Презентация на тему: Комплексная сказкотерапия

Комплексная сказкотерапия
Круг пользователей и аудитория
Комплексная сказкотерапия
Комплексная сказкотерапия
Комплексная сказкотерапия
Комплексная сказкотерапия
Научное направление
Область работы сказкотерапевта – система ценностей человека
Эмоциональный интеллект
Самоощущение – умение слышать себя
9 месяцев обучения- символическое вынашивание(4 этапа и защита )
Формы и методы работы
Сказкотерапевтическая песочница
Сказкотерапевтические куклы
Игровая методика «Шесть шляп» как познание разных стилей мироощущения
Пластилиновые практики. «Сотворение мира» как осознание своих потенциалов, ценностей
Проекционные диагностические арт-терапевтические техники. «Карта внутреннего мира» как осознание себя и своего пути в жизни
Работа с разными видами сказок (коррекционные, терапевтические, медитативные)
Игротерапия. Методика работы с «волшебным покрывалом»
Структура сказкотерапевтического занятия
Игротерапия. «Таверна «Находка»
Пособия, литература
Сказкотерапия здоровья
Авторы
Авторы
Наборы психологичесих карт
1/26
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4530 Кб)
1

Первый слайд презентации: Комплексная сказкотерапия

Международный Институт Комплексный Сказкотерапии является правопреемником Санкт-Петербургского Института Сказкотерапии и хранителем авторского метода Комплексной Сказкотерапии© Татьяны Зинкевич -Евстигнеевой. Основная работа института заключается в развитии методологии Комплексной Сказкотерапии© и разработке целевых продуктов для разнообразных аудиторий. Сайт http://www.cka3ka-miks.com/rekomenduemaya-literatura.html

Изображение слайда
2

Слайд 2: Круг пользователей и аудитория

Круг пользователей методом обширен: психологи, психотерапевты, театральные режиссеры, актеры, литераторы, художники, педагоги, воспитатели, врачи, создатели кино и теле сценариев. Представители этих профессий используют методологию Комплексной Сказкотерапии© в своей основной деятельности. Метод Комплексной Сказкотерапии© позволяет оказывать оперативную, долгосрочную и глубинную психологическую помощь без возрастных ограничений.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Комплексная Сказкотерапия© – один из методов консультирования, коррекции, развития и реабилитации, обладающий уникальной спецификой. Поэтому мастерство сказкотерапевта оттачивается годами, но его основу можно заложить и развить на «Базовом курсе подготовки сказкотерапевтов ». О методе Комплексной Сказкотерапии© Сказки являются древнейшим способом поддержки человека с помощью слова. Знания о мире, о жизни и ее путях испокон веков передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались. Немало психологов так или иначе анализировали и использовали сказочный материал. Комплексная Сказкотерапия© – это авторский метод, разработанный в Санкт-Петербурге специалистами Института Сказкотерапии. Методологическая база накапливалась и складывалась постепенно, в результате многолетнего опыта исследовательской и психолого-консультационной работы. На сегодняшний день Комплексная Сказкотерапия© – это система представлений об архетипических сюжетах, мужских и женских, сюжетах отношений, которые, переплетаясь, образуют индивидуальный «узор судьбы» современного человека. У сказкотерапии нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча, легенда, басня, баллада, песня и т.д. Сказкотерапевт разбирается с хитросплетениями судеб и внутренних процессов взрослых, помогает развивать таланты детям, поддерживает подростков. Особенностью работы в системе Комплексной Сказкотерапии© является взаимодействие с клиентом на ценностном уровне, опора на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

I сессия «Основы сказкотерапии» 25.09-27.09,2015 г (30 ак. часов / 3 дня) Сказкотерапия сегодня Сказкотерапия как способ передачи знаний о жизни Основы работы с метафорой Концепция универсальных архетипов в Комплексной сказкотерапии Архетип Дороги. Методика «Карта внутреннего мира» Практика «Волшебные краски» II сессия «Формы и методы работы в сказкотерапии» 27-29.11. 2015г. (30 ак. часов / 3 дня) Работа с архетипом Помощника. Практикум создания куклы. Грани Женского архетипа: Возлюбленная и Хранительница Понятие «узора судьбы» как переплетения архетипических сюжетов Женские и мужские архетипические сюжеты Основные сюжеты и уровни отношений Игровой практикум (таверна «Находка», «Полотно счастья») Методика «Сотворение мира »

Изображение слайда
6

Слайд 6

III сессия «Сказочная игротерапия » 29.01-31.01, 2016 г (30 ак. часов / 3дня) Структура сказкотерапевтического занятия и место игры в нем Практикум создания игр: от сказки – к игре; от известной игры – к сказке Проективная диагностика в сказкотерапии через рисунок (Рисунок семьи, Метафорические портреты) Воздействующий аппарат сказкотерапии: 5 видов сказок. Анализ сказок художественных и авторских, создание сказок дидактических, коррекционных, терапевтических, медитативных. Практикум создания сказок по теме «Страна внутри нас». Игровой практикум. Методика «Шесть шляп» Мастер-класс «Теория и практика песочной терапии» 26.02-28.02, 2016 г (30 ак. часов / 3 дня) 1. Песочная терапия: обзор разных направлений и подходов. 2. Общие условия организации и правила работы с песочницей. 3. Основные стратегии работы песочного терапевта. 4. Основные техники «оживления» сказок в песочнице: • Техника «ведомой игры» • Техника сочинения спонтанной сказки • Техника «театр одной ситуации» • Техника «моделированного конфликта» • Техника «расшифрованного письма» Мастер-класс «Концепция работы с родовыми программами методами Комплексной сказкотерапии» И.В.Приходкин 25-27 марта, 2016г. (20 ак. часов / 2 дня) 1. Ключевые идеи и основные понятия Комплексной сказкотерапии в работе с родовой информацией. 2. Направления работы с родовой информацией • Создание «сказки рода», или нового родового мифа. • «Исследование «вертикальных связей» рода. Глубокое исследование родовой информации – знакомство с «родовым наследством». • Интеграция родовой информации в песочных картинах и авторских сказках • Исследование «горизонтальных связей» в роду • «Исследование «родовых вирусов» и позитивных родовых программ 3. Проектная работа «Я и мой Род» IV сессия «Мастерская сказкотерапии» 27-29 мая 2016 г. (30 ак. часов / 3 дня) Диагностика и работа с авторской и любимой сказкой. Архетипическая диагностика в сказкотерапии. Вариации «узора судьбы»: случаи из практики консультирования. Основные схемы и приемы консультирования. Защита выпускных работ.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Научное направление

Изображение слайда
8

Слайд 8: Область работы сказкотерапевта – система ценностей человека

Изображение слайда
9

Слайд 9: Эмоциональный интеллект

Изображение слайда
10

Слайд 10: Самоощущение – умение слышать себя

Изображение слайда
11

Слайд 11: 9 месяцев обучения- символическое вынашивание(4 этапа и защита )

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формы и методы работы

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сказкотерапевтическая песочница

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сказкотерапевтические куклы

Изображение слайда
15

Слайд 15: Игровая методика «Шесть шляп» как познание разных стилей мироощущения

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пластилиновые практики. «Сотворение мира» как осознание своих потенциалов, ценностей

Изображение слайда
17

Слайд 17: Проекционные диагностические арт-терапевтические техники. «Карта внутреннего мира» как осознание себя и своего пути в жизни

Изображение слайда
18

Слайд 18: Работа с разными видами сказок (коррекционные, терапевтические, медитативные)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Игротерапия. Методика работы с «волшебным покрывалом»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Структура сказкотерапевтического занятия

Этап Назначение Содержание этапа 1. Ориентация На первом занятии – знакомство. Далее - вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течении тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз и пр. 2. Ритуал “входа” в занятие Создать настрой на совместную работу, разделить мир материального и волшебного Коллективное упражнение, которое разграничит реальный и сказочный миры. Например, взявшись за руки в кругу все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершается иное “сплачивающее” действие. 3. Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо Предложить новую информацию в виде сказки, притчи, легенды Ведущий рассказывает или показывает детям что-то новое. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из рассказа и пр. 4. Закрепление Чувственно-смысловое проживания новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр. 5. Интеграция Обсуждение игрового опыта. Объединение нового опыта с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели на занятии. 6. Обобщение Четко подвести итог всему тому, что происходило на занятии. Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт 7. Ритуал “выхода” из занятия Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде Повторение ритуала “входа” в занятие с дополнением. Ведущий говорит: “Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились”. Ребята протягивают руки в круг, совершают действие как-будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди. СТРУКТУРА СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Игротерапия. «Таверна «Находка»

Психологические игры Игровая терапия – это использование игровых ситуаций в терапевтической обстановке.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Пособия, литература

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сказкотерапия здоровья

«Цикл медитативных сказок для гармонизации гормонального фона» - это информационное лекарство нового времени.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Авторы

Сказка исцеляет! И не только душевные раны. Оказывается, с помощью сказкотерапии можно и укрепить, и даже восстановить свое здоровье. Наше тело готово служить нам верой и правдой, но и мы должны помочь ему в решении этой задачи - терпеливой заботой, доброжелательным вниманием, добрым словом. А сказка поможет вам!

Изображение слайда
25

Слайд 25: Авторы

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Комплексная сказкотерапия: Наборы психологичесих карт

Благодарю за внимание!!!

Изображение слайда