Презентация на тему: КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5270 Кб)
1

Первый слайд презентации: КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Выполнила: Арефьева Д.А. гр. ТЭ-ЭМБ21

Изображение слайда
2

Слайд 2

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Цель компетентностного подхода - обеспечение качества образования

Изображение слайда
3

Слайд 3

Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Вопросом реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе в настоящее время занимается большое число ученых-педагогов (А.С. Белкин, Э.Ф.  Зеер, И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев, А.В. Хуторской, Т.М. Ковалева, Д.Б.  Эльконин, В.В.  Башев, Ю.В. Сенько, А.М. Аронов и др.). Их взгляды во многом схожи. Рассмотрим некоторые из них.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Т.М. Ковалева считает, что компетентностный подход дает ответы на запросы производственной сферы. Применительно к образованию его можно рассматривать лишь как один из возможных подходов. В.В.  Башев называет ключевой характеристикой компетентности возможность переносить способности в условия, отличные от тех, в которых эта компетентность изначально возникла.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Б.И. Хасан считает, что компетенции – это цели, а компетентности – это результаты (поставленные перед человеком цели или пределы), а мера их достижения – это и есть показатели компетентности. Но поскольку эти определения заимствованы из права, они имеют ограниченное употребление. Педагогика и образование всегда были ориентированы только на один тип компетенции, ограниченной рамками конкретного предмета. Поэтому учитель, который хочет, чтобы ученик приобретал компетентность и выходил за рамки предмета, должен понимать ограничения предмета.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность». Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Компетентностный подход в образовании основывается на следующих принципах. ▪ Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития. ▪ Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки. ▪ Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат. ▪ Матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, учащихся и людей «извне» к управлению ОУ и оценке его деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

▪ Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. ▪ Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. ▪ Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. ▪ Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ключевые компетенции отечественного образования Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае мы будем говорить об образовательной компетенции. Образовательная компетенция,— это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета), выстраиваются три уровня: Иерархия компетенций ключевые компетенции - относятся к общему ( метапредметному ) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Сущностные черты процесса обучения, построенного в соответствии с основными идеями компетентностного подхода. К первой группе условий, которая детерминирует характеристики содержания образования, относятся: Опора на субъектный опыт учащихся при отборе заданий ; Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий ; Использование практико-ориентированных ситуаций - как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения ; Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Вторая группа условий связана с процессуальной характеристикой образования. Они являются актуальными только при выполнении условий первой группы: Преобладание самостоятельной познавательной деятельности учащихся ; Использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях ; Возможность создания учениками собственного индивидуального образовательного продукта. Это может быть свой способ решения, свое видение проблемы и т.д. Он не обязательно будет оптимальным. Ученик должен иметь право на ошибку ! Целенаправленное развитие познавательной, социальной, психологической рефлексии учеников; Использование технологий, позволяющих организовать аутентичную, то есть субъектную оценку деятельности учеников ; Организация презентаций и защиты своих познавательных результатов, достижений.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Подводя итог, можно отметить, что как содержательная, так и процессуальная составляющие компетентностного подхода нацелены на достижение нового, целостного образовательного результата, который изначально предполагается как вариативно-личностный и отражает итог усвоения содержания образования и развития личности, овладевшей значимым для нее содержанием, одновременно.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Спасибо за внимание!

Изображение слайда