Презентация на тему: Комплексный подход к формированию ценностного отношения к здоровью у детей и

Комплексный подход к формированию ценностного отношения к здоровью у детей и подростков
Актуальность темы
Об отношении россиян к своему здоровью выдержки из статьи заместителя главного врача КДЦ «Арбатский» НМХЦ имени Н. И. Пирогова,  Татьяны Алихашкиной
Разное понимание вопроса
О здоровье люди молят богов. Но они не понимают, что его сохранение зависит от них самих. Гиппократ
Традиции здорового образа жизни в нашей стране
Продолжение
Продолжение
Продолжение
Спортивные игры, физкультура являются составляющими «здорового образа жизни». Понятия «здоровый образ жизни» и «здоровье» тесно связаны между собой.
Обобщенное определение представлено в 1948 году Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и
Что определяет благополучие этих составляющих:
Образ здорового человека
Формирование жизненных сценариев (неосознаваемого плана жизни (правил, которые поддерживают его осуществление)
Едва родившись, мы уже начинаем писать свой жизненный сценарий. К 4 годам мы уже определили его основное содержание. К 7 – внесли все существенные детали.
Какие модели видит ребенок с рождения
Критерии ценностного отношения к здоровью у детей и подростков
Что важно для формирования ценностного отношения к здоровью
Здоровье так же заразительно, как и болезнь. Ромен Роллан
Материал подготовила
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5693 Кб)
1

Первый слайд презентации: Комплексный подход к формированию ценностного отношения к здоровью у детей и подростков

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность темы

Высокие показатели заболевания хроническими болезнями, уменьшение числа здоровых детей, отсутствие научно обоснованной системы в формировании ценностного отношения к здоровью у детей требуют новых подходов к организации воспитания и обучения, заставляют искать более эффективные психолого-педагогические методы, нацеленные на формирование здорового образа жизни у детей, начиная с дошкольного возраста. Актуальность темы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Об отношении россиян к своему здоровью выдержки из статьи заместителя главного врача КДЦ «Арбатский» НМХЦ имени Н. И. Пирогова,  Татьяны Алихашкиной   и консультанта по исследованиям Екатерины Насоновой

Вообще в отечественной культуре считается: заниматься здоровьем – одна из домашних бытовых обязанностей. Как правило, за самочувствием близких следят те члены семьи, на плечах которых все хлопоты по дому. (И вот что интересно: «семейные» люди относятся к себе внимательнее, чем одинокие.) Неудивительно, что женщины интересуются здоровьем и своим, и всех членов семьи значительно чаще, чем мужчины. 65% населения нашей страны уверено: быть здоровым – значит не иметь никаких болезней. 64% наших соотечественников уточняют: болеть – значит страдать от серьезных недугов. Многие наши сограждане убеждены: здоровью вредят плохая экология и ежедневный стресс! Что касается вредных привычек, то они роли не играют. Мы почти забыли, что подразумевается под понятием «здоровый образ жизни», и сегодня затрудняемся его объяснить. Ассоциация международных фармпроизводителей провела в нашей стране исследование «Восприятие населением вопросов личного здоровья: отношение к здоровью, понимание факторов риска, заболеваемости и смертности». 75% наших соотечественников сообщили: здоровый образ жизни – это отказ от курения. 64,9% ответили: рациональное питание. Но 64% заявили: здоровый образ жизни в наше время невозможен, ведь это слишком дорогое удовольствие! 62% россиян сказали: здоровый образ жизни – это занятия спортом. 58,4% отметили: залог хорошего здоровья – достаточный сон, но  это невозможно при современном ритме жизни

Изображение слайда
4

Слайд 4: Разное понимание вопроса

Ряд ученых особую роль в процессе укрепления здоровья подрастающего поколения отводят двигательной активности, подвижности человека как важнейшей предпосылке жизненного счастья и долголетия. Другие считают, что сбалансированное питание и разумное голодание – это путь к здоровью и успеху. Многие ученые утверждают, что основой здоровья детей и подростков является тренированность, выносливость организма, поэтому необходимо укреплять его путем закаливания

Изображение слайда
5

Слайд 5: О здоровье люди молят богов. Но они не понимают, что его сохранение зависит от них самих. Гиппократ

С древнейших времен потребность в физическом, психическом и нравственном здоровье являлась непреходящей базисной фундаментальной ценностью для человечества, главным условием свободной деятельности человека.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Традиции здорового образа жизни в нашей стране

Забота о здоровье представляла собой одну из высших ценностей в славянской культуре. Известный русский ученый и писатель В. И. Даль приводит в своем сборнике некоторые пословицы русского народа интересные своим отношением к проблеме укрепления и формирования здоровья: «Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства. Здоровью цены нет. Здоровья не купишь… Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже… Здоровому все здорово… В обыденном общении русичи, приветствуя друг друга, желали здоровья: «Здравствуйте», «Будьте здоровы». Тем самым подчеркивалось, что сохранение и укрепление здоровья является важным для человека.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Продолжение

Русскому народу было известно немало способов сохранения и укрепления своего здоровья – гигиенически обоснованный уклад жизни: распределение приемов пищи, ранний утренний подъем и ранний отход ко сну вечером, послеобеденный сон. Все это способствовало соблюдению здорового рационального режима труда и отдыха. Парная баня, как очищающая и закаливающая процедура К пьянству в Древней Руси было негативное отношение.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Продолжение

Физическая культура в России имеет глубокие народные корни и тесно связана с трудом, бытом и военным делом. С давних времен простой народ в дни праздников и во время досуга занимался различными играми, кулачными боями, борьбой, плаванием, катанием на коньках, санках и лыжах. В начале ХХ века в России начинает быть популярным любительский и профессиональный спорт, среди граждан начинают появляться различные спортивные кружки

Изображение слайда
9

Слайд 9: Продолжение

В Советской России также уделялось большое внимание массовому спорту В настоящее время в нашей стране сохраняются эти традиции, например Кросс Нации

Изображение слайда
10

Слайд 10: Спортивные игры, физкультура являются составляющими «здорового образа жизни». Понятия «здоровый образ жизни» и «здоровье» тесно связаны между собой

Элементы здорового образа жизни: Двигательная активность Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Психическая и эмоциональная устойчивость Отказ от вредных привычек Здоровье – это следствие и результат здорового образа жизни, являющегося доминирующим фактором, определяющим состояние здоровья человека.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Обобщенное определение представлено в 1948 году Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Что определяет благополучие этих составляющих:

Физическая составляющая включает достаточный уровень роста и развития органов и систем организма и их удовлетворительного состояния, для обеспечения работоспособности и адекватной адаптации человека к внешним условиям Духовная составляющая определяется состоянием психической сферы человека, в которой отражены его позитивно направленные мотивационные, эмоциональные, мыслительные, нравственные и ценностные компоненты, обеспечивающие психологический комфорт Социальная составляющая – это внешнее проявление состояния человека, выражающееся в адекватности поведения, умении общаться и способности эффективно трудиться.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Образ здорового человека

Этот человек имеет положительный настрой и способность рассматривать события в конструктивном свете Имеет способность периодически работать на пределе своих возможностей Умеет работать и получает удовольствие от своей работы Имеет способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям Умеет получать удовольствие от физических занятий Умеет анализировать свои чувства и доверять им Стремится  внести свой положительный вклад в жизнь других людей, общества Умеет проявлять великодушие и благородство Обладает  чувством юмора

Изображение слайда
14

Слайд 14: Формирование жизненных сценариев (неосознаваемого плана жизни (правил, которые поддерживают его осуществление)

Все начинается с мамы: хочет ли она этого ребенка, как она себя чувствует, какие у нее мысли о себе, о жизни, какие отношения с отцом ребенка, с родителями, с окружающими и т.д. Другими словами: здорова ли она? (соотносим с определением ВОЗ), то есть полное ли у нее состояние физического, духовного и социального благополучия.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Едва родившись, мы уже начинаем писать свой жизненный сценарий. К 4 годам мы уже определили его основное содержание. К 7 – внесли все существенные детали. Затем совершенствовали и проверяли. Разумеется не осознавая этого. Сценарий лежит вне пределов сознания, это ближайшее и глубинное бессознательное человека. Формирование сценария определяется в первую очередь родительскими предписаниями, которые также бывают бессознательными, а бывают и сознательными

Родительские предписания ты это…… я это ….. другие это…. другие это…. план мир это ….. мир …. моей жизни Цель сценария - адаптироваться и добиться любви и внимания со стороны значимых людей Сценарий рода Сценарий рода Родители и их жизненный опыт Ребенок и его детский опыт

Изображение слайда
16

Слайд 16: Какие модели видит ребенок с рождения

Изображение слайда
17

Слайд 17: Критерии ценностного отношения к здоровью у детей и подростков

наличие у детей значительного объема знаний, осознаваемых ими, а также умений и навыков, регулярно используемых учащимися в процессе жизнедеятельности без чьего-либо напоминания ; стремление узнать как можно больше о способах сохранения и укрепления здоровья и убедить окружающих (друзей и одноклассников) в необходимости ведения здорового образа жизни ; систематичность занятий спортом (посещают спортивные кружки, секции), осуществлением закаливания организма, соблюдением режима дня; обладание навыками самоконтроля, анализом и критической оценкой своей деятельности, способностью организовать общение со сверстниками, предупреждать возникновение конфликтов.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Что важно для формирования ценностного отношения к здоровью

Семейные традиции здорового образа жизни, включающие заботу о физическом здоровье, психо-эмоциональном состоянии ребенка и привитием ему морально-нравственных ценностей Закрепление на законодательном уровне приоритета трех составляющих понятия Здоровья: состояние полного физического, духовного и социального благополучия Научно обоснованная система формирования ценностного отношения к здоровью в дошкольных и образовательных учреждениях прививающая детям и подросткам интерес к ЗОЖ, доброжелательному общению, уважение к другому человеку и общечеловеческим ценностям

Изображение слайда
19

Слайд 19: Здоровье так же заразительно, как и болезнь. Ромен Роллан

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Комплексный подход к формированию ценностного отношения к здоровью у детей и: Материал подготовила

Майфат Любовь Владимировна, практикующий психолог с 2005 года, действительный член Общероссийской психотерапевтической профессиональной Лиги с 2007 года, сертифицированный личный терапевт ОППЛ, транзактный аналитик. Работаю, как с парами, так и индивидуально по широкому спектру вопросов, возникающих как в семейных, личных, так и в деловых отношениях. Провожу тренинги и групповые занятия. телефон +79218262183

Изображение слайда