Презентация на тему: Колизей в Риме»

«Колизей в Риме»
Колизей в Риме
Колизей в Риме»
История Колизея
Колизей в Риме»
Колизей в Риме»
История Колизея
Колизей в Риме»
Устройство и архитектура Колизея
Колизей в Риме»
Колизей в Риме»
Устройство и архитектура Колизея
Колизей в Риме»
Колизей в Риме»
Устройство и архитектура Колизея
Колизей в Риме»
Устройство и архитектура Колизея
Хлеба и зрелищ
Колизей в Риме»
Колизей в Риме»
Колизей в Риме
Спасибо за внимание! 
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2395 Кб)
1

Первый слайд презентации: Колизей в Риме»

Адыгейский Республиканский колледж искусств имени У. Х. Тхабисимова Выполнила: Студентка 2 курса отделения ДПИ и НП Магарина Виктория Преподаватель: Онопченко Е. А. г.Майкоп, 2020г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Колизей в Риме

Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72 году. Хоть это строение сейчас и полуразрушено, но считается одним из восьми чудес света, которое до сих пор привлекает своим величием. Сначала у Колизея было другое название - амфитеатр Флавиев. Но вскоре официальное название сменилось на то, что олицетворяло колоссальность постройки. Для строительства такого большого здания не понадобилось много времени. Стройка шла около 8 лет и было задействовано 100 тысяч рабов-иудеев. Изначально Колизей имел форму эллипса, имел 3 этажа, а на трибунах могли разместиться 60 тысяч человек. Стены достигали в высоту пятьдесят метров и были возведены из каменных и мраморных блоков. А арена имела внушительную длину в 86 метров. Строение было разделено по секторам. Социальный статус влиял на место в амфитеатре. А для каждого сословия были свои отдельные входы и лестницы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: История Колизея

Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима. По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: История Колизея

Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены. В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации. В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Устройство и архитектура Колизея

По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место. Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Устройство и архитектура Колизея

Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы. Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Устройство и архитектура Колизея

Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня! Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями. Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Устройство и архитектура Колизея

Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами. Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Хлеба и зрелищ

Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ. Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним ».

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Колизей в Риме

После падения Римской империи великий амфитеатр начали растаскивать для строительства дворцов и церквей. И некогда прекрасное здание стало источником стройматериалов. Также Колизей повредили многочисленные землетрясения и пожары. Множество людей пытались использовать здание в своих целях. К восемнадцатому веку осталась лишь третья часть от оригинальной постройки. На данный момент Колизей является одним из самых популярных мест в Италии и является символом Рима. Люди всеми силами борются за реставрацию такого прекрасного здания. Амфитеатр выстоял природные катаклизмы и жадность людей, но сейчас уже на это не способен из-за современной загрязненной атмосферы и вибраций городского общественного транспорта. Но архитекторы планируют вернуть Колизею было величие с помощью современных технологий.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Колизей в Риме»: Спасибо за внимание! 

Изображение слайда