Презентация на тему: Коллективные субъекты Административного права

Коллективные субъекты Административного права
Разделы учебников по темам
Административная правосубъектность коллективных субъектов
Общая и специальная правосубъектность организаций
Административно-правовой статус организаций
Создание организаций
Общий АПС организаций (универсальный блок) (часть 1)
Общий АПС организаций (универсальный блок) (часть 2)
Общий АПС организаций (универсальный блок) (часть 3)
Общий АПС организаций (видовой блок) (часть 1)
Общий АПС организаций (видовой блок) (часть 2)
Специальный АПС
Структура специального АПС лицензиата
Специальный АПС (часть 2)
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (97 Кб)
1

Первый слайд презентации: Коллективные субъекты Административного права

Помазуев А.Е. 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Разделы учебников по темам

Глава или параграф, посвященные государственным и негосударственным организациям (предприятия, учреждения, организации, коммерческие и некоммерческие организации) как субъектам административного права

Изображение слайда
3

Слайд 3: Административная правосубъектность коллективных субъектов

Общий термин для коллективных субъектов – «организации» Правоспособность и дееспособность не разделяются и объединены понятием правосубъектности Административная правосубъектность (АП) – способность организаций быть субъектом административных правоотношений АП организаций бывает: Общая – способность иметь права и нести обязанности, характерные для всех организаций лиц данного вида. Возникает с момента создания и прекращается с ликвидацией. специальная – способность иметь права и обязанности для реализации (исполнения) которых необходимо соответствие дополнительным требованиям. Административная деликтоспособность организаций возникает с момента их регистрации в качестве юридического лица. Организация, не зарегистрированная в качестве юридического лица не может быть субъектом административной ответственности, но в отношении неё могут применяться иные меры административного принуждения Административной правосубъектностью в отдельных правоотношениях могут наделяться филиалы и представительства 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Общая и специальная правосубъектность организаций

Общая АП организаций (как правило) включает в себя 2 блока : универсальный – способность иметь и реализовывать права и обязанности, относящиеся ко всем юридическим лицам видовой – способность иметь и реализовывать права и обязанности, характерные для организаций определенного вида Видовой блок включает права и обязанности характерные для : Коммерческих организаций Некоммерческих организаций и общественных объединений Организаций, которые создаются государством для осуществления публичных функций или содействия в осуществлении публичного управления: Унитарные предприятия Государственные и муниципальные учреждения Государственных корпораций и государственные компании Специальная АП организации дифференцирована по видам специальных прав и обязанностей и всегда связана с конкретной обязанностью или правом Условиями для приобретения специальной правосубъекности могут выступать: Наличие имущества, персонала или соответствие иным требованиям, необходимым для осуществления определенного вида деятельности; Деятельность в отдельных сферах (в отраслях, имеющих стратегическое значение, рынки в состоянии естественной монополии и т.д.) Нахождение на территории со специальным режимом (особые экономические зоны, режим ЧС и т.д.) 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Административно-правовой статус организаций

АПС организаций – совокупность прав и обязанностей, реализуемых (исполняемых) организациями во взаимодействии с представителями публичной администрации АПС статус может быть : Общим – необходима общая административная правосубъектность Специальным – необходима специальная административная правосубъектность Регулирование прав и обязанностей организаций как правило осуществляется путем закрепления прав и обязанностей государственных органов с которыми организация взаимодействует 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Создание организаций

Общее правило – обязательная регистрация в уполномоченных государственных органах Для коммерческих организаций – налоговая инспекция ФНС по месту нахождения ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» Для некоммерческих организаций – Минюст или его территориальные органы в субъектах ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 N 212  «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Исключения : создание общественных объединений, государственных корпораций, которые созданы с момента принятия решения 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Общий АПС организаций (универсальный блок) (часть 1)

Государственный контроль (надзор) Базовое регулирование: ФЗ от 26.12.2008 N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» + отраслевые федеральные законы, устанавливающие особенности контроля в отдельных сферах Детальное регулирование – административные регламенты исполнения государственной функции по контролю и надзору в отдельных сферах Организация обязана не противодействовать проведению мероприятий по контролю Выполнять требования контролирующих органов, изданные в пределах их полномочий Организация вправе знать о проведении проверки Направлять представителя для участия в мероприятиях по контролю Знакомиться с результатами проверки Антимонопольное регулирование и контроль Базовое регулирование: ФЗ от 26.07.2006 N 135 «О защите конкуренции» Детальное регулирование: Административные регламенты ФАС Судебная практика: Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 Организации обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства Организация обязана своевременно и в полном объеме исполнять обязанности, возложенные на неё антимонопольным законодательством 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Общий АПС организаций (универсальный блок) (часть 2)

Ведение бухгалтерского учета Базовое регулирование: ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Общее методическое руководство осуществляет Правительство РФ Детальное регулирование – акты Минфина Организация обязана вести бухгалтерскую отчетность Представлять квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики (кроме государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий) Соблюдение требований технического регулирования Базовое регулирование: ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» + отраслевые законодательные акты в сферах, изъятых из по регулирования 184-ФЗ Детальное регулирование: технические регламенты, которые устанавливают требования к отдельным видам продукции, работам и услугам. Технические регламенты утверждаются: Федеральными законами Международными договорами и соглашениями Указами Президента, Постановлениями правительства, актами уполномоченных ФОИВ Организации обязаны соблюдать требования технических регламентов Организации вправе обращаться в государственные органы за подтверждением соответствия выпускаемой ими продукции, работ услуг требованиям тех регламентов 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Общий АПС организаций (универсальный блок) (часть 3)

Соблюдение санитарных требований Базовое регулирование: ФЗ от 30.03.1999 N 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Детальное регулирование: с анитарные правила и нормы ( СанПин ’ ы), утверждаемые главным санитарным врачом РФ Организации обязаны соблюдать санитарные правила и нормы при своей деятельности, а также планировании и проектировании. Соблюдение требований противопожарной безопасности Базовое регулирование: ФЗ от 21.12.1994 N 69 «О пожарной безопасности» Детальное регулирование: ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Организации обязаны соблюдать правила противопожарной безопасности Организации обязаны обеспечивать соответствие эксплуатируемых ими помещений, территорий, объектов противопожарным требованиям + ИНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Общий АПС организаций (видовой блок) (часть 1)

Особенности общего АПС коммерческих организаций : НЕТ Особенности общего АПС некоммерческих организаций и общественных объединений : Возможность создания общественных объединений без государственной регистрации Усложненная процедура государственной регистрации, включающая проверку устава, представления дополнительных сведений об учредителях, месте нахождения организации Осуществление Минюстом общего контроля за деятельностью общественных организаций в целях контроля за правосубъектностью Возможность ликвидации организации, не зарегистрированной в качестве юридического лица путем инициирования процедуры судебного запрета на её деятельность 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Общий АПС организаций (видовой блок) (часть 2)

Организаций, которые создаются государством для осуществления публичных функций или содействия в осуществлении публичного управления Наличие постоянных взаимоотношений с публичной администрацией в лице органов Осуществляющих управление публичной собственностью и наделяющих организацию имуществом ( Росимущество или органы ИВ субъектов РФ) Осуществляющих оперативное руководство деятельностью учреждений и предприятий Осуществление деятельности в соответствии с планами, программами или целями, установленными органами, осуществляющими оперативное руководство, а также представление соответствующим органам отчетов о своей деятельности Подпадают под действие ФЗ от 21.07.2005 N 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Государственные компании и корпорации Индивидуальное законодательное регулирование каждой компании или корпорации, влекущее индивидуализацию статуса Обеспечение меньшего влияния государства на их деятельность по сравнению с унитарными предприятиями и учреждениями Наделение публично-властными функциями и их совмещение с предпринимательской деятельностью 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Специальный АПС

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ (ЛИЦЕНЗИЙ) Базовый акт - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» + отраслевые законодательные акты, определяющие особенности лицензирования в сферах, прямо изъятых из под действия 99-ФЗ (оборот этилового спирта, образования, деятельность кредитных организаций и т.д.) Получение разрешения (лицензии) – правореализационная процедура. Для получения лицензии лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям, которые закрепляются в Постановлениях Правительства РФ Уполномоченные органы – федеральные и региональные органы ИВ, уполномоченные на осуществление контроля за соответствующим видом деятельности. Формы документов для получения лицензии устанавливаются лицензирующими органами Лицензия в соответствии с 99-ФЗ носит бессрочный характер. За субъектами, получившими лицензию осуществляется « лицензионный контроль » 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Структура специального АПС лицензиата

13 Структура специального АПС лицензиата Основания приобретения статуса: Условия, которым должен соответствовать субъект для приобретения статуса - соответствие лицензионным требованиям Требования к совершению субъектам определенных действий – подача заявления и документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям ; Совокупность действий публичной администрации, необходимая для придания или признания статуса – проверка представленных документов на предмет соотвтетсвия установленной форме и подтверждения соотвтествия лицензиата лицензионным требованиям ; Юридический факт с которым связывается возникновение статуса - издание приказа о выдаче лицензии и оформление лицензии Содержание статуса: Перечень дополнительных прав и обязанностей субъекта статуса – осуществлять деятельность, соблюдать лицензионные требования, отказаться от лицензии, обеспечивать условия для проведения лицензионного контроля; Дополнительные права и обязанности публичной администрации в отношении субъекта статуса – осуществлять лицензионный контроль, приостановление действия лицензии; Процедура продления, подтверждения или переоформления специального статуса – продление не предусмотрено, переоформление по заявлению лицензиата при изменении организационно-правовой формы или иных данных, указанных в лицензии. Условия прекращения статуса: Возможность прекращения статуса по воле физ лица или публичной администрации – возможны оба варианта: отказ от лицензии, отзыв лицензии судом Совокупность и последовательность действий, необходимых для лишения лица специального статуса – обращение лицензиата в лицензирующий орган или обращение лицензирующего органа в суд Юридические факты с которыми связывается прекращение статуса – издание органом приказа или вступление в силу решения суда.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Коллективные субъекты Административного права: Специальный АПС (часть 2)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ Придание статуса может осуществляться в рамках разрешительной или регистрационной процедуры Целью получения статуса является начало или продолжения деятельности в соответствующей сфере Уполномоченные органы – органы, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере Приобретение статуса оформляется изданием административного акта Статус накладывает дополнительные обязанности За субъектом статуса осуществляется контроль со стороны предоставившего его органа в целях контроля за наличием специальной правосубъектности Статус может прекратиться одновременно с прекращением осуществления соответствующего вида деятельности, утратой имущества или утратой сферы особого режима регулирования За нарушение установленных в рамках статуса обязанностей установлена административная ответственность 14

Изображение слайда