Презентация на тему: Коммуникация:

Коммуникация:
Модели коммуникации
М атематическ ая модель К. Шеннон а – У. Уивер а (1949) и М. де Флера
М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а
М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а
М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а
М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а
М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а
Математическая модель Шеннона- Уивера
Математическая модель Шеннона- Уивера. В ЫВОДЫ
Кибернетическая модель Винера
Кибернетическая модель Винера
С оциально-психологическая модель Ньюкомба
С оциально-психологическая модель Ньюкомба
С оциально-психологическая модель Ньюкомба
Трансакционная модель
Коммуникация в т рансакционн ой модел и
Коммуникация в т рансакционн ой модел и
Модел и интегрированных коммуникаций : общее
Модел и интегрированных коммуникаций : общее
Модел и интегрированных коммуникаций : общее
1. Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов )
Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов )
Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов )
Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов)
Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных типов)
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (644 Кб)
1

Первый слайд презентации: Коммуникация:

модели, виды

Изображение слайда
2

Слайд 2: Модели коммуникации

Математическая; Кибернетическая; Социально-психологическая; Обобщенная; Трансакционная ; Интегрированная социальная; Интегрированная маркетинговая; Трансверсальная; Коммуникация на 360 градусов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: М атематическ ая модель К. Шеннон а – У. Уивер а (1949) и М. де Флера

Изображение слайда
4

Слайд 4: М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а

П рофессор читает лекцию студентам: и сточник - его мозг; п ередатчик – голосовые связки и речевой аппарат; с игнал – изменяемое давление звука, к анал - воздух, по которому движется сигнал, приёмники – ушные нервы слушателей получатель сообщений - их мозг.

Изображение слайда
5

Слайд 5: М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а

Т ри уровня коммуникации : Технически й – наличие, функционирование, значение, оперативность технических средств, специальных организационных структур, банков данных, сетей, технологий хранения и передачи, а также каналов распространения официальной информации (печатных, электронных и др.). Семантически й – интерпретация сообщения получателем сравнительно с тем значением, которое было отправлено. Уровень э ффективност и (влиятельный) – степень воздействия информации на социальные отношения (насколько успешно переданное сообщение позволяет изменить поведение).

Изображение слайда
6

Слайд 6: М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а

Шумы И скажени е (изменение) сообщени я помимо воли источника и получателя информации называются потерями информации, или шумами. Шум - это все, что добавляется к сигналу без намерения источника в процессе передачи ( искажение звука или потрескивание в телефонных проводах, «снежинки» на телеэкране ).

Изображение слайда
7

Слайд 7: М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а

Шумы Механические - шум канала, позже - любой сигнал, который был получен реципиентом без ведома источника, или люб ая помех а, затрудняющ ая передачу или декодирование сообщения ( неудобный стул, посторонние м ысли ). С емантические - содержательны е или семантически е ошибк и, искажения сообщения при его кодировании / декодировании, помехи нетехнического характера.

Изображение слайда
8

Слайд 8: М атематическ ая модель Шеннон а – Уивер а

Д ве группы семантических шумов : шум источника ( ненамеренное искажение смысла производимой им информации путем неправильного употребления языка либо иных символов ) шум получателя ( искаж ение сообщени я в процессе декодирования полученного сигнала из-за субъективны х интерпретаци й языковых или иных символов ).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Математическая модель Шеннона- Уивера

Суть: б езупречн ая коммуникация - когда объем информации, переданной источником, равен объему информации, полученной адресатом. Если объемы не равны - либо присутствует шум, либо канал не способен передавать информацию.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Математическая модель Шеннона- Уивера. В ЫВОДЫ

Вводится понятие уровней коммуникации, шумов (помех). П озволяет измерять эффективность коммуникации на уровне количественных параметров. П редназначена прежде всего для анализа технических аспектов коммуникации. Значение сообщений остается за скобками. П роцесс коммуникации рассматривается как линейный и односторонний.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Кибернетическая модель Винера

Суть: л юбая система работает эффективно, когда она получает информацию о состоянии своих звеньев и на ее основе модернизирует управляющие сигналы. «Информация, поступающая обратно в управляющий центр, стремится противодействовать отклонению управляемой величины от управляющей».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Кибернетическая модель Винера

Учитывается обратная связь. Ра ссматривает ся функционирование общественной информации : г рупп ы животных име ю т мало информации, поскольку члены ее не делятся ею друг с другом ; в социуме информации больше, чем у каждого отдельного члена. С истема функционирует эффективно, если ее обратная связь дает достоверную информацию.

Изображение слайда
13

Слайд 13: С оциально-психологическая модель Ньюкомба

Суть: ответ на вопросы: что побуждает субъектов к вступлению в коммуникацию и каким образом влияют на коммуникацию отношения между субъектами ? Р ассматрива ются отношения между участниками и объектом коммуникации ;

Изображение слайда
14

Слайд 14: С оциально-психологическая модель Ньюкомба

(А — В — Х-модель) О писывает ся влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. Р абоч ая модел ь - ситуаци я коммуникативного взаимодействия, в которой два социальных субъекта любого типа (А и В) вступают в коммуникацию по поводу некоего внешнего по отношению к ним объекта X. Если А и В сориентированы друг к другу положительно, то они будут стремиться к совпадению своего отношения к X.

Изображение слайда
15

Слайд 15: С оциально-психологическая модель Ньюкомба

Суть: к оммуникация начинается, когда субъект В ( личность или социальная группа ) начинает испытывать потребность в ориентации относительно определенных объектов в окружающей его среде. С овмещает механистические и интеракционистские элементы математической и социально-психологической моделей.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Трансакционная модель

Суть: б езупречная коммуникация - когда объемы отправленной и полученной информации равны и когда смысл отправленного сообщения эквивалентен смыслу полученного сообщения. С очетает элементы всех четырех моделей, собирая воедино их достоинства. Ключевой вопрос: произошло ли изменение адресата ( возбуждение эмоции; мотивация к действию ) после декодирования сообщения? П редполагает учет не только количества, но и содержания (значения) информации.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Коммуникация в т рансакционн ой модел и

К оммуникаци я - систем а, с ее компонент ами ( источник, сообщение, канал ) и видами поведения ( кодирование, декодирование, целеполагание ). И зменение любого компонента влечет за собой изменение всей системы ( изменение цели источника - изменения в выборе канала и эффектах ). Коммуникация - целенаправленный процесс. Она инициируется источником для достижения определенной реакции эффекта у получателя ( реклам а - увеличени е продаж, г азеты – информировани е).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Коммуникация в т рансакционн ой модел и

Коммуникация носит трансакционный характер. Исходный отправитель сообщения может влиять на получателя, но последний также часто способен воздействовать на источник (телевизионные рейтинги влияют на поведение продюсеров телекомпаний). Коммуникация носит субъективный характер : в осприятие определя е тся культурой источника и получателя.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Модел и интегрированных коммуникаций : общее

И нтегрированные коммуникации – это концепция управления коммуникацией той или иной структуры, основанная на принципах : интеграция в различных средах и с помощью разных коммуникативных технологий (PR, реклама, маркетинг, организация мероприятий и др.); учет всех источников информации об организации; .

Изображение слайда
20

Слайд 20: Модел и интегрированных коммуникаций : общее

равноправный подход к управлению коммуникацией со всеми группами, важными для организации (потребителями, акционерами, властью, персоналом и др.) – как внутри самой организации, так и вне нее ; возможность использования согласованных, но различных сообщений для разных аудиторий ;

Изображение слайда
21

Слайд 21: Модел и интегрированных коммуникаций : общее

стратегическ ий менеджмент, при котором управление коммуникацией осуществляется на основе полученных данных (об аудитории, потребителе, конкурентах, различных факторах рынка и т. д.); правомерность применения концепции интегрированных коммуникаций.

Изображение слайда
22

Слайд 22: 1. Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов )

1. 1.    По положению отправителя и получателя сообщения в пространстве и во времени - контактн ая и дистантн ая коммуникаци и. При контактной их положения во времени и пространстве совпадают. При дистантной они разделены в пространстве и/или во времени.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов )

1. 2. По наличию / отсутствию опосредующего аппарата - непосредственн ая ( передача информации без посредников ) и опосредованн ая ( передача информации с помощью технических средств, переводчиков).

Изображение слайда
24

Слайд 24: Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов )

1. 3. По направленности (одному/двум/многим) сообщения (информации): монологическая, диалогическая и полилогическая. Диалогическая - сумма коммуникативных действий адресанта и адресата, меняющихся ролями. Полилогическая – и сумм а коммуникативных действий адресанта и адресата, и множественность участников коммуникации, меняющихся ролями.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных видов)

1. 4. С точки зрения количества участников : интраперсональная ( автокоммуникация ) межличностная ( один – один), групповая (один – несколько) и массовая (один – много). 1.5. С точки зрения формы выражения сообщения (звук или письменный знак) при речевой коммуникации - устная и письменная коммуникации.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Коммуникация:: Классификация с точки зрения особенностей ситуации (6 основных типов)

1.6. По масштаб у осуществл ения и распространения коммуникаций - л окальные, региональные, национальные, глобальные коммуникации.

Изображение слайда