганизации

Принцип самоорганизации характеризует операционную сторону учебного процесса. Исходя из этого принципа, учитель не учит, а помогает учащимся учиться. Он обусловливает необходимость обучения учащихся умениям и навыкам рационального учения, самостоятельного выполнения не только учебно-тренировочных действий, но и творческой самостоятельной учебной деятельности.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Принцип развития, принцип коллективизма, принцип ролевого участия

Принцип  развития определяет ряд требований к организации учебного процесса: учитывать и опираться на возрастные и индивидуальные типологические особенности учащихся; развивать у них потребность в преодолении посильных трудностей, в овладении новыми способами действий, умениями, навыками; ориентироваться на зону ближайшего развития с учетом достигнутого уровня актуального развития; направлять учебный процесс на формирование социальной зрелости каждого ученика.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Принцип развития, принцип коллективизма, принцип ролевого участия

Принцип коллективизма устанавливает, что центральной, ведущей формой организации учебного процесса является коллективная (групповая, парная) форма. Принцип ролевого участия предполагает равномерное и добровольное распределение ролей между учащимися класса. Один и тот же ученик должен выступить в роли и ответственного, и подчиненного.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения

Принцип  ответственности участников учебного процесса важен с точки зрения развития социально зрелой личности. Принцип психологического обеспечения предполагает эмоциональное удовлетворение каждого ученика и тем самым  развитие  мотивации учения.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения

Важное место в концепции Л. М. Фридмана отводится контрольно-оценочной деятельности как учителя, так и учащихся. Для последних эта деятельность является заменой внешней контрольно-оценочной деятельности учителя. Она способствует развитию у учащихся произвольного и непроизвольного внимания, формированию у них привычки к самоконтролю и самооценке своих действий, своего поведения. Без нее невозможно формирование социально зрелой личности.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения

Л. М. Фридман формулирует требования, которым должна отвечать контрольно-оценочная деятельность. Он считает, что текущую, повседневную контрольно-оценочную деятельность должны выполнять сами учащиеся, начиная это делать еще в начальных классах. Участие учителя в ней может быть связано с обучением школьников рациональным методам и приемам этой деятельности, с формированием у них правильных и разумных эталонов контроля, нормативных критериев оценки, способов корректировки своей учебной работы, потребности и привычки самоконтроля и самооценки, с воспитанием произвольного внимания. С точки зрения изложенных требований существующая практика контроля и оценки знаний учащихся не соответствует им.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Принцип ответственности и принцип психологического обеспечения

С точки зрения изложенных требований существующая практика контроля и оценки знаний учащихся не соответствует им.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

На практике концепции развивающего обучения нашли отражение в дидактических системах В. Ф. Шаталова, С. Н. Лысенковой (учитель начальных классов Москвы), личностно-развивающего обучения И. С. Якиманской (психолог). Теория развивающего обучения определила общие подходы к такому виду обучения как  объяснительно-иллюстративное.

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: Концепции Фридмана

Для данного вида обучения характерно: 1. Классно-урочная форма. 2. Объяснение учебного материала учителем в сочетании с наглядностью. 3. Ведущая роль учителя на всех этапах учителя. Преимущества: Экономит время. Обеспечивает понимание сложного материала и управление данных процессом. Недостатки: Преподнесение готовых знаний и недостаточная активность учащегося.

Изображение слайда
1/1