Презентация на тему: Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]
1/8
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (617 Кб)
1

Первый слайд презентации

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]

Изображение слайда
2

Слайд 2

Упражнение: «Почистить верхние зубки» Цель: Выработка подъема языка вверх и умения владеть языком Описание: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Методические указания: Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить чтобы кончик языка находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Упражнение: «Маляр» Цель: Отработка движения языка вверх и его подвижность. Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад. Методические указания: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Упражнение: «Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты и облизнуть верхнюю губу. Выполнять под счет от 1 до 5-10 Методические указания: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Упражнение: «Лошадки» Цель: Укрепляет мышцы языка и вырабатывает подъём языка вверх. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Методические указания: - Упражнение сначала выполняются в медленном темпе, потом быстрее. - Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. - Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал

Изображение слайда
6

Слайд 6

Упражнение: «Грибок» Цель: Выработка подъёма языка вверх, растяжка подъязычной связки (уздечки) Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.) Методические указания: Следить, чтобы губы были в положении улыбки. Боковые края языка должны быть прижаты одинаков плотно - ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Упражнение: «Гармошка» Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении. Методические указания: Следить, чтобы, когда открывается рот, губы были неподвижны. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до десяти. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ Р ], [ РЬ ]

Упражнение: «Барабанщики» Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умения делать кончик языка напряженным. Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: д..д… д Методические указания: Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы звук [ Д ] носил характер четкого удара. Звук Д нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

Изображение слайда