Презентация на тему: Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Тема:
Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования :
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие дошкольного образования
Цель и задачи педагогической деятельности
Ведущая педагогическая идея «Организация сюжетно-ролевой игры для формирования межличностных отношений, коммуникативных способностей, социализации личности
Деятельностный аспект личного вклада
Деятельностный аспект личного вклада
Деятельностный аспект личного вклада
Диапазон личного вклада педагога в развитие дошкольного образования и степень его новизны выборы
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты на основе наблюдений за детьми
Литература
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (386 Кб)
1

Первый слайд презентации: Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Воспитатель: Дерван Елены Владимировны

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема:

« Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования :

. Научно-исследовательские условия: Д.Б.Эльконин (развитие игры по изменению роли в игре ); С.Л.Новосёлова (развитие игры по типу игрового действия); Е.Е.Кравцова (периодизация развития игры по наличию воображаемой ситуации). Методические условия : - изучение научно-педагогической литературы (подход Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой), передового опыта коллег; организация РППС; постановка цели, разработка содержания воспитательно-образовательного процесса; составление проекта; поиск наиболее эффективных методов работы; сотрудничество с семьями воспитанников Организационно-педагогические условия : - обмен опытом с коллегами ДОУ ; - участие в МО ; - участие в семинарах, курсах по повышению квалификации ; - обмен опытом в профессиональных сетевых сообществах

Изображение слайда
4

Слайд 4: Теоретическое обоснование личного вклада в развитие дошкольного образования

Приёмы развития игры Приёмы прямого воздействия Приемы косвенного воздействия Принципы организации игры Воспитатель должен играть с детьми в качестве равного партнёра Ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику. Организация игры должна носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры Воспитатель должен играть с детьми, усложняя её

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры. Задачи: -Формировать представления, необходимые для понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, поступков. Формировать умение строить деловое сотрудничество со сверстниками: действовать совместно, понимать их интересы, права, мнения. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния и самооценку своей деятельности и поведения. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Развивать способность общаться со сверстниками в коллективных формах деятельности. Воспитывать у дошкольника доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику, желание согласовывать свои действия с другими, радоваться общему результату

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ведущая педагогическая идея «Организация сюжетно-ролевой игры для формирования межличностных отношений, коммуникативных способностей, социализации личности ребёнка»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Деятельностный аспект личного вклада

Целевое назначение: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую деятельность детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками. Этапы реализации Организационный этап : - Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор технологий. Составление проекта «Сюжетно- ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста». Составление картотеки сюжетно-ролевых игр. Обогащение РППС. Проведение входной диагностики. Основной этап: - Реализация проекта «Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста». Итогово-обобщающий этап : Педагогические наблюдение, проведение итоговой диагностики. Выводы, обобщения, определение перспектив

Изображение слайда
8

Слайд 8: Деятельностный аспект личного вклада

Технологии : - здоровьесберегающие ; - технологии проектной деятельности ; - информационно-коммуникационные ; - личностно-ориентированные ; - игровые Принципы игровых педагогических технологий: отсутствие авторитаризма - развитие игровой динамики ; - поддержка игровой атмосферы ; - построение игрового пространства вместе с детьми ; - взаимосвязь игровой и неигровой деятельности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Деятельностный аспект личного вклада

Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций Хочешь играть, попроси разрешения. Если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия. Играя, думай, чем помочь товарищам. Если предложение товарища интереснее, поддержи его. Будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе. Относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе Не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо. Внимательно выслушивай всех участников. Не требуй для себя все время главных ролей. Будь справедливым в игре. Если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе Законы нашей игры

Изображение слайда
10

Слайд 10: Диапазон личного вклада педагога в развитие дошкольного образования и степень его новизны выборы

Проекты сюжетно-ролевых игр театр транспорт магазин семья больница библиотека стройка почта музей парикмахерская Детский сад

Изображение слайда
11

Слайд 11: Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты на основе наблюдений за детьми

Сформированы представления, необходимые для понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, поступков. Сформированы самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния и самооценка своей деятельности и поведения. Развиты творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Сформированы умение строить деловое сотрудничество со сверстниками: действовать совместно, понимать их интересы, права, мнения. Развита способность общаться со сверстниками в коллективных формах деятельности. Привиты дошкольникам доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику, желание согласовывать свои действия с другими, радоваться общему результату. Риски: недостаточный уровень сформированности избирательных умений детей, развития речи и представлений об окружающем

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности: Литература

1.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, - с.7-10. 2.Логинова В.И. Дошкольная педагогика, Москва, «Просвещение», 1988 - с.92-136. 3.Лямина Г.М. Воспитание детей в старшей группе детского сада, Москва, «Просвещение», 1984 - с.4 - 26. 4.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре, Москва, «Просвещение», 1982 - c.3-58. 5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Онега, 1994. 6.Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, Москва, «Просвещение», 1986. 7.Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. — М.: Педагогика, 1987. 8.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи, Москва, «Просвещение», 1983 -с.3-8. 9.Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.

Изображение слайда