Презентация на тему: Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема

Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема
1/33
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8028 Кб)
1

Первый слайд презентации

Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема 1.5. Обществознание 10 класс. Профильный уровень. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изображение слайда
2

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Что такое человеческая деятельность ? Отличия деятельности человека от активности животных. Структура деятельности: субъект и объект; цель, средства, действия, результат. Мотивы деятельности: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения. Сознательное и бессознательное в деятельности. Основные виды деятельности: игра; учеба; труд; общение.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ ? ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ: опосредованный характер; обобщенность. ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ: абстрактное (теоретическое); образное (художественное). ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: анализ и синтез; сравнение; абстрагирование; обобщение и конкретизация. ЭТАПЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: суждение, умозаключение, понятие; индукция и дедукция. МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
4

Слайд 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИСУЩА ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ И ОБЩЕСТВУ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. КАКИЕ ЯВЛЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ? СОЗНАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ОРУДИЙНАЯ ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ)

Изображение слайда
5

Слайд 5

ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ АКТИВНОСТИ ЖИВОТНЫХ ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ АКТИВНОСТЬ ЖИВОТНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЦЕЛЬ ЗАДАЕТСЯ ИНСТИНКТОМ ЗАДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИНСТИНКТОМ, НО И СТАВИТСЯ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ ПОВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, Т.Е. СООБРАЗУЮЩЕЕСЯ С ЗАДАННОЙ ЦЕЛЬЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ И ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩЕЕ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ НОВЫЕ ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЯТЬ СРЕДСТВА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ) Животные тоже добывают себе пищу, но только человек придумал кулинарию. Животные тоже строят себе дома, но только человек придумал архитектуру.

Изображение слайда
6

Слайд 6

СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек или общество). ОБЪЕКТ – это тот, над кем или то, над чем осуществляется деятельность. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛИТЕ СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изображение слайда
7

Слайд 7

По соотношению субъекта и объекта можно выделять: СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАМА МЫЛА РАМУ МАМА МЫЛА РУКИ МАМА РАЗГОВАРИВАЕТ С ПАПОЙ МАША ИЗУЧАЕТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК МАМА КРИЧАЛА НА ПАПУ СООТНЕСИТЕ СИТУАЦИИ С ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изображение слайда
8

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТ СРЕДСТВА СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – предмет, явление, процесс, используемые человеком в его деятельности, т.е. все то, что служит орудием действий. ДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВИЕ  — это активное поведение людей, основанное на рациональном целеполагании и направленное на объект с целью сохранения или изменения его состояния. РЕЗУЛЬТАТ - продукт деятельности индивида.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА УЧЕБА ТРУД ОБЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ ОБЪЕКТОВ (производство продуктов питания, строительство зданий и пр.) ДУХОВНАЯ - ВСЕ, ЧТО МЕНЯЕТ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ (получение образования, занятия наукой, музыкой и пр.)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТИВ – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. МАСЛОУ АБРАХАМ (1908-1970). Американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии. ПЕРВИЧНЫЕ, ВРОЖДЕННЫЕ ВТОРИЧНЫЕ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ

Изображение слайда
21

Слайд 21

Cogito, ergo sum  (лат.  — « МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ ») —философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени. РЕНЕ ДЕКАРТ (1596—1650). Французский философ, математик, механик, физик и физиолог. Художник Франс Халс  . МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. МЫШЛЕНИЕ – высшая ступень познания человеком действительности. Назовите каналы связи человека с окружающим миром? 5 ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧУВСТВЕННОЙ ОСНОВОЙ МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОЩУЩЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Изображение слайда
22

Слайд 22

МЫШЛЕНИЕ – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. МЫСЛЬ – отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт) ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ОПОСРЕДОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБОБЩЕННОСТЬ То, что невозможно познать прямо (непосредственно), человек познает опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Так как свойства объектов в действительности связаны, то познание возможно через обобщение. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, конкретном.

Изображение слайда
23

Слайд 23

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ АБСТРАКТНОЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ) ОБРАЗНОЕ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИКСИРОВАНИЕ ТОЛЬКО ОБЩИХ СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ТОЛЬКО ДАННОМУ КЛАССУ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ОТНОШЕНИЙ МЫСЛЕННОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ ЦЕЛОГО НА ЧАСТИ ПРОЦЕСС МЫСЛЕННОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА ЛЮБОЙ, ДАЖЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ, ДЕТАЛИ И ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ДРУГИХ СТОРОН МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ВАЖНОЙ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТА, ВРЕМЕННОЕ ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ДРУГИХ, МЕШАЮЩИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ НА ГЛАВНОМ, СТОРОН АНАЛИЗ - мысленное разложение целого на части. СИНТЕЗ – объединение частей в единое целое (операция, обратная анализу). СРАВНЕНИЕ – установление сходства и различия предметов и явлений. АБСТРАГИРОВАНИЕ – мысленное выделение какой-либо важной стороны предмета, временное отвлечение от других, мешающих сосредоточению на главном, сторон. ОБОБЩЕНИЕ - это мысленное выделение, фиксирование только общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений. КОНКРЕТИЗАЦИЯ – процесс мысленного сосредоточения на любой, даже второстепенной, детали и отвлечения от других сторон.

Изображение слайда
29

Слайд 29

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений. СУЖДЕНИЕ – форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира. ПОНЯТИЕ – это отражение существенных признаков предмета. В приведенных примерах найдите суждение и умозаключение: Все люди братья. Все люди хотят мира. Если все люди братья и все хотят мира, значит война есть преступление против человечества.

Изображение слайда
30

Слайд 30

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ Процесс получения умозаключения называется РАССУЖДЕНИЕМ. ИНДУКЦИЯ – рассуждение от частного (единичного) к общему. ДЕДУКЦИЯ – рассуждение от общего к частному (единичному). В приведенных примерах найдите индуктивное и дедуктивное рассуждение: Любой человек мыслит. Иван мыслит. Следовательно Иван – человек. Иван – человек. Иван мыслит. Следовательно любой человек мыслит.

Изображение слайда
31

Слайд 31

МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК ЯЗЫК – объективная материальная форма мышления. Мышление и язык (речь) – едины. Мысль становится мыслью только через слово – устное или письменное.

Изображение слайда
32

Слайд 32

По различным оценкам, объем человеческой памяти равен примерно от единицы с семью нулями до единицы с 21 нулем. Если исходить из того, что одна книга объемом в 10 печатных листов содержит 432 000 знаков, то мозг человека может хранить информацию, равную по объему от 23 тысяч до 300 триллионов книг. Для сравнения: фонд одной из крупнейших библиотек мира – Национальной библиотеки конгресса США – составляет 100 миллионов книг. В среднем любой человек с помощью тренировок может улучшить качество своего мышления минимум в 4 раза (в 4 раза быстрее читать, придумывать, разгадывать...). Лучший способ развития мозга - заниматься тем, что вы еще никогда не делали (танцы, пение, новая еда, науки и т.д.). Например, если вы правша, то учитесь писать левой рукой. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МЫШЛЕНИИ

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема

ТЕРМИНОЛОГИЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек или общество). ОБЪЕКТ – это тот, над кем или то, над чем осуществляется деятельность. ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - предмет, явление, процесс, используемые человеком в его деятельности, т.е. все то, что служит орудием действий. ДЕЙСТВИЕ  — это активное поведение людей, основанное на рациональном целеполагании и направленное на объект с целью сохранения или изменения его состояния. РЕЗУЛЬТАТ - продукт деятельности индивида. МЫШЛЕНИЕ - высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. МЫСЛЬ – отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт).

Изображение слайда