Презентация на тему: Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (85 Кб)
1

Первый слайд презентации: Комплексный анализ текста

Урок рус. яз. в 8 классе

Изображение слайда
2

Слайд 2

ЦЕЛИ: 1) Рассмотреть предложенный текст на предмет его темы, идеи, авторского замысла; 2) Научиться грамотно выражать (устно и письменно) своё мнение по проблеме, заявленной в тексте.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Работа с текстом. – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила: – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Работа с текстом. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)Это же всё ненастоящее! – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Работа с текстом. – (21)Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она. – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем. – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Работа с текстом. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас. – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик. – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Работа с текстом. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

Изображение слайда
8

Слайд 8

Работа с текстом. – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… ( По Б. Васильеву* ) * Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала основной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Работа с текстом. 1) Озаглавьте текст. Определите его тему. 2) Сформулируйте проблему данного текста (задайте к нему вопрос). 3) Сформулируйте авторскую позицию.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Работа с текстом. 4) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 1. Это были копии, а не настоящие документы. 2. Поведение детей обидело Анну Федотовну. 3. Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне. 4. Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Работа с текстом. 5) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1. – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2. Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3. Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Работа с текстом. 6) Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7) Выпишите грамматическую основу предложения 22. 8) Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ОГЭ (15.3) НА ТЕМУ «Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ?»

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Комплексный анализ текста

СОЧИНЕНИЕ ОГЭ 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое человечность », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а  второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Изображение слайда