Презентация на тему: Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко

Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Функции коммуникации
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Типы коммуникаций
Преграды на пути межличностных коммуникаций
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Направления коммуникационных потоков
Коммуникативное пространство
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (799 Кб)
1

Первый слайд презентации

Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко

Изображение слайда
2

Слайд 2

Конец 60-х – начало 70-х годов в менеджменте происходит «тихая революция» - разрабатываются и воплощаются в жизнь идеи стратегического менеджмента. Формируется новая модель менеджера по персоналу: архитектор кадрового потенциала.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В 80-е годы ХХ века три страны: США, Великобритания и Япония заявили, что они вступили в новую цивилизацию – информационную. Основными ресурсами в информационной цивилизации являются – информация и время. Но основным источником информации в организации, ее производителем, переработчиком и потребителем выступает персонал организации. Информация актуализируется в процессе коммуникации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Коммуникация – это передача информации. Коммуникацию можно определить как использование слов, букв, символов или других средств необходимых для получения информации об объекте или событии. Передача информации осуществляется посредством коммуникационного процесса

Изображение слайда
5

Слайд 5

Коммуникационный процесс— это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Изображение слайда
6

Слайд 6

хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и по всех других видах деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Функции коммуникации

коммуникации выполняют четыре основные функции в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональное выражение, передача информации.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Элементы процесса коммуникаций: 1. Отправитель- лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал- средство передачи информации. 4. Получатель- лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Этапы процесса коммуникации: 1. Генерирование (зарождение) идеи. 2. Кодирование и выбор канала. 3. Передача. 4. Декодирование. Простая модель процесса коммуникации:

Изображение слайда
10

Слайд 10

Генерирование идеи Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Причины трудностей: Непродуманность идеи Неадекватность информации конкретной ситуации

Изображение слайда
11

Слайд 11

Кодирование и выбор канала Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Причины трудностей: Отправитель не настроен на язык и культуру получателя Неоднозначность символов в сообщении Несовместимость канала и типа символов

Изображение слайда
12

Слайд 12

Передача На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. Причины трудностей: Различия в статусе, взглядах, образовании, наличие языковых барьеров и т.д. отправителя и получателя

Изображение слайда
13

Слайд 13

Декодирование Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Обратная связь и помехи Обратная связь- реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум. На языке теории передачи информации шумом (помехами) называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Процесс обмена информацией как система с обратной связью и шумом.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Типы коммуникаций

Внутриличностная Межличностная Коммуникации в малой группе Коммуникации в организации Общественная коммуникация

Изображение слайда
17

Слайд 17: Преграды на пути межличностных коммуникаций

Преграды обусловленные, восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Выделяется ряд важных областей коммуникативного взаимодействия руководителя с персоналом: ♦ «наем на работу» - получение представлений о "новичке"; ♦ «ориентация» - формирование у работников организационных ценностей и норм; ♦ «функционирование» - обеспечение работников информацией об их рабочих функциях и ролях; ♦ «индивидуальная оценка» - сообщение руководителем подчиненному своей оценки его вклада в достижение общей цели; ♦ «дисциплина» - ознакомление подчиненного с правилами организации.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Совершенствование искусства общения Четко сформулируйте идею до ее передачи; Всегда помните о возможности возникновения семантических проблем. (Избегайте двусмысленных слов и фраз); Следите за своими жестами и интонацией; Будьте открыты и сопереживайте собеседнику. (Сопереживание- умение поставить себя на место другого человека); Наладьте обратную связь: задавать вопросы оценка языка поз, жестов и интонаций человека проведение с подчиненными политики открытых дверей.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Преграды в организационных коммуникациях Искажение сообщений Информационные перегрузки Неудовлетворительная структура организации

Изображение слайда
21

Слайд 21

Совершенствование коммуникаций в организациях Регулирование коммуникационных потоков Управленческие действия Системы обратной связи Системы сбора предложений Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи Новые информационные технологии

Изображение слайда
22

Слайд 22: Направления коммуникационных потоков

Горизонтальное направление Вертикальное направление Нисходящее Восходящее Стихийно возникающие неформальные коммуникации осуществляются как Диагональные Слухи

Изображение слайда
23

Слайд 23: Коммуникативное пространство

Среда, создаваемая посредством технологий взаимодействия, в которой происходит обмен информацией называется коммуникативное пространство. Если организация велика, то человек не может одновременно общаться со всеми ее членами. Для этого формируются определенные подсистемы, так называемые - сети, в пределах которых человек вступает в контакты с другими людьми.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Сеть состоит из индивидов, связанных между собой потоками сообщений, и показывает, каким образом члены организации взаимодействуют между собой. Анализ сетей позволяет обнаруживать различия между идеальными и реальными коммуникативными отношениями. В ходе анализа осуществляется: Во-первых, выявление неформальных групп и ключевых неформальных ролей. Во-вторых, диагностика изменений формальной структуры и ее оптимизация. В-третьих, пространственное размещение работников организации.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Рис. 52. Конфигурации коммуникационных сетей в малых группах: а – «круг»; б — «штурвал»; в — «цепь»; г — «игрек»; д — «тент»; е — «палатка»; ж— «дом»; з — «паутина»

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Коммуникации в организации Проф.Т.Г.Гриненко

Характеристики коммуникативного пространства зависят от корпоративной культуры, стиля руководства, сплоченности персонала организации, социально-психологического климата, кадровой политики.

Изображение слайда