Презентация на тему: Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным

Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием.
Психотерапевтическая гипотеза при личностных расстройствах
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Нарушения регуляции поведения пациентов с расстройствами личности
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Личностные расстройства
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Мифы о психосоматике…
Психосоматические расстройства, что это такое?
Франц Александер и его «классическая» Б7
Современное понимание «Большой Чикагской Семерки» БЧ7
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Перечень трудностей психотерапевта в работе с расстройствами личности и психосоматическими заболеваниями:
Содержание курса
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (560 Кб)
1

Первый слайд презентации: Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием

Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского Равиль Назыров Врач психотерапевт, Ректор Института Ирина Бубнова Клинический психолог, Руководитель отделения медицинской (клинической) психологии

Изображение слайда
2

Слайд 2: Психотерапевтическая гипотеза при личностных расстройствах

Дефицитарная личность вследствие воспитания (возможно и некоторые врожденные особенности) Тотальность Стабильность Кататимность Дезадаптация Ограниченные ресурсы адаптации Нормативный стресс обычной жизни, психологическое проблемы и межперсональные сложности приводят К декомпенсации… …и так всю жизнь…

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Нарушения регуляции поведения пациентов с расстройствами личности

Импульсивность, хаотичность, непоследовательность поведения Сложности контроля эмоций/поведения Нарушение социальной или личностной дистанции в контакте Недостаточность внутренних личностных «границ» (дисгармоничность личностных структур) Низкая способность открыто прояснять отношения и контекст ситуации

Изображение слайда
5

Слайд 5

В современной психиатрии расстройства личности представляют собой «дезадаптивные» варианты личностного функционирования, которые граничат с нормой (акцентуации личности), являясь неким континуумом без каких либо строгих разграничений.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Личностные расстройства

Длительное системное нарушение способа восприятия себя, других и окружающего мира Нарушение эмоционального опыта Поведенческие нарушения социального функционирования и межличностных взаимоотношений

Изображение слайда
7

Слайд 7

Параноидное расстройство личности Шизоидное расстройство личности Диссоциальное расстройство (психопатия неустойчивого типа, антисоциальное расстройство) Эмоционально-неустойчивое расстройство личности (эмоционально-лабильный тип, эксплозивная, аффективная, импульсивная, возбудимая, эпилептоидная психопатии) Истерическое расстройство (истерическая психопатия) Ананкастное (обсессивно-компульсивное) расстройство личности (психастеническая психопатия) Тревожное («уклоняющее», «избегающее») р. личности (сенситивная психопатия) Зависимое расстройство личности (астеническая психопатия) Смешанные типы (промежуточные и амальгамные) Какие они бывают?

Изображение слайда
8

Слайд 8

Появление термина «психосоматический», согласно литературе, относится к 1818 г. (это понятие в медицину ввел немецкий врач Иоганн Хайнрот), а термина «соматопсихический» — к 1822 г. (Карл Якоби), но сами вопросы соотношения соматического (телесного) и психического (духовного) являются одними из древнейших в философии, психологии, медицине.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

«В 40—50-х гг. в отечественной литературе авторы избегали слова психосоматический», рассматривая его не без оснований в семантическом плане (с учетом истории упрочения этого понятия в литературе) как синоним слова «психоаналитический», и предпочитали ему термин «соматопсихический», как более отражающий позиции материалистической психологии и физиологии, с чем, конечно, нельзя согласиться…» Б.Д. Карвасарский, 2003

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Психосоматические расстройства составляют значительную часть «болезней цивилизации» и на протяжении последнего века являлись объектом интенсивных исследований в рамках так называемой психосоматической медицины, ввиду возрастающей роли их в общей заболеваемости населения». Карвасарский Б.Д., 2010

Изображение слайда
12

Слайд 12

Лечение психосоматических расстройств…сложная научная и медикосоциальная проблема не имеющая в настоящее время единого и эффективного научного и организационного решения… И как всегда масса мифов…

Изображение слайда
13

Слайд 13: Мифы о психосоматике…

Психосоматические заболевания – это заболевания обусловленные психологическими факторами Психотерапевт с легкостью вылечит пациента с психосоматическим расстройством Психосоматические заболевания – это примерно треть всех болезней …

Изображение слайда
14

Слайд 14: Психосоматические расстройства, что это такое?

1. Психосоматические заболевания «Большая семерка» в понимании Франца Александера Современное понимание «Большой Чикагской семерки» психосоматических заболеваний Соматические заболевания, на происхождение, течение и обострение которых влияют факторы психологической природы (психогенные факторы) 2. Невротические расстройства с соматическими проявлениями (синдромами) Соматоформные расстройства Системные неврозы 3. Психические расстройства с соматическими проявлениями (в первую очередь соматизированная депрессия) Соматогенные психические расстройства Психотические расстройства с соматическими проявлениями Психические расстройства как реакция на соматическое заболевание

Изображение слайда
15

Слайд 15: Франц Александер и его «классическая» Б7

Франц Александер в своем основном труде «Психосоматическая медицина: Принципы и практическое применение» (1950) выделил группу психосоматических заболеваний, которую в настоящее время читают классической: 1. Гипертония (Гипертоническая болезнь) 2. Язвенная болезнь (Язвенная болезнь желудка) 3. Бронхиальная астма 4. Нейродермит 5. Гипертиреоз  6. Язвенный колит 7. Ревматоидный артрит

Изображение слайда
16

Слайд 16: Современное понимание «Большой Чикагской Семерки» БЧ7

1. Гипертония 2. Язвенная болезнь желудка 3. Язвенная болезнь 12-перстной кишки 4. Неспецифический язвенный колит 5. Бронхиальная астма 6. Тиреотоксикоз 7. Ревматоидный артрит 8. Нейродермит 9. Ишемическая болезнь сердца 10. Сахарный диабет 11 Холецистит 12. Онкологические заболевания

Изображение слайда
17

Слайд 17

Психотерапевтический контакт – осознанное создание условий эмоциональной безопасности. Психотерапевтический контракт – система договоренностей с пациентом с целью создания условий для изменения – для расширения его самопонимания, возможности поведенческих экспериментов и формирования навыков самоэффективности.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Способность решать проблемы/ условиями развития личности в современной когнитивно-поведенческой психотерапии возникает благодаря навыкам самоменеджмента ( самоэффективности ) – навыкам (компетенциям) организации жизни, анализа и решения проблем в настоящем и будущем: Самонаблюдение (вместо самокопания/ самовозвеличивания ); Самооценивание ( саморефлексия ) (вместо внешнего локуса контроля); Самоинструктирование (вместо импульсивности/пассивности); Самокоррекция (вместо самовозвеличивания /самоуничижения / самообесценивания ) Самоподкрепление (вместо манипуляций, дистанцирования); Владение техниками самопомощи (вместо игнорирования, отрицания, манипуляций, импульсивных действий).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Перечень трудностей психотерапевта в работе с расстройствами личности и психосоматическими заболеваниями:

Недостаточность или отсутствие моделей консруктивного взаимодействия Крайне РИГИДНЫЕ и ЖЕСТКИЕ убеждения и стереотипы Возникновение слабоконтролируемых эмоциональных и/или телесных реакций Сложности постановки и достижение ясно обозначенных, согласованных целей Трудности в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей ( алекситимия ) Внешний локус контроля

Изображение слайда
20

Слайд 20: Содержание курса

Представление о личностном расстройстве и психосоматическом заболевании в современной медицинской психологии. Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием с позиции КПТ. Избранные техники КПТ помощи пациенту с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием. Возможность планировать индивидуальную программу помощи. Определять ведущие техники КПТ на каждом этапе терапии. Преодолевать с возникающими на сессиях аффектами, самосаботажем и сопротивлением пациента.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным

Контактная информация Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру + 7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга. Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Изображение слайда