Презентация на тему: Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей

Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей
1/44
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8174 Кб)
1

Первый слайд презентации: Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Изображение слайда
2

Слайд 2

РЕЧЬ способ реализации языка неотъемлемая часть человеческой психики форма существования сознания орудие мышления

Изображение слайда
3

Слайд 3

л ичностное и социальное развитие НАВЫКИ ГОВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ НАВЫКИ СЛУШАНИЯ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ НАВЫКИ ПИСЬМА

Изображение слайда
4

Слайд 4

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – совокупность навыков, благодаря которым человек выбирает модель речевого поведения, соответствующую ситуации общения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД н еобходимость формирования ключевых компетенций обучающихся на всех уровнях

Изображение слайда
6

Слайд 6

я Начальные ключевые компетенции начинают формироваться с рождения посредством приобретения коммуникативных умений и навыков. Интенсивного, всестороннего развития ребенка не получится без формирования связной речи. Эффективное развитие речи возможно только тогда, когда уровень необходимых для этого психических функций соответствует возрасту ребенка.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Этапы становление навыков общения дошкольников 1-6 месяцев ОБЩЕНИЕ: с о взрослыми; ситуативно-личностное: вокализация; д вигательное оживление; улыбка при взгляде в лицо другого человека.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Этапы становление навыков общения дошкольников 6 месяцев - 2 года ОБЩЕНИЕ: с о взрослыми; ситуативно-деловое. ВОЗРАСТ «ПОВТОРЯШЕК»: понимание речи окружающих людей ; произношение первых слов для привлечения к себе внимания взрослых; потребность делать что-то вместе со взрослыми, повторять за ними слова и действия.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Этапы становление навыков общения дошкольников 3-5 лет ОБЩЕНИЕ: с о взрослыми; внеситуативно -познавательное. ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК: и нтерес к взаимосвязи предметов и явлений окружающего мира ; слушание рассказов взрослых, с последующим задаванием вопросов; оформление речи в предложения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Этапы становление навыков общения дошкольников 6-7 лет ОБЩЕНИЕ: не ограничивается только взрослыми; внеситуативно -личностное. сформированность основных представлений об окружающем мире; совместная с другими детьми игровая, трудовая, познавательная деятельность ; развитие диалогической речи.

Изображение слайда
11

Слайд 11

КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – не просто умение говорить и слушать, но и умение слышать, обмениваться информацией, сотрудничать, распознавать эмоции окружающих его людей, детей и взрослых, вербально и не вербально выражать собственные переживания и состояния.

Изображение слайда
12

Слайд 12

эмоциональные ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА впечатлительные развитое воображение склонность к подражанию источник информации ВЗРОСЛЫЕ пример в различных ситуациях общения формирование коммуникативных компетенций

Изображение слайда
13

Слайд 13

трудности в установлении отношений со сверстниками и взрослыми ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА слабо развитая речь низкий уровень коммуникативного и познавательного развития недостаточная ориентация на развитие коммуникативных способностей ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Изображение слайда
14

Слайд 14

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ удовлетворение требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников нехватка времени на реализацию педагогических технологий

Изображение слайда
15

Слайд 15

я Нельзя научиться ходить, понаблюдав за идущим человеком, прочитав инструкцию, или прослушав лекцию о том, как быстро и легко люди умеют ходить. Чтобы ходить, нужно встать и начать делать шаги. Нельзя сформировать навыки общения, минуя сам процесс общения. Основной ситуацией общения для ребенка является игра со сверстниками. Именно игровая деятельность имеет приоритетное значение для развития коммуникативных способностей дошкольников.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Игровая деятельность в развитии коммуникативных способностей дошкольников ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРЫ активное и спонтанное поведение ребенка возможность свободно выражать свои чувства и эмоции, делится информацией возможность вступать в многочисленные контакты решение конфликтов, не прибегая к помощи взрослых усваивание базовых норм общения

Изображение слайда
17

Слайд 17

Проблемы дошкольного образования свободное общение и игра: 10-20% времени несформированность социальных навыков негативное влияние на поведение о тсутствие подготовки к реальной жизни препятствие развитию личности препятствие познавательной активности препятствие мыслительной и речевой деятельности ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Изображение слайда
18

Слайд 18

Факторы риска роста количества детей с нарушениями развития отягощённая наследственность ; патология беременности и родов у матери ; хронические заболевания у родителей, в том числе алкоголизм и курение; профессиональные вредности у родителей до рождения ребёнка; неблагоприятные экологические ситуации; неполная семья; неблагоприятный микроклимат в семье.

Изображение слайда
19

Слайд 19

я По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5 - 8% детей с наследственной патологией, 8 - 10% имеют выраженную врождённую или приобретённую патологию, 4 - 5 % составляют дети – инвалиды, значительное число детей имеют стёртые нарушения развития.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Категории детей с нарушением развития с нарушениями слуха ( неслышащие и слабослышащие); с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие) ; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата ; с тяжёлыми нарушениями речи ; с задержкой психического развития ; умственно отсталые ; с тяжёлыми нарушениями эмоционально-волевой сферы; с нарушениями поведения; со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения.

Изображение слайда
21

Слайд 21

я Около 25% детей нуждаются в специализированной (коррекционной) помощи; 85% детей – воспитанников детских садов и учащихся школ нуждаются в медицинской, психологической или коррекционно-педагогической помощи. Большинство из них при нормальном слухе и сохраненном интеллекте имеют проблемы с речью и общением.

Изображение слайда
22

Слайд 22

владение родным языком Оценка уровня речевого развития ребенка в ладение грамматическими и фонетическими особенностями языка в ладение лексическими средствами с мысловой компонент

Изображение слайда
23

Слайд 23

Развитие коммуникативных способностей ребенка с истема понятий об окружающем мире п сихическое развитие п роцесс мышления ИНТЕЛЛЕКТ РЕЧЬ коммуникативные способности

Изображение слайда
24

Слайд 24

Формы нарушения развития ребенка слабость произвольного внимания; выраженные нарушения памяти; недостатки в развитии наглядного и словесно-логического мышления; т рудности в формировании лексических, грамматических, фонетико-фонологических навыков. Общее недоразвитие речи (ОНР) З адержка психического развития (ЗПР) затруднение в развитии коммуникативной компетентности.

Изображение слайда
25

Слайд 25

я Детям с ОНР и ЗПР необходима логопедическая помощь. Н адо развивать все, что отстает, и результаты не замедлят сказаться. Важно определить основное нарушение, которое и вызвало все остальные. В зависимости от ведущего звена в структуре речевого нарушения, характерного для каждой из этих форм отклонения от нормативного развития, совершенно различны цели и задачи, методы и приемы коррекции ОНР и ЗПР.

Изображение слайда
26

Слайд 26

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых дети при нормальном слухе и интеллекте испытывают трудности в усвоении морфологической и фонетической системы языка, именно с языковым оформлением высказывания.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Признаки ОНР критичное отношение к своему недостатку; р ечевая активность снижена ; неправильное звуковое и грамматическое оформление речи; речь малопонятна; о тклонение в развитии памяти, внимания, познавательной деятельности, мыслительных операций; недостаточное развитие координации движений, общей, тонкой и речевой моторики; понимание и запоминание обращенной речи; забывание отдельных элементов и последовательности заданий.

Изображение слайда
28

Слайд 28

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) – замедление темпа развития психики ребенка проявляющееся в интеллектуальной недостаточности и (или) эмоционально-волевых нарушениях, что неизбежно приводит к различным нарушениям речевой деятельности.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Признаки ОНР отставание познавательной деятельности, внимания, памяти, развития моторики, эмоциональной сферы ; задержка речевого развития ; страдает смысловая, семантическая сторона речи ; неспособность выразить причинно-следственные, временные отношения с помощью языковых средств ; позднее развитие фразовой речи; некритичное отношение к недостатку; трудности понимания смысла рассказа и самостоятельного его воспроизведения.

Изображение слайда
30

Слайд 30

ЗПР более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, иногда к 5 годам ОНР б олее позднее формирование фразовой речи; р ечь сформирована гораздо хуже, чем психическое развитие, недостаточно оформлена грамматически и фонетически, малопонятна р ечь либо в норме, либо незначительно нарушено звукопроизношение р ебёнок понимает обращенную к нему речь, но с трудом правильно озвучивает свои мысли р ебенок разговаривает, но в речи нарушена логика, неправильно употребляются слова, словарный запас ограничен Сопоставление признаков ОНР и ЗПР

Изображение слайда
31

Слайд 31

ЗПР интеллектуальное развитие нарушено вторично и соответственно развитие речи способствует нормализации интеллекта Сопоставление признаков ОНР и ЗПР ОНР в обычные сроки развивается интерес к игровой и предметной деятельности речевые ошибки специфичны при условии оказания коррекционной логопедической помощи положительная динамика наблюдается уже к 4 годам интеллект не соответствует возрасту, недоразвитие речи сочетается со сниженным темпом развития в целом, избегание интеллектуального напряжения игровая деятельность не соответствует возрасту, предпочтение игры с младшими детьми нет специфических ошибок при применении коррекционного воздействия, результаты появляются только к 6 годам, дети способны к спонтанному развитию речи

Изображение слайда
32

Слайд 32

повышение уровня успешности дошкольников в коммуникации КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Изображение слайда
33

Слайд 33

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА с оциальная адаптация ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ формирование коммуникативных способностей выявление детей с нарушениями развития определение оптимального педагогического маршрута обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребёнка

Изображение слайда
34

Слайд 34

я Для эффективного развития коммуникативных способностей дошкольника необходимо стимулировать коммуникативную деятельность путем постановки проблемных задач, создания проблемных ситуаций, в которых ребенок сможет продемонстрировать навыки общения. Коммуникативные навыки формируются на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, все виды деятельности дошкольников: игровая, конструктивная, учебная, творческая способствуют их развитию.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Игровая деятельность для развития коммуникативных навыков РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: сюжетно-ролевые; подвижные; творческие; игры-драматизации; игры-соревнования; игры-инсценировки.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Игровая деятельность для развития коммуникативных навыков НАПРАВЛЕНИЯ ИГР: коррекция фонетического и грамматического оформления речи; формирование навыков словоизменения; развитие логики и запоминания. ДОШКОЛЬНИКИ С ОНР

Изображение слайда
37

Слайд 37

Игровая деятельность для развития коммуникативных навыков НАПРАВЛЕНИЯ ИГР: приобретение навыков общения со сверстниками и взрослыми ; соблюдение правил поведения в обществе ; обогащение ребенка знаниями об окружающем мире; стимулирование потребности во взаимодействии с окружающими людьми; формирование общей способности к учению; формирование навыков установления различных видов смысловой связи между лексическими единицами. ДОШКОЛЬНИКИ С ЗПР

Изображение слайда
38

Слайд 38

Логопедическая практика для развития коммуникативных навыков сказкотерапия музыкотерапия психогимнастика моделирование и анализ ситуаций инсценировки с использованием различных эмоциональных состояний свободное и тематическое рисование упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера сочинение историй

Изображение слайда
39

Слайд 39

Логопедическая практика для развития коммуникативных навыков Логоритмика система упражнений, заданий и игр ; сочетание музыки, движения и слова; нормализация двигательных функций и речи. Логоритмические занятия п альчиковые игры р ечевые игры музыкально-двигательные игры коммуникативные игры артикуляционная гимнастика упражнения на развитие словотворчества

Изображение слайда
40

Слайд 40

ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКОЙ – развитие чувства ритма, формирование правильного дыхания, развитие артикуляции, лицевой, общей и мелкой моторики. Логоритмика полезна всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы становления речевой функции.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Логопедическая практика для развития коммуникативных навыков Логоритмика ПРЕИМУЩЕСТВА: положительная динамика речевого развития ; нормализация речи ребенка ; формирование положительного эмоционального настроя; облегчение налаживания контактов со сверстниками.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Результаты коррекционно-педагогической работы с дошкольниками повышение речевой и неречевой активности детей; наличие разнообразных речевых средств общения; улучшение фонетико-фонологических навыков; развитие личностных качеств детей; возрастание значимости взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками; повышение уровня коммуникативной культуры; снижение негативных проявлений в общении.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Развитие коммуникативной деятельности детей с ОНР и ЗПР педагог п едагогические условия: с оздание благоприятной психологической атмосферы ; поддержание интереса к выполнению упражнений; похвала за успехи; правильно организованное общение с ребенком. родители

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: Коммуникативные компетенции как основа социального взаимодействия детей

ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ : д оброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку; индивидуальный подход, учитывающий его возрастные, псохофизиологические и речевые возможности.

Изображение слайда