Презентация на тему: Коллективно творческая деятельность

Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Этапы КТД
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Условия реализации КТД:
«формулу дела»
Планирование КТД
Типы КТД
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
Коллективно творческая деятельность
1/36
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1777 Кб)
1

Первый слайд презентации: Коллективно творческая деятельность

Изображение слайда
2

Слайд 2

Коллективная творческая деятельность является творческой формой воспитательной работы, которая проходит в процессе коллективного осмысления ( педагогов, школьников, родителей) и поиска путей решения проблемы

Изображение слайда
3

Слайд 3

Форма воспитательной работы может быть коллективной и творческой, если она создается участниками деятельности в процессе совместного поиска, при этом: 1) учитываются интересы и потребности каждого; 2) индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения; 3) коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле; 4) данная форма является по исполнению уникальной и неповторимой

Изображение слайда
4

Слайд 4

Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются, прежде всего, характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися. В процессе коллективной творческой деятельности воспитатель ставит задачи незаметно. Школьники как бы сами «открывают» эти воспитательные задачи, вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения, приобретая новые.

Изображение слайда
5

Слайд 5

К формам коллективной творческой деятельности во внеучебное время относят: коллективные творческие дела (КТД), чередование традиционных поручений (ЧТП), сюжетно-ролевые игры, коллективное планирование, коллективный анализ и другие

Изображение слайда
6

Слайд 6

Главное назначение коллективной творческой деятельности – улучшение жизни своего коллектива и окружающей жизни Педагогический идеал, согласно этой концепции и практике, — человек как творческий коллективист Наиболее распространенными являются коллективные творческие дела (КТД) Понятие «Коллективное творческое дело» (КТД) было введено в середине 60-х годов 20 века

Изображение слайда
7

Слайд 7

В основе ее три основные идеи : Коллективное (совместная работа взрослых и детей). Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни). Коллективная творческая деятельность

Изображение слайда
8

Слайд 8

Игорь Петрович Иванов является изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества»

Изображение слайда
9

Слайд 9

…Правда, но без громких фраз, Красота, но без прикрас, И добро не напоказ –Вот что дорого для нас… Фаина Яковлевна Шапиро  (1927-1985)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этапы КТД

Организация КТД предусматривает шесть стадий : Первая стадия — предварительная работа. Этап задумки, когда педагоги, взрослые устанавливают место предстоящего КТД в воспитательной работе, определяют конкретные воспитательные задачи, выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на выбор детям, продумывают способы проведения своих замыслов, намечают действия, которые могут настроить детей на работу, определяют возможности активизации деятельности каждого участника. Что лучше сделать? С кем? Для кого? Когда?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Вторая стадия — коллективное планирование (начальная организация). Теперь действуют сами дети. Они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях). Этот разговор условно называют сбором-стартом. Успех его во многом обеспечивает ведущий Он обозначает предлагаемые варианты, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные «задачи на размышление». Завершается поиск выбором совета дела

Изображение слайда
12

Слайд 12

Третья стадия — коллективная подготовка дела Руководящий орган - совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника. Подготовка может идти по группам.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Четвертая стадия – проведение КТД На этой стадии осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами (бригадами, звеньями). Школьники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. Педагог, по возможности, незаметно для всех участников дела, для которых оно организуется, направляет детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудавшиеся моменты

Изображение слайда
14

Слайд 14

Пятая стадия – коллективное подведение итогов КТД Это может быть общий сбор коллектива, посвященный итогам КТД, или по группам. Каждый высказывает свое мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД

Изображение слайда
15

Слайд 15

Шестая стадия - ближайшее последействие КТД По итогам высказанных предложений, впечатлений, переживаний планируется последующая воспитательная работа.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Приемы, применяемые при проведении КТД: - создание микроколлективов, групп, бригад для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания. В зависимости от содержания, вида КТД формирование групп может идти с учетом пожеланий, интересов, способностей учащихся или по случайному принципу (с помощью считалки, жребия) - «мозговая атака», когда школьники в группах через обмен индивидуальными мнениями ищут наилучшие варианты решения проблемы, задачи. В ходе «мозговой атаки» может создаваться «банк идей», то есть набор возможных идей решения проблемы или задачи

Изображение слайда
17

Слайд 17

отбор идей, когда нужно из множества возможных решений, вариантов выбрать один или два-три. Выбор этих идей может осуществляться с помощью голосования или естественным путем, то есть участники поиска выбирают характер, форму своего участия реальным добровольным действием - защита идей. Каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант, подводится итог этого поиска, и в результате рождается окончательное решение

Изображение слайда
18

Слайд 18: Условия реализации КТД:

- соблюдение последовательности действий (стадий) учитывать опыт совместной деятельности взрослых и детей в предшествующих делах - уровень знаний и опыт учащихся, ранее используемые формы

Изображение слайда
19

Слайд 19: формулу дела»

задумали – посоветовались – продумали – заинтересовали всех – наглядно оформили – помогли в подготовке – провели – подвели итоги и поощрили лучших – проанализировали и сделали выводы на будущее

Изображение слайда
20

Слайд 20: Планирование КТД

Участники, зрители, жюри Определение актуальности, необходимости Определение временных рамок (сроки, продолжительность) Определение возможного места проведения мероприятия (помещение, свежий воздух) Определение целей и задач План мероприятия, его краткое описание Подробное описание мероприятия Кто? 2. Почему? 3. Когда? Сколько? 4. Где? 5. Зачем? 6. Что? 7. Как?

Изображение слайда
21

Слайд 21: Типы КТД

1. Бегалка 2. Постановка 3. Рисовалка 4. Музыкалка 5. Писалка 6. Рукотворчество 7. Думалки

Изображение слайда
22

Слайд 22

1). Бегалка (2 часа) Выберите тип: а) " войнушка ", б) по станциям, в) охота Какая цель играющих? Как убить врага? Можно ли брать в плен и как? На каких условиях оживляются убитые? Есть ли своя территория или она общая? Как подаются сигналы к началу и к окончанию игры? Как подводятся итоги? « Войнушка » взять флаг противника; всех убить; дойти до обозначенной территории всей группой, др. сорвать виры; схватить определенное количество человек и др да; нет; другое переход в другую команду; начисление штрафных очков да; нет; другое музыка; сигнальные карточки; другое - сбор; линейка; оглашение результатов жюри; другое

Изображение слайда
23

Слайд 23

Какова цель игры? Сколько станций? Придумайте задания на каждую станцию Сколько руководителей задействовано? Как передвигаются группы? Выход команд Подведение итогов «По станциям» - дать или проверить знания по истории, православию, т.д.; на ловкость; на смекалку; просто развлекательная - советуется около 5 - задания могут быть связанными и не связанными между собой - не на всех станциях могут быть руководители; некоторых необходимо несколько руководителей - по стрелкам; по запискам; по карте; сопровождающий одновременно с разных пунктов; с одного пункта; в одно или разное время - сбор; линейка; оглашение результатов жюри; грамоты за каждую станцию; другое

Изображение слайда
24

Слайд 24

На одного или нескольких зверей, птичек, рыбок охотятся? На каких именно? Какова цель охоты? Какие правила ловли зверя? Правила пленения зверя Как бегают охотники? Придумайте финал и подведение итогов «Охота» (группа детей ловит руководителя) - собрать тайное послание; собрать ингредиенты для лекарства; соревнования между охотниками выберите нужное: зверь оставляет след; убегает на виду; его ищут просто найти; схватить определенным числом человек; прицепить что-то к зверю и т.д. произвольной группой; определенным числом человек; охотники ограничены в движениях - изготовление лекарства; награждение; праздник

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

2). Постановка (2 - 6 часов) Серьезная или развлекательная? - Сами участники придумывают сценарий или берут готовый? - Дополнительные условия: дано название; дано озвучивание; даны фразы, которые должны быть включены в постановку; другое - Если постановка без слов, то: проходит ли она под сопровождение (музыкальное, шумовое)? есть ли сюжет? - Придумайте заставку и форму дела: "Кинофестиваль"; "Забытая сказка"; "Вечер жанров ” ; “ Скоромыслиада ”, другое - Подведение итогов. Финал.

Изображение слайда
27

Слайд 27

3). Рисовалки (30 минут - 1,5 часа) Цель дела: обучение рисованию; самовыражение в цвете; создание общего рисунка, другое - Используется в рисунках форма или рисунок абстрактный? - Рисуют по одному или группой? - Сформулируйте задание: рисунок под музыку, рассказ и пр., вольная цветопись ; изображение кого-либо или чего-либо - Этот этап последний или есть продолжение? - Вариант заданий на продолжение дорисовать до.., собрать в общую композицию; рисовалка - начало другого дела - Продумайте финал

Изображение слайда
28

Слайд 28

4). Музыкалки (1 - 2 часа) Серьезная или развлекательная? Познавательная или нет? Деятельность участников: слушание и обсуждение; написание отзыва или рассказа под музыку; постановка; сочинение своих песен; другое Придумайте форму дела: фестиваль музыкальных групп; концерт; вечер песни; клипы; рассказы по музыке; балет; другое Придумайте финал

Изображение слайда
29

Слайд 29

5). Писалки (1,5 - 3 часа) Серьезные или развлекательные? - По одному или группам? - Что пишется? рассказ; стихи; статья; разъяснения; другое - Дополнительные условия: написание под музыку; обязательное включение каких-либо фраз; продолжить авторское; написание чего-либо после ряда заданий (мастерская); издание журнала; сборная “ солянка ” словесных игр, капустник; другое - Какая форма дела? - Финал

Изображение слайда
30

Слайд 30

6). Рукотворчество (1 - 2 часа) Цель дела Из чего творим? Что творим? Сформулируйте задание Придумайте финал - подарок; украшение; самовыражение; другое - из ниток; бумаги; природных материалов; другое - рисунок; объемное; абстрактное; другое - изобразить коллектив/человека; изображение на свободную тему; изображение определенной фигуры; можно изображать ограниченное число предметов; другое

Изображение слайда
31

Слайд 31

7). Думалки (1 - 2 часа) Выберите тип: а) узнавалки ("Путешествия"); б) рассуждалки (Академии, Вечер разгаданных и неразгаданных тайн); в) вопрошалки-отвечалки (Интеллектуальный хоккей)

Изображение слайда
32

Слайд 32

а) Узнавалки - Выберите тему - Когда узнают новое? сразу; сначала группа готовит свою часть, потом представляет другим - В какой форме?

Изображение слайда
33

Слайд 33

б) Рассуждалки - Выберите тему рассуждение. Сформулируйте вопросы или истории, которые должны будут объяснить. - По группам или индивидуально? Если в группах, то в постоянных или нет? - Каждой группе один и тот же вопрос или разные? - Как подводится итог каждому вопросу, делу?

Изображение слайда
34

Слайд 34

в) Вопрошалки-отвечалки - Выбрать тему: общая для всех; у каждой команды своя. - Вопросы готовят: ведущий; команды; и ведущий, и команда - Каков порядок ответов на вопросы: кто быстрее догадался; по кругу; змейка/атака в произвольном порядке; веером. думает одновременно вся команда или по этапам (см. "Интеллектуальный хоккей"). - Итоги

Изображение слайда
35

Слайд 35

И помните!!! Каждое КТД УНИКАЛЬНО!!! 

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Коллективно творческая деятельность

Спасибо за внимание!

Изображение слайда