Презентация на тему: Комплексный всероссийский мониторинг доступности высшего профессионального

Реклама. Продолжение ниже
Комплексный всероссийский мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
СТАТИСТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ
О МОНИТОРИНГЕ
ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ
НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАЦИОННО ПОЛНЫЕ САЙТЫ ВУЗОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ ИНВАЛИДОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ ИНВАЛИДОВ
ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ
ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПОСТУПЛЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ : ОБУЧЕНИЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Комплексный всероссийский мониторинг доступности высшего профессионального
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2129 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Комплексный всероссийский мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Февраль 2017 г. Краткие результаты и выводы

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: СТАТИСТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: О МОНИТОРИНГЕ

Поддержка АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 3 При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 №79-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации ». География * Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство культуры РФ Сроки проведения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ

Основные способы донесения вузами информации о программах профориентации рассчитаны на всех потенциальных абитуриентов. В качестве специализированного канала, используемого при работе с инвалидами, можно выделить только взаимодействие с организациями инвалидов, которое осуществляют 15 опрошенных вузов (8, 9 %). АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ

Главный и фактически единственный канал информирования – официальные сайты вузов (66,9% вузов). АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАЦИОННО ПОЛНЫЕ САЙТЫ ВУЗОВ

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ПОСТУПЛЕНИЕ ИНВАЛИДОВ

По данным исследованных вузов, в 2015/2016 г. не заполнено 13% специальной квоты на поступление (включая все льготные категории). Основные системные факторы, ограничивающие поступление инвалидов в вузы: сложности с получением ИПРА; требование указать в заключении МСЭ названия конкретного вуза и специальности; возможность поступать только в 1 вуз на 1 специальность. АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ПОСТУПЛЕНИЕ ИНВАЛИДОВ

Факторы, осложняющие поступление инвалидов и лиц с ОВЗ в вузы: сложности с поиском и получением необходимой для поступления информации (сайты вузов, общение с приемной комиссией как по телефону, так и лично); трудности по дороге в вуз, в первую очередь у маломобильных и слепых (система социальных такси не работает, самостоятельная поездка на общественном транспорте без сопровождающих непроста и опасна); отсутствие в вузах выделенных специалистов по взаимодействию с инвалидами; часто встречающаяся необходимость активно перемещаться внутри вуза в процессе подачи документов при неразвитости доступной среды, отсутствии указателей, волонтеров и выделенных специалистов; слабая информированность сотрудников приемных комиссий об условиях поступления и обучения инвалидов. АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ

Ближе к окончанию вуза уверенность студентов-инвалидов в гарантированном трудоустройстве неукоснительно снижается по мере того, как они узнают реальную ситуацию на рынке труда, а ожидания относительно возможности приносить пользу обществу нарастают с каждым курсом и стремительно падают, когда студенты заканчивают вуз и стараются воплотить эту мечту в жизнь. АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПОСТУПЛЕНИЕ

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 14 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПОСТУПЛЕНИЕ 1. Единый утвержденный Минобром стандарт раздела сайта вуза, посвященного обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. 2. Единый портал с информацией о возможностях и условиях получения инвалидами и лицами с ОВЗ высшего образования во всех вузах страны. 1. Изменение практики применения ряда приказов Минтруда в части получения ИПРА, например, Приказа Минтруда России от 17.12.2015 №1024н, в т. ч. через выпуск совместных методических рекомендаций Минтруда и Минобра. 2. Внесение поправок в п. 3 ст. 71 273-ФЗ в виде увеличения количества вузов и специальностей, на которые разрешено поступление инвалидов и лиц с ОВЗ. Распространение опыта работы столичных бюро МСЭ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ : ОБУЧЕНИЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВО

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 15 ОБУЧЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО 1. Унификация терминологии (специальности – профстандарты – противопоказания) и подхода Минобразования, Минтруда и Минздрава. 2. Унификация системы учета информации об инвалидах. 3. Пересмотр системы мониторингов и обязательной отчетности вузов с акцентом в том числе на соотношении поступивших/ выпустившихся / трудоустроившихся инвалидов. 1. Создание Единых центров пользования или расширение функционала РУМЦ (ресурсные учебно-методические центры) инженерно-технической (мобильные элементы доступной среды), образовательной (специальные технические образовательные средства, библиотечный фонд) и кадровой ( тьюторы, тифлосурдопереводчики, методисты и пр.) составляющими.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Последний слайд презентации: Комплексный всероссийский мониторинг доступности высшего профессионального

АНО «НИЦ «ОСОБОЕ МНЕНИЕ». ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИТИКА. ЭКСПЕРТИЗА. 16 АНО «НИЦ «Особое мнение» +7 (499) 158 0780 info@minrep.ru Спасибо за внимание !

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже