Презентация на тему: Компенсация отклонений в развитии

Реклама. Продолжение ниже
Компенсация отклонений в развитии
Компенсация отклонений в развитии
Типы компенсаций:
Факторы успешной компенсации:
Теории компенсации:
Теории компенсации:
Теории компенсации:
Компенсация отклонений в развитии
Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации дефекта
Компенсация отклонений в развитии
направления коррекционноГО воздействиЯ :
Компенсация отклонений в развитии
Компенсация:
Компенсация отклонений как процесс
Компенсация отклонений в развитии
Компенсация и коррекция
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (602 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Компенсация отклонений в развитии

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Компенсация - возмещение недоразвития нарушенных психических функций, функциями сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Типы компенсаций:

Внутрисистемная компенсация – осуществляется за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур ( N : при потере слуха, развитие остаточного слухового восприятия ); Межсистемная компенсация – осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов и других структур, за счет выполнения ранее не свойственных им функций ( N : развитие осязания у слепорожденного ребенка ).

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Факторы успешной компенсации:

Возраст ребенка; Влияние окружающих (поощрение, поддержка, дозированная помощь); Желание самого ребенка, уверенность в себе; Постоянные упражнения, тренировки, увеличение нагрузок.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Теории компенсации:

Биологизаторское направление учение о викариате (замещении) ощущений: выпадение того или иного вида ощущения влечет за собой автоматическое увеличение сохранных видов чувствительности, благодаря высвобождению энергии пострадавшего анализатора, которая направляется в сохранные виды чувствительности. Нет необходимости активного воздействия на человека с нарушением зрения или слухом для того, чтобы помочь ему преодолеть последствия дефекта. Эта теория несостоятельна, так как органический дефект не может оказать глобального воздействия на психику.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Теории компенсации:

Социологизаторское направление ПРЕДСТАВИТЕЛИ данного направления игнорировали природное, биологического начало в человеке и считали, что компенсация возможна лишь при создании для аномального субъекта, условий обучений в идентичных условиям нормативно развивающимся учащихся.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Теории компенсации:

1+2=3 Теория сверхкомпенсации. Наличие дефекта не только тормозит, но и стимулирует развитие психики: неполноценные органы обязательно вступают в конфликт с внешним миром, с целью адаптации к нему. Сверхкомпенсация развивает предчувствие и предвидение, а также все ВПФ, следовательно, дефект превращается в одарённость, способность, талант. Альфред Адлер –австрийский психиатр и психолог. Л.С. Выготский выявил в теории сверкомпенсации противоречие» всякий дефект- благо?».

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Современное понимание компенсации – это сложный синтез социальных и биологических факторов. Человек существо биосоциальное !

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации дефекта

Включение аномального ребенка в разнообразную социально значимую деятельность и создание активных и действенных форм детского опыта; Применение медицинского воздействия для преодоления первичных дефектов и психолого-педагогического воздействия в борьбе со вторичными отклонениями; Специальное воспитание по собственным методикам обучения на основе выработки у ребенка интереса и потребностей в такой деятельности; Включение людей с различными нарушениями в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает условия для полноценной интеграции в общество; Уровень компенсации определяется, с одной стороны, характером и степенью дефекта, резервными силами организма, с другой — внешними социальными условиями.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Коррекция отклоняющегося развития —  система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: направления коррекционноГО воздействиЯ :

исправление отдельных дефектов и их последствий; целостное влияние на личность ребенка. коррекционно-воспитательная работа - Коррекция познавательной деятельности и физического развития в сочетании с формированием личности ребенка с ОВЗ.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Коррекция выступает как подсистема к  общему образованию. В коррекции выделяют: коррекционное обучение; коррекционное воспитание; коррекционное развитие.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Компенсация:

Первичная - целенаправленная деятельность по относительному уменьшению основного дефекта (очки, слуховые аппараты и др.); Вторичная – когда организм и психика обладают достаточным компенсаторным фондом, а у индивида сформированы необходимые предпосылки компенсации (воля, мотивация и др.) Психологическая компенсация - процесс, направленный на достижение или восстановления чувства внутренней стабильности и самопринятия в связи с переживанием несостоятельности.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Компенсация отклонений как процесс

фазЫ КомпенсаторныХ ПРОЦЕССОВ: обнаружение нарушения в работе организма; оценка параметров нарушения, его локализации и выраженности; формирование программы компенсаторных процессов и мобилизации нервно-психических ресурсов индивида; отслеживание реализации программы; закрепление результатов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

закон превращения минуса дефекта в плюс компенсации (Л.С. Выготский ), т.е. аномальный ребенок достигает в своем развитии того же, что и нормальный ребенок, но аномальный ребенок добивается этого иными путями и средствами, следовательно, необходимо знать своеобразие пути, по которому следует вести ребенка. Пластичность – способность нервной системы к перестройке функциональной деятельности при поражении. декомпенсации – утрата достигнутого ранее компенсаторного эффекта под влиянием патогенных воздействий. У ребенка наблюдается снижение работоспособности, неустойчивое внимание, изменяется отношение к окружающему, к учебе.

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: Компенсация отклонений в развитии: Компенсация и коррекция

факторЫ КоМПЕНСАЦИИ : 1) многосторонность связей между различными отделами нервной системы; 2) пластичность нервных центров, способность изменять темп и характер своей работы под влиянием изменения сигнализации от рецепторов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже