Презентация на тему: Кодирование графической информации

Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Качество изображения зависит от двух характеристик:
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Информационный объем занимаемой видеопамяти рассчитывается по формуле
Кодирование графической информации
1/10
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3243 Кб)
1

Первый слайд презентации: Кодирование графической информации

Изображение слайда
2

Слайд 2

Графическая информация представляет собой изображение, сформированное из определенного числа точек – пикселей. Процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Качество изображения зависит от двух характеристик:

1) От количества цветов в используемой цветовой палитре. Качество изображения зависит от двух характеристик: Каждую пустую (белую) клеточку рисунка мы закодируем нулем, а закрашенную (черную) — единицей. Тогда для кодирования черно-белого изображения достаточно одного бита информации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Если взять палитру из 4 цветов, то для ее кодирования 1 бита будет недостаточно, понадобится 2 бита: Белый – 00 Желтый – 01 Зеленый – 10 Красный - 11 00 00 00 00 00 00 11 11 11 00 00 11 01 11 00 00 11 11 11 00 00 00 10 00 00 00 00 10 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00

Изображение слайда
5

Слайд 5

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного ( Red, R ), синего (Blue, B ) и зеленого (Green, G ). Количество битов, которые используются для кодирования цвета точки задают глубину цвета.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Глубина цвета и количество отображаемых цветов связаны формулой: Количество битов, которые используются для кодирования цвета точки задают глубину цвета.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Название цвета красный зеленый синий Черный 00 00 00 Белый FF FF FF Красный FF 00 00 Зеленый 00 FF 00 Синий 00 00 FF

Изображение слайда
8

Слайд 8

2) Качество изображения определяется разрешающей способностью, т.е. количество точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения. Обычно используются четыре основные разрешающие способности: 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768 1280 х 1024 точки

Изображение слайда
9

Слайд 9: Информационный объем занимаемой видеопамяти рассчитывается по формуле

I 0 = I · X · Y I – глубина цвета в битах на точку; X · Y – количество точек изображения ( X – количество точек по горизонтали, Y – по вертикали). Информационный объем занимаемой видеопамяти рассчитывается по формуле

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Кодирование графической информации

Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, например, с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Всего точек на экране: 800 х 600 = 480 000. Необходимый объем видеопамяти: 24 бит х 480 000 =11 520 000 бит = 1 440 000 байт = = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. В Windows предусмотрена возможность выбора графического режима и настройки параметров видеосистемы компьютера, включающей монитор и видеоадаптер.

Изображение слайда