Презентация на тему: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:
Общество индустриальное
Общество постиндустриальное
Признаки экономической системы постиндустриального общества
Информационное общество
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Выделяют характерные черты:
Новый формат социальных отношений в информационном обществе?
Новый формат социальных отношений в информационном обществе?
Деструктивные тенденции
Новые вызовы государственному управлению
E-Government Электронное управление Информационное управление
Единое информационное, деятельностное и операционное пространство Делать правильные вещи…. (каналы поступления информации, управление отношениям с клиентами,
НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Приоритеты в реализации государственной программы «Информационное общество»
? ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в НОВЫХ КООРДИНАТАХ
«Самое трудное — это избавиться от устаревших ментальных моделей…»
Готовность к профессиональной деятельности в новых координатах
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Международный опыт показывает, что основная сложность повышения качества управления заключается в необходимости: преодолеть «культуру секретности», перехода от
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
По данным социологического исследования в США
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Рейтинг развития электронного правительства ООН*
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Выделяют несколько стадий развития «информационного общества»
Логика перехода к «электронному правительству»
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Среди факторов влияния современного информационного пространства на качественные характеристики информационной политики можно выделить следующие:
Функции и процессы управления
Информационная сфера, в особенности массовая коммуникация, в эпоху информационного общества становится мощным средством воздействия и формирования
ПАРАДИГМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Представители различных отраслей знания по-разному подходят к определению информации.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Коммуникация
Цели коммуникации
Функции коммуникации
Виды коммуникации
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МОДЕЛИ:
Классическая исследовательская модель
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Неклассическая исследовательская модель
Неклассическая исследовательская модель
Постнеклассическая исследовательская модель
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Социальная информациология
Социальная информациология
Социальная информациология
Развитие синергетического подхода к исследованию информационных процессов
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
НЕМАРКОВСКАЯ ПАРАДИГМЫ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Коммуникативные барьеры
Модель коммуникационного процесса
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Теории коммуникации
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:
Теория магической пули
Теория научной пропаганды Г. Лассуэлла
Теория формирования общественного мнения
Теория социальной ответственности СМИ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Эффективность средств коммуникации
Информационно-коммуникативные факторы, снижающие эффективность :
Цели работы государственных служащих
Конфликт
Причины возникновения конфликтов
Основные причины конфликтов
Социально-психологические причины
Развитие конфликта
Организационно-психологические барьеры
Восприятие и коммуникация
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Свойства восприятия
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Эффекты восприятия
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Процесс коммуникации:
Наиболее типичные ошибки межличностного восприятия
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
Эффективность коммуникации
Эффективность коммуникации
Благодарю за внимание!
1/116
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1776 Кб)
1

Первый слайд презентации

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Теоретико-методологические основы управления коммуникациями в органах власти Основные элементы коммуникативного процесса. Виды и уровни коммуникации. Массовая культура и массовая коммуникация. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Особенности коммуникативных процессов в системе государственного и муниципального управления. Профессионально ориентированная коммуникация в системе государственного и муниципального управления.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Изображение слайда
4

Слайд 4: ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО:

ПРЕОБЛАДАНИЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ ТРАДИЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НЕРАВИТОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ СТРУКТУР И ИНСТИТУТОВ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Общество индустриальное

Термин введен в начале 19 века Сен-Симоном Характеризует природу развитых модернизированных государств В экономике – завершенная индустриализация, преобладание индустриального сектора над аграрным, массовое производство товаров и услуг. В социальной сфере - развитая система социальной стратификации, вырастающая из сложного и универсального процесса разделения труда, высокий уровень дифференциации социальных ролей и институтов, развитая система образования.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Общество постиндустриальное

Выдвижение сферы услуг и производство знания Выдвижение науки на роль ведущих производительных сил общества

Изображение слайда
7

Слайд 7: Признаки экономической системы постиндустриального общества

Широкое применение информационных технологий Превращение производства знания в самостоятельную отрасль экономики, университет- основное место этого производства Распространение гибких форм мелкосерийного производства промышленной продукции на смену массовому производства В социальной структуре постепенное размывание границ социальных классов благодаря доступу к основному ресурсу постиндустриального общества – знаниям Собственность как критерий социальной стратификации утрачивает былое значение, уступая место уровню образования, накопленным знаниям В политической сфере – утверждение плюралистической демократии при повышении эффективности работы государственных институтов и структур

Изображение слайда
8

Слайд 8: Информационное общество

Изменение всего уклада, системы ценности Потребляется и производится интеллект, знания Информационно-коммуникативные технологии

Изображение слайда
9

Слайд 9

развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительными чертами информационного общества являются: увеличение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Выделяют характерные черты:

Решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; Приоритет информации по сравнению с другими ресурсами Новый формат власти Виртуализация социальных отношений Новые формы передачи информации и манипулирование сознанием Информационная экономика Информационные технологии приобретают глобальный характер, охватывая все сферы деятельности Доступ к информации и новые формы неравенства Принципиально новая роль средств массовой информации и коммуникации

Изображение слайда
11

Слайд 11: Новый формат социальных отношений в информационном обществе?

Информационно-коммуникативные технологии значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном и личностном развитии. Одновременно с их распространением в обществе возникла достаточно серьезная проблема - информационной безопасности личности, общества и государства. Широкое распространение информационных технологий не просто приводит к изменениям в системе технических средств осуществления социальных коммуникаций, но и к трансформации социального управления.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Новый формат социальных отношений в информационном обществе?

Оттенки коммуникации, ее виды, модели, функции, методы коммуникативного анализа, сферы применения чрезвычайно разнообразны. Социальные технологии используют все наличное поле коммуникативных дискурсов, психологических феноменов, социальных коммуникативных практик, коммуникационных технологий. В процессе беспрерывного наращивания информации, наряду с потерей над ней контроля, возрастает зависимостью человека от носителей информации и его бессилие перед осознанием всех ее смыслов. Новый формат социальных отношений в информационном обществе?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Деструктивные тенденции

замещение духовной культуры узкопрофессиональными знаниями, деформации досуга, ориентации на развлекательность; вытеснение реального общения; изменение характера человеческого мышления от креативного к инструментальному и формализованному; появление новых форм насилия и неравенства: информационного насилия и усиление «цифрового раскола»; расслоение общества по признаку вовлеченности в мир современных технологий и как следствие - информационной маргинализации значительной части населения.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Новые вызовы государственному управлению

В связи с переходом общества в новую информационную эпоху меняются и возможности получения, сохранения, усиления власти. Если ранее власть опиралась преимущественно на силовые методы воздействия, то в постиндустриальную эпоху формы принуждения заменяются культурой информационного воздействия на массовое сознание.

Изображение слайда
15

Слайд 15: E-Government Электронное управление Информационное управление

Изображение слайда
16

Слайд 16: Единое информационное, деятельностное и операционное пространство Делать правильные вещи…. (каналы поступления информации, управление отношениям с клиентами, мониторинг и оценка качества)

Изображение слайда
17

Слайд 17: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ

Разрыв информационно-коммуникативных связей между властными институтами, позициями индивидов, картинами мира, поведенческими установками, автономизация указанных элементов с параллельным стремлением имитировать эти связи в информационном пространстве усиливают антропологический кризис, деструктивные тенденции и антисоциальные импульсы, являясь тем самым новыми угрозами устойчивости социально-политического развития России. В условиях информационной эпохи объективно необходимым становится устранение существующих разрывов между компьютеризацией и гуманитаризацией, между приоритетами развития информационного общества и архаичностью информационной культуры.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Ф ормирование «информационного общества»  призвано обеспечить «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Приоритеты в реализации государственной программы «Информационное общество»

I. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса. II. Электронное государство и повышение эффективности государственного управления. III. Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий. Обеспечение перехода к цифровой экономике. IV. Преодоление цифрового «неравенства» и создание базовой инфраструктуры информационного общества. V. Обеспечение безопасности в информационном обществе. VI. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в НОВЫХ КООРДИНАТАХ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Самое трудное — это избавиться от устаревших ментальных моделей…»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Готовность к профессиональной деятельности в новых координатах

Государственные служащие, оценивая себя, высказали мнение, что в настоящее время современными методами сбора, анализа и обобщения информации, необходимыми для принятия решений владеют: посредственно  38,2%; владеют плохо  8,8 %; не владеют  2,1%; затруднились ответить  8,2%. Недостаточное уровень информационной культуры сказывается на качестве государственного управления и отражается в оценке населением государственных органов «чаще отрицательные, чем одобрительные» (52,2%). Отмечая невысокий уровень информационной культуры административной элиты, нельзя и не отметить и недостаточную ориентацию среди граждан на переход к новому формату взаимодействия с органами власти и служащими. Граждане, по-прежнему, ориентированны скорее на неформальные рычаги взаимодействия с властью, на установление личностных непосредственных контактов. Кроме того, еще одним аспектом проблемы является и информационное неравенство, что необходимо учитывать при разработке инноваций. В отличие от Сеула и Сингапура в нашей стране доступ в Интернет, даже простое наличие компьютера не является широко распространенной практикой.

Изображение слайда
23

Слайд 23

 Развитие информационной культуры и коммуникативной компетентности с учетом новых задач и методов

Изображение слайда
24

Слайд 24

Современная информационная культура — это новый тип мышления, одной из ключевых характеристик которого является объединение логического мышления с новыми способами познания мира. Влияние информационной культуры как особого способа внутренней организации социального взаимодействия на устройство и распределение публичной власти приобретает качественно иные масштабы.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Международный опыт показывает, что основная сложность повышения качества управления заключается в необходимости: преодолеть «культуру секретности», перехода от внедрение системы доступа к информации к развитию информационно-коммуникативной компетентности, развития диалогового смыслосодержащего взаимодействия

Изображение слайда
26

Слайд 26

Поиск параметров устойчивого развития актуализируют проблемы концептуального осмысления процессов конструирования модели эффективного управления информационно-коммуникативными процессами. Противоречия интеграционных стратегий глобализации и регионализации конструируют новые информационные потоки, продуцирующие информационное насилие, новые формы неравенства, угрозы и риски в социально-экономических процессах. Умение осмыслить эти процессы, перевести их в принципы и технологии управления и составляет основу новой рациональности.

Изображение слайда
27

Слайд 27: По данным социологического исследования в США

27 млн. работающих могут осуществлять свою профессиональную деятельность, не выходя из дома 1/3 недавно зарегистрированных фирм основана на широком использовании самозанятости В 1980 г. -5,7 млн. чел.,, в 1989 – 14,6 млн., в 1995 – 20,7 млн.

Изображение слайда
28

Слайд 28

В международной практике используется индекс готовности к информационному обществу, характеризующего три ключевых фактора развития: человеческий капитал, экономическую среду, ИКТ-инфраструктуру, включаются также и параметры, описывающих использование ИКТ в шести сферах деятельности: в бизнесе, государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Рейтинг развития электронного правительства ООН*

Страна Значение индекса развития ЭП Место страны в международном рейтинге развития ЭП 2010 2008 2010 2008 Венгрия 0.6315 0.6494 27 30 Чехия 0.6060 0.6696 33 25 Словакия 0.5639 0.5889 43 38 Болгария 0.5590 0.5719 44 43 Польша 0.5582 0.6134 45 33 Румыния 0.5479 0.5383 47 51 Украина 0.5181 0.5728 54 41 Россия 0.5136 0.5120 59 60 Беларусь 0.4900 0.5213 64 56 Молдова 0.4611 0.4510 80 93 Среднее значение по Восточной Европе 0.5449 0.5689 Общемировое среднее значение 0.4406 0.4514 * http :// www 2. unpan. org / egovkb / global _ reports /10 report. htm

Изображение слайда
30

Слайд 30

РЕЙТИНГ ГОТОВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ [1] Место в рейтинге Федеральный округ Баллы 1 Северо-Западный 0.426 2 Центральный 0.422 3 Уральский 0.399 4 Дальневосточный 0.364 5 Приволжский 0.356 6 Сибирский 0.352 7 Южный 0.344 8 Северо-Кавказский 0.280 [1] Источник: ИРИО, «Индекс готовности регионов России к информационному обществу, 2008-2009»

Изображение слайда
31

Слайд 31

Важнейшей практической задачей становится устранение содержательных разрывов между приоритетами развития информационного общества и архаичностью информационной культуры. Для изменения ситуации необходимы комплексные меры, не ограничивающиеся только разработкой и внедрением в управленческую практику инновационных информационных технологий, необходима новая концепция управления, основанных на концепции «электронное управление» (e-government) и «электронный человек». Эта концепция должна охватывать в первую очередь культурную составляющую, формировать готовность жить в новом информационном мире, а не только операционную или технологическую составляющие деятельности органов власти.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Выделяют несколько стадий развития «информационного общества»

стадия «информационного присутствия», характеризующаяся несистемным взаимодействием органов власти с гражданами, односторонним распространение информации от властных структур; стадия «интерактивного взаимодействия», для которой характерно взаимные обмены, желание воспринять технологии и властью, и гражданами как средства взаимного обмена информацией, наличие единого стандарта и требований к информационному наполнению официальных порталов, их структуре и дизайну; стадия «транзакционного взаимодействия» - возможность получения услуг в электронной форме, интегрированность процессов предоставления услуг с электронными и платежными системами, высокие требования к информационной безопасности гражданина, защите его персональных данных. стадия «трансформации управленческо-административных процедур», характеризуемая системой диалогового взаимодействия, интерактивным участием граждан в принятии управленческих решений, в изменении структуры и процедур органов власти в соответствии с потребностями и нуждами клиентов, граждан и организаций.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Логика перехода к «электронному правительству»

Изображение слайда
34

Слайд 34

Деформированное состояние информационного пространства России, размытость государственной информационной политики, актуализируют потребность концептуального осмысления проблемы государственной информационной политики.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Среди факторов влияния современного информационного пространства на качественные характеристики информационной политики можно выделить следующие:

особый тип знаний, обеспечивающий оформление информации в тех или иных мозаичных конфигурациях; особый тип коммуникации, задающий способы поведения в пространстве информационных потоков и обменов; особый тип субъектов (участников), формирующий ценностную и целевую структуру информационного пространства.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Функции и процессы управления

Коммуникации Планирование Контроль Организация Мотивация Принятие решений

Изображение слайда
37

Слайд 37: Информационная сфера, в особенности массовая коммуникация, в эпоху информационного общества становится мощным средством воздействия и формирования общественного сознания и потому оказывает огромное влияние на состояние политической, экономической, оборонной и других структур общества. По этой причине массовая коммуникация и ее ключевое звено - журналистика как источник информации - становятся одним из важнейших элементов системы социального (в том числе и государственного) управления

Изображение слайда
38

Слайд 38: ПАРАДИГМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

Изображение слайда
39

Слайд 39: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Изображение слайда
40

Слайд 40: Представители различных отраслей знания по-разному подходят к определению информации

В рамках философского знания информация рассматривается как передача, отражение разнообразия в любых объектах и процессах живой и неживой природы. В основе математического подхода лежит взгляд на информацию как фактор и меру уменьшения, снятия неопределенности в результате получения сообщения. Специалисты в области кибернетики интерпретируют информацию как сообщение, неразрывно связанное с управлением в единстве синтаксических, семантических и прагматических характеристик. В социологии важны социальная природа и сущность информации, социальная направленность, ее социальная значимость, а также аксиологические свойства информации, связанные с ее ценностью и полезностью. В политологии внимание исследователей акцентируется на роли информации в процессе политической коммуникации.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); уменьшаемая, снимаемая неопределенность в результате получения сообщений; передача, отражение разнообразия в любых объектах и процессах (неживой и живой природы). Кроме количества, ценности и содержания, информация (в частности, социальная информация) обладает и другими свойствами: правдивость, достоверность, полнота, глубина, точность, убедительность, доказательность, новизна, эффективность, оптимальность, опера­тивность, надежность, выразительность.

Изображение слайда
42

Слайд 42

«Коммуникация есть передача информации, идей, эмоций, навыков посредством символов – слов, картин, графиков. Коммуникация – это процесс, связывающий отдельные части мира друг с другом. Коммуникация – это процесс, который делает общеизвестным то, что было монополией одного или нескольких. И, наконец, коммуникация – это механизм, посредством которого реализуется власть» [1]. Коммуникация (лат. communicatio - сообщение, передача, от communico - делаю общим, связываю, общаюсь) - общение, передача информации от человека к человеку; тип взаимодействия между людьми, предполагающий информационный обмен. Основная функция коммуникации - достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие, называют коммуникативными. [1] Социология. Основы общей теории.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Коммуникация

обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов

Изображение слайда
44

Слайд 44: Цели коммуникации

Обеспечение эффективного обмена информацией Совершенствование межличностных отношений Создание информационных каналов Регулирование информационных потоков Формирование коммуникативной компетентности сотрудников Обмен способами деятельности, инновационными средствами и технологиями

Изображение слайда
45

Слайд 45: Функции коммуникации

Информационная - передача сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений Мотивационная – побуждение сотрудников к лучшему исполнению задач Контрольная – отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и соподчиненности Экспрессивная способствует выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности

Изображение слайда
46

Слайд 46: Виды коммуникации

Вербальная и невербальная коммуникация. Межличностная коммуникация. Коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Информационные события – это кратковременные информационные явления, приобретающие общественный резонанс через средства массовой информации и коммуникации. К такого рода явлениям можно отнести все журналистские сенсации – истинные и ложные, естественные и смоделированные; политические, экономические, криминальные. Информационные процессы ­ это длительные (длящиеся годами и десятилетиями) социальные явления, имеющие отношение к информационной сфере общества, охватывающие социально-психологическую сферу, воздействующие на массовое и индивидуальное сознательное и бессознательное и в значительной степени трансформирующие его.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Информатизация общества, глобализация информационных ресурсов, виртуализация массового сознания, медиатизация социального и политического пространства – это информационные процессы, которые склонны развиваться имманентно, но, тем не менее, очень часто являются следствием прямого управления (целенаправленного воздействия) субъектов информационной деятельности.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Информационные события и процессы всех типов и уровней условно можно объединить в единую социально-философскую категорию – информационные явления. Анализ (научное исследование) информационных явлений представляет собой главную задачу информационной аналитики.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Понятие информационная деятельность включает в себя все виды деятельности, имеющие отношение к производству и трансляции массовой и специализированной информации. Сюда следует относить деятельность газет и журналов, радио и телевидения, интернет-изданий, служб по связи с общественностью, пресс-служб и пресс-центров, рекламных и информационных агентств, публичную деятельность политиков, бизнесменов, государственных служащих. Информационную политику, проводимую государством или частными организациями, можно рассматривать как один из видов информационной деятельности, а саму информационную деятельность – как основной предмет исследований, проводимых информационно-аналитическими подразделениями различных типов и уровней.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Информационные отношения – понятие, которое относится скорее к общественной, чем к индивидуальной сфере деятельности. В самом широком смысле – это социальные отношения, возникающие в процессе производства, трансляции и потребления массовой и специализированной информации. Под разряд информационных попадают отношения между государством и прессой, коммерческими структурами и прессой, государством и структурами гражданского общества (как правило, основным посредником в такого рода отношениях является социальный институт журналистики), а также между различными средствами массовой информации и коммуникации. Эти отношения могут быть вертикальными и горизонтальными, прямыми и опосредованными, спонтанно возникающими и целенаправленно организованными.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Термин информационное общество достаточно прочно вошел в обиход современных гуманитарных наук. Ни одна научная работа по культурологии, политологии или социологии не обходится без описания сущности и признаков информационного общества. Д.Белл, М.Маклюэн, О.Тоффлер, М.Кастельс

Изображение слайда
53

Слайд 53

Термин информационные технологии прочно вошел в массовое сознание. В обыденном представлении информационные технологии ассоциируются с Интернетом, оргтехникой, производством и распространением компьютерных программ. Однако было бы не совсем верно суживать данное понятие до уровня технического обеспечения функционирования информационного общества. Если под информационными технологиями понимать технологии воздействия на психику (а именно с таким смысловым акцентом следует трактовать данный термин сегодня, в эпоху информационных войн), то границы этого термина расширяются до уровня социальной психологии, а это уже сфера гуманитарная. В какой-то степени справедливо было бы даже говорить о гуманитарных информационных технологиях, которые представляют целый арсенал приемов воздействия на массовое сознание.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Термин информационные войны, информационно-психологические войны самым тесным образом связан с терминами информационные технологии, новые информационные технологии, гуманитарные информационные технологии. Современные информационные войны ведутся при помощи новых информационных технологий, которые постоянно обновляются и совершенствуются.

Изображение слайда
55

Слайд 55: ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МОДЕЛИ:

классическая (механистическая, императивная, субъект-объектная); неклассической (релятивисткая, манипулятивная, объект-субъектная); постнеклассической (синергетическая, диалоговая, субъект-субъектная).

Изображение слайда
56

Слайд 56: Классическая исследовательская модель

использование наиболее обобщенных и предельно упрощенных законов, выявляющих жесткие причинно-следственные зависимости, имеющие место в живой и неживой природе, а также в сфере социальных и информационных отношений. Любая социальная система в контексте классической методологии может быть рассмотрена как система управления, имеющая иерархическую структуру. Субъект-объектные отношения в данном контексте представляются как доминирующие, а императивное воздействие – как наиболее эффективное.

Изображение слайда
57

Слайд 57

В структуре любого, даже самого сложного информационного явления можно выделить причинно-следственные зависимости, попадающие под схему S  R (когда определенный тип информации порождает определенный тип психологической реакции), а также систему управления, включающую субъект и объект управления и предполагающую определенный тип воздействия субъекта на объект – императивный, вынуждающий.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Неклассическая исследовательская модель

использование вероятностных (не линейных) физических, социальных, психологических законов, основанных на теоретических допущениях поведения исследуемого объекта в тех или иных ситуациях. Неклассическая модель исходит из допущения, согласно которому любая исследуемая система должна рассматриваться «в более разносторонних и гибких, глубинных связях с реальностью», а также в связи с прошлым, которое в значительной степени способно влиять на настоящее. Это теоретическое допущение распространяется и на социальные системы, а также на информационные процессы и события.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Неклассическая исследовательская модель

Если рассматривать данную исследовательскую модель в контексте теории управления, то отношения между управляющей и управляемой системой целесообразно представить как субъект-объектные и объект-субъектные одновременно. предполагает наличие активных положительных и отрицательных обратных связей между субъектом и объектом управления, вследствие чего претерпевает изменения сам субъект. Манипулятивное управление в системе таких отношений представляется как наиболее эффективное. При этом средства массовой информации и коммуникации выступают в роли посредника, на которого возлагается функция трансляции информационных сигналов, поступающих от субъекта управления к объекту и обратно. Неклассическая исследовательская модель

Изображение слайда
60

Слайд 60: Постнеклассическая исследовательская модель

особый тип философского и научного мировоззрения, ставящего во главу угла принцип открытости и многомерности физических, биологических, психологических и социальных систем. отталкивается от так называемой оптимистической научно-философской традиции, суть которой сводится к предположению, что сложные системы – физические, психологические, социальные – имеют потенциальные возможности к самоорганизации и самоусложнению, и что биосфера, социосфера и ноосфера Земли, а также отдельные особо одаренные (гениальные) люди являются следствием реализации этих возможностей. Оптимистическая научно-философская традиция исходит из принципа невмешательства в развитие индивида и социума, а синергетический принцип социального управления предполагает создание оптимальных условий для самораскрытия личности и саморазвития социальных систем.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Любой социальный процесс может быть рассмотрен с позиций императивной, манипулятивной и диалоговой моделей, поэтому при решении тех или иных актуальных задач для аналитика информационной сферы общества оптимальным вариантом является использование всех трех исследовательских моделей в их неразрывном единстве. В рамках теорий «среднего уровня» важнейшими теоретическими инструментами для анализа информационных отношений, событий и процессов являются социальная информациология, синергетика, герменевтика и немарковская парадигма.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Социальная информациология Развитие синергетического подхода к исследованию информационных процессов Герменевтический подход к исследованию информационных процессов Методология исследования информационной сферы с точки зрения немарковской парадигмы

Изображение слайда
63

Слайд 63: Социальная информациология

Ключевым понятием социальной информациологии является понятие социальной информации.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Социальная информациология

Информационно-коммуникативные отношения лежат в основе любых властных отношений, вследствие чего основным оружием в борьбе за власть следует рассматривать социальную и массовую информацию, а также средства их производства и трансляции. Информационно-коммуникативные отношения являются важнейшим инструментом формирования общественного мнения, государственной идеологии и государственной информационной политики. Информационно-коммуникативные отношения лежат в основе отношений экономических. Сущность информационного менеджмента заключается в управлении информацией. В современно м обществе одним из основных управленческих ресурсов является ресурс информационно-коммуникативный Социальная информациология

Изображение слайда
65

Слайд 65: Социальная информациология

В связи с взрывным развитием средств массовой информации и коммуникации особую роль во властных взаимоотношениях приобретает информационная политика, обеспечивающая возможность выстраивать позитивный имидж власти, формировать общественное мнение или создавать иллюзию его присутствия, формировать и защищать коллективный символический капитал нации – его культуру. Формирование информационно-коммуникативных отношений не есть исключительно прерогатива власти. Они могут развиваться спонтанно и циркулировать на уровне слухов, домыслов, фольклора, в том числе и в обход властных структур и ангажированных ими средств массовой информации и коммуникации. Социальная информациология

Изображение слайда
66

Слайд 66: Развитие синергетического подхода к исследованию информационных процессов

Синергетика – междисциплинарное направление научных исследований, в рамках которого изучаются процессы перехода сложных открытых систем от хаоса к порядку и обратно (процессы самоорганизации и самодезорганизации). Как научное направление зародилось в 70-ые годы в естественных науках (теория диссипативных структур), впоследствии распространившись в том числе и на общественные науки (социосинергетика).

Изображение слайда
67

Слайд 67

Основная идея данного подхода такова: в контексте теории социального управления сложные социальные системы следует рассматривать одновременно как самоорганизующиеся и управляемые извне.

Изображение слайда
68

Слайд 68: КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ

либо управляет предварительно, определяя критерии случайной или целенаправленной заданности параметров развития данного процесса или системы; либо проявляет себя как внешнее управление, меняющее логику развития самоорганизующейся системы или процесса, придающее системе или процессу новую имманентность ; либо управляет изнутри, выполняя роль гомеостатического механизма, обеспечивающего системе режим ее деятельности.

Изображение слайда
69

Слайд 69

В любом социальном процессе (системе) можно обнаружить признаки внешнего управления, в той или иной степени предопределяющего эволюцию данного процесса (системы). Любым социальным процессом (системой) можно управлять, воздействуя адекватными средствами.

Изображение слайда
70

Слайд 70: ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Герменевтика – наука о способах трактовки, толкования, «дешифровки» текстов различных типов и уровней. (Само слово «герменевтика» греческого происхождения и буквально означает объяснение, изложение, толкование).

Изображение слайда
71

Слайд 71

Основным предметом исследования социальной герменевтики являются социальные тексты – знаковые, т.е. получившие социальный резонанс мета-события. Слово текст происходит от лат. textus – ткань, соединение, и в широком смысле означает последовательность слов, знаков, символов, построенных по правилам того или иного языка и образующих сообщение. Социальный текст обладает своей спецификой, которая заключается в направленности сообщения на социум с целью изменения его психического содержания.

Изображение слайда
72

Слайд 72: НЕМАРКОВСКАЯ ПАРАДИГМЫ

Биологические, психологические, экономические и, в особенности, глобальные социальные процессы не являются стохастическими. Последовательность событий в этих процессах неслучайна. Она в значительной степени обусловлена прошлым. Событиями в этих процессах управляет не только внешнее воздействие, но и память.

Изображение слайда
73

Слайд 73

При анализе информационной сферы общества следует учитывать, что коммуникативно-информационные отношения имеют сложную природу: с одной стороны, субъект-объектную (властную, направляющую, идущую «сверху»), с другой стороны, субъект-субъектную (спонтанную, синергетическую, формирующуюся «снизу»). Любое управленческое решение в сфере информационной политики должно просчитываться с точки зрения различных моделей познания и управления. В противном случае можно получить дестабилизацию социально-экономической сферы общества, последствия которой могут быть не только неприятными для властей, но и губительными для социума

Изображение слайда
74

Слайд 74: Коммуникативные барьеры

Информационно-дефицитный барьер Стилистический барьер Логический барьер непонимания Инерция включенности Стереотипизированность сознания Языковой (семантический) барьер Профессиональное неприятие Неприятие имиджа коммуникатора Дискомфорт физической среды Социально-культурные различия

Изображение слайда
75

Слайд 75: Модель коммуникационного процесса

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

Изображение слайда
81

Слайд 81: Теории коммуникации

1. Кибернетический аспект показывает целеориентированность и управляемость коммуникаций на основе обратной связи. В результате можно говорить об адаптивности коммуникаторов друг к другу. На коммуникативный процесс влияют позиции коммуникаторов как наблюдателей обсуждаемых явлений и сами эти явления. 2. В информационном подходе коммуникация рассматривается как процесс передачи и приема информации (сигналов, сообщений) коммуникаторами. Эффективность коммуникации связывается с умелым подбором и кодированием сообщений, и точностью их восприятия приемником- реципиентом. Здесь необходимо в первую очередь решать проблемы устранения или минимизации технических и семантических помех.

Изображение слайда
82

Слайд 82

3. Семиотический подход превращает коммуникацию в процесс создания и обмена знаками (значениями,смыслами). Каждый коммуникатор создает свои значения, которые могут отличаться от значений другого коммуникатора. Каждый коммуникатор кодирует свои сообщения в соответствии с особенностями аудитории. 4. В когнитивном подходе делается акцент на понимание сообщений, а также намерений и целей коммуникатора.

Изображение слайда
83

Слайд 83

5. Коммуникация как дискурс предстает в виде согласованных по правилам речевых актов, которые имеют разнообразные формы бесед, деловых переговоров, театральных драм, повествований, историй и др. Здесь эффективность коммуникаций будет определяться знанием правил и качеством их исполнения. 6. Интерпретативный подход связывает коммуникацию с оперированием субъективными, имеющими ценность для личности, значениями, которые сами становятся реальностью в языковой форме. Так как коммуникаторы являются личностями со своими ценностями, то все коммуникации по сути своей интерпретативны. В коммуникациях взаимодействуют (спорят, обмениваются) оценки жизненных явлений.

Изображение слайда
84

Слайд 84

7. В структуралистской концепции коммуникация рассматривается сквозь призму столкновения противоположных (бинарных) позиций и стоящих за ними ценностей. Одна из позиций представляется истинной, прогрессивной, а другая ложной, отсталой. Средняя пограничная позиция считается аномальной. Для ее преодоления необходимы пограничные ритуалы. 8. Критические теории связывают коммуникацию с интересами людей и социальных групп. Коммуникации, особенно массовые, становятся формой насилия, подавления одними классами и группами других. Все коммуникации идеологичны, так как преследуют экономические и политические цели, связанные с выгодами, властью и прибылью. Различия интересов приводят к идеологической борьбе или информационным войнам между социальными группами, организациями, странами.

Изображение слайда
85

Слайд 85

9. В спектрально-диалектическом подходе на основе принципа "золотой середины" предлагается путь оптимизации коммуникаций, связанный с гармоничным синтезом противоположных позиций как на уровне отдельных личностей, так и на уровне общества в целом. 10. С позиций феноменологического подхода и концепции социального конструирования коммуникация - есть инструмент создания новой знаковой социальной и культурной реальности. Она реализуется в конструировании самого себя и своего собственного имиджа.

Изображение слайда
86

Слайд 86

В свете этого неокончательного перечня различных концепций вырисовывается новый образ коммуникационной деятельности как сложного комплекса функций, требующих разноообразных знаний и творческих умений.

Изображение слайда
87

Слайд 87: В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:

1. Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходят из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. 2. Медиа-ориентированный подход. Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться. Наиболее видным представителем данного подхода является Герберт Маршал Маклюэн.

Изображение слайда
88

Слайд 88: Теория магической пули

Эффект воздействия СМИ на сознание средних людей аналогичен пуле. Сообщение проникает в мозг и трансформирует мысли и эмоции человека. Обычные люди не могут сопротивляться данному явлению. В этом заключается магическая сила СМИ. Классическим аргументом в пользу этой теории является эффектот передачи по радио в 1938 году текста Г. Уэллса о высадке марсиан на землю. Многие американцы, не зная, что это литературный текст, восприняли его как сообщение о реальном событии, что привело к массовой панике.

Изображение слайда
89

Слайд 89: Теория научной пропаганды Г. Лассуэлла

Власть пропаганды, по его мнению, связана не столько с содержанием сообщений, сколько с внутренним беспокойством людей. Если жизнь становится нестабильной, тревожной, то в этих условиях могут сработать даже грубые формы пропаганды. Простая теория «магической пули» отвергается. Считается, что «хорошая» пропаганда должна осторожно готовить людей к принятию идей и действий. Нужна хорошо подготовленная долговременная стратегическая кампания по культивированию новых идей и образов. В случае успеха создаются эмоционально сильные коллективные символы, которые могут стимулировать благоприятные массовые действия.

Изображение слайда
90

Слайд 90: Теория формирования общественного мнения

Исходит из идеи несоответствия, разрыва между внешним миром и образами в наших головах. Возможности большинства управлять собой ограничены. Отсюда беспокойство о жизнеспособности демократии и роли СМИ, а также контроль над прессой, поскольку самоцензурой в СМИограничиться нельзя.

Изображение слайда
91

Слайд 91: Теория социальной ответственности СМИ

• медиа должны брать на себя и нести ответственность перед обществом; • эта ответственность должна быть связана с соблюдением правдивости, точности, объективности и баланса информации; • в рамках этих обязательств СМИ самоуправляются на основе законов; • они должны избегать всего, что ведет к преступлениям, насилию, беспорядкам, унижению меньшинств; • медиа должны быть плюралистичными и отражать разнообразие интересов в обществе, предоставляя место разным точкам зрения и их критике; • общество и общественность вправе ожидать от СМИ высокого уровня профессионализма, а вмешательство в их работу возможно только с позиций обеспечения общественной пользы; • журналисты и другие медиаспециалисты несут ответственность перед обществом, а также перед своими служащими и рынком.

Изображение слайда
92

Слайд 92

Теория двухступенчатого распространения информации Теория зависимости доказывает, что СМИ зависят от удовлетворения потребностей и интересов людей. И чем лучше они это делают, тем сильнее влияют на них. Чем больше у людей потребность в СМИ, тем выше вероятность эффективности СМИ, с точки зрения их влияния на аудиторию. Эта связь ярко проявляется в кризисных ситуациях. Теория выбора повестки дня конкретизирует активное отношение к СМИ через выбор интересующих человека проблем, составляющих его «повестку дня». Между новостями в СМИ и «повесткой дня» конкретного человека существует определенная степень соответствия. Чем она больше, тем сильнее воздействие СМИ. Теневые стороны массовой коммуникации были вскрыты «спиралью умолчания » Э. Ноэль-Нойман.

Изображение слайда
93

Слайд 93: Эффективность средств коммуникации

Изображение слайда
94

Слайд 94: Информационно-коммуникативные факторы, снижающие эффективность :

Нечеткость и противоречивость указаний Отсутствие приоритетов Попытка «хвататься» за все Отсутствие полного представления о проблеме Плохое планирование рабочего времени Личная неорганизованность Недостаточные полномочия Незапланированные контакты Запаздывание информации Недостаточная подготовка к совещанию, переговорам Синдром откладывания Желание знать все факты

Изображение слайда
95

Слайд 95: Цели работы государственных служащих

Изображение слайда
96

Слайд 96: Конфликт

Противоречие Переживание Противодействие

Изображение слайда
97

Слайд 97: Причины возникновения конфликтов

Организационно-управленческие: Функционально-организационные Структурно-организационные Ситуативно-управленческие Личностно-функциональные Личностные: Неадекватная самооценка Субъективная оценка поведения партнера как недопустимого Низкая конфликтоус-тойчивость социально-психологи-ческая некомпетентность Низкий уровень эмпатии Тип темперамента, акцентуации

Изображение слайда
98

Слайд 98: Основные причины конфликтов

Изображение слайда
99

Слайд 99: Социально-психологические причины

Потери и искажения информации Несбалансированное ролевое поведение Различный подход к оценке событий Различия в способах оценки результатов деятельности и личности друг друга Психологическая несовместимость Напряженные межличностные отношения Внутригрупповой фаворитизм Конкурентный характер взаимодействия Ограниченная способность к децентрации Стремление к власти

Изображение слайда
100

Слайд 100: Развитие конфликта

Назревание Инцидент Эскалация Кульминация Завершение Этапы

Изображение слайда
101

Слайд 101: Организационно-психологические барьеры

Опасения, что на стадии контроля будет много переделок Нежелание делиться властью Боязнь потери контроля Ревность к успехам других Боязнь поколебать авторитет Ощущение собственной незаменимости Привычка лично решать все вопросы Ссылка на свою компетентность

Изображение слайда
102

Слайд 102: Восприятие и коммуникация

Изображение слайда
103

Слайд 103

МЫ ВСТРЕТИЛИ ВРАГА, ИМ БЫЛИ - МЫ

Изображение слайда
104

Слайд 104

Наше восприятие мира бывает таким непосредственным и быстрым, что мы и не задумываемся о его механизмах.

Изображение слайда
105

Слайд 105

Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Восприятие - это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.

Изображение слайда
106

Слайд 106

Восприятие — нечто значительно большее, нежели передача нервной системой нейронных импульсов в определенные участки мозга.

Изображение слайда
107

Слайд 107: Свойства восприятия

Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а составляют образы конкретных предметов. Структурность — предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры. Апперцептивность — на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека. Контактность (константность) — на восприятие оказывают влияние обстоятельства, в которых оно происходит. Но несмотря на это восприятие остается относительно неизменным. Избирательность — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими. Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу

Изображение слайда
108

Слайд 108

Результатом процесса восприятия становится построенный образ. Образ — субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств.

Изображение слайда
109

Слайд 109: Эффекты восприятия

Эффекты стереотипизации Эффект роли Эффект присутствия Эффект авансирования Эффект снисходительности Эффект гипервзыскательности Эффект физиогномической редукции Эффект красоты Эффект ожидания Внутригрупповой фаворитизм

Изображение слайда
110

Слайд 110

Коммуникация - сложный многогранный процесс. Основные черты коммуникации состоят в том, что люди: а) осознают объекты; б) интерпретируют их; в) конструируют смысл (значение); г) действуют сообразно смыслу, выражая его. Поэтому коммуникация может быть определена как процесс, используемый людьми для того, чтобы выразить смысл образа мира, в котором они живут и действуют, и иметь возможность обмениваться значимыми для себя образами посредством различных символов.

Изображение слайда
111

Слайд 111: Процесс коммуникации:

динамичный - это процесс постоянного создания смыслов; протяженный во времени - это не единичный акт, а непременное условиевзаимодействия, не имеющее ни начала, ни конца;ц иркулярный - нет линейной последовательности взаимодействий; люди вовлечены в целый круг разнообразных коммуникаций; неповторяемый - поскольку постоянное воссоздание смыслов приводит к изменениям индивидуальных образов мира; необратимый - сделанное сообщение не может быть возвращено от того, кто принял его; сложный - осуществляется во многих контекстах и на многих уровнях: внутриличностном, межличностном, организационном, социальном, культурном.

Изображение слайда
112

Слайд 112: Наиболее типичные ошибки межличностного восприятия

1. Мы попадаем под влияние того, что наиболее очевидно. 2. Мы попадаем под влияние первого впечатления. 3. Мы склонны воспринимать других похожими на нас. 4. Мы склонны придавать негативным чертам больше значения, чем позитивным. 5. Мы склонны обвинять не ситуацию, а людей тогда, когда являемся жертвами

Изображение слайда
113

Слайд 113

Эмпатия - производное от греческих слов, которые означают “чувствование”.

Изображение слайда
114

Слайд 114: Эффективность коммуникации

Умение услышать и увидеть то, что важно для нашего собеседника. Каковы его нужды и стремления. Даже если наш собеседник не умеет общаться с нами таким же образом. Оставаться "включённым в этот процесс", несмотря на то, что наш собеседник говорит резкости и ругается. Согласно нашей метафоре, это умение было названо"слушать ушами жирафа". Умение лучше понимать, какие нужды, стремления и желания скрываются за нашими огорчениями, замешательством, противодействием и осуждением.

Изображение слайда
115

Слайд 115: Эффективность коммуникации

Способность замечать тонкие и порой поразительные различия между психосоматическими ощущениями вроде: "Мне грустно" и чувственно-интерпретированными вроде "Я чувствую, что меня предали". Способность понимать как люди обычно интерпретируют и анализируют что видят и как при этом ошибаются, глядя на самих себя. Способность видеть тонкую разницу между просьбой и требованием, и как требования разделяют нас, и как просьбы - соединяют. Способность по-настоящему понимать тот факт, что если нечто важно для другого человека, из этого не следует, что мы обязаны это сделать.

Изображение слайда
116

Последний слайд презентации: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И: Благодарю за внимание!

Изображение слайда