Презентация на тему: Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского

Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского художника
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
Список литературы:
Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского
1/20
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5050 Кб)
1

Первый слайд презентации: Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского художника

Донская государственная публичная библиотека Центр международных информационных ресурсов Ростов-на-Дону 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2

Импрессионизм (от фр. impression ) как термин появился благодаря журналисту Луи Леруа, который в статье о выставке группы молодых художников «Салон отверженных» критично отозвался об их творчестве и презрительно наделил их прозвищем «импрессионисты» (дословно на русский язык - « впечатлисты »), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» ( 1872 ). Х удожникам нового направления название понравилось и с тех пор они стали себя называть только так. Импрессионизм стал протестным направлением в искусстве – авторы отвергали каноны классики и реализма.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Французский художник, основатель импрессионизма Оскар-Клод Моне родился в Париже в 1840 году. Детство провел в Гавре, где его отец работал бакалейщиком. Моне начал карьеру художника с создания портретов для богатых горожан Гавра и карикатур. В 1859 году он уехал в Париж, чтобы воплотить свою мечту стать знаменитым художником.

Изображение слайда
4

Слайд 4

К. Моне. Карикатура «Жюль Дидье. Человек-бабочка» 1858 К. Моне. Карикатура «Феликс». 1858

Изображение слайда
5

Слайд 5

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсье, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). 28 июня 1870 года она стала женой художника. У них родилось двое сыновей: Жан и Мишель. В 1872 году Моне написал пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (« Impression, soleil levant »), который положил начало созданию нового направления в искусстве. Впервые картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Клод Моне имел непростой характер, он легко впадал в гнев и разочарование. В тоже время он был трудолюбивым человеком, который, не колеблясь, бросал вызов стихиям, чтобы проявить свою страсть к живописи.  Моне так резюмировал свою жизнь: «Что можно сказать обо мне? Что можно сказать, спрашиваю я, о человеке, которого ничто в мире не интересует, кроме его живописи, а также его сада и цветов?»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Интересные факты о Моне: 1. В детстве будущий художник не любил учиться. Он предпочитал одинокие прогулки среди скал; 2. Родители Моне хотели, чтобы он стал бакалейщиком, как и его отец; 3. Подростком прославился в качестве талантливого карикатуриста; 4. «Импрессионизм» происходит от названия одной из картин Моне — «Впечатление» ( impression ); 5. Однажды Моне улыбнулась удача: он выиграл в лотерею довольно крупную сумму денег, после чего принял решение оставить работу и целиком посвятить себя творчеству.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Книга «The Hermitage Collection of French Painting from mid 19 th to early 20 th century» посвящена отечественной коллекции французской живописи. Французские художники XIX - начала ХХ века весьма широко представлены в Эрмитаже. Отечественная коллекция состоит примерно из 850 полотен, которую открывают художники рубежа XVIII - XIX столетий. Конечно, там можно увидеть работы импрессионистов (Моне, Ренуар, Дега, Сислей, Писарро). «The Hermitage Collection of French Painting from mid 19 th to early 20 th century»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Одна из главных картин колекции ‒ полотно Клода Моне «Дама в саду Сент-Адресс » ( Claude Monet, Femme au jardin, 1867). На ней изображена фигура женщины белом и с зонтиком. Позировала Жанна- Маргерита Лекадр, жена двоюродного брата Клода Моне. Однако ее лица мы не видим, дама стоит спиной в зрителю и не в центре композиции. Это не случайно – автора картины совершенно не интересует ее персона, он сосредоточен на игре света. Яркая фигура здесь необходима только, чтобы показать взаимоотношение цвета, света и тени. The Hermitage Collection of French Painting from mid 19 th to early 20 th century Интересный факт: В 1973 году почтой СССР была выпущена почтовая марка достоинством 14 копеек с репродукцией картины « Дама в саду Сент-Адресс ».

Изображение слайда
10

Слайд 10

« Monet or the Triumph of Impressionism » отдает должное самому известному и влиятельному из художников-импрессионистов и предлагает многочисленные репродукции и архивные фотографии наряду с подробными комментариями. Из всех импрессионистов только Моне был абсолютно верен принципу абсолютного зрительного ощущения, рисуя непосредственно с объекта. Моне заново открыл возможности цвета, и было ли это благодаря его раннему интересу к японской гравюре, путешествию по ослепительному Алжиру в качестве призывника или личному знакомству с крупнейшими художниками конца 1800-х годов. Monet or the Triumph of Impressionism

Изображение слайда
11

Слайд 11

Автор книги « Monet » Питер Х. Файст – известный немецкий историк искусств. Он изучал историю искусства, классическую и восточную археологию в Галле- Виттенбергском университете Мартина Лютера. После того, как он получил докторскую степень, он переехал в западный Берлин, и работал в Берлинском университете имени Гумбольдта. За свою жизнь написал большое количество книг, посвященных художникам-импрессионистам.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Kermit S. Champa является одним из наиболее известных исследователей импрессионизма. Начинал свою преподавательскую карьеру в Йеле, а затем продолжил в университете Брауна, одном из старейших национальных университетов. Книга издана в Йельском университете в 1973 году. В ней анализируется история жизни и творчества Клода Моне, его влияние на современников. Так же в книге представлены иллюстрации работ основателей импрессионизма - Клода Моне, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро и др. Studies in Early Impressionism

Изображение слайда
13

Слайд 13

Эта книга посвящена исключительно портретам, написанным мастерами-импрессионистами и их непосредственными предшественниками. Импрессионисты, освободившись от условностей портретной живописи, расширили понятие портрета, отражая не только внешний вид человека, но и его повседневное окружение. В работах этого тома изображены самые разные люди: их друзья, члены их семьи, покровители, общественные деятели и сами художники. Faces of Impressionism: Portraits from American Collections

Изображение слайда
14

Слайд 14

К книге воспроизводятся ключевые работы четырнадцати известных деятелей, включая Эдгара Дега, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Клода Моне, Берты Моризо и Пьера-Огюста Ренуара, которые раскрывают удивительную оригинальность и красоту портретов импрессионизма. Во вступительной статье Джон Хаус рассматривает, как революционный подход импрессионистов к живописи изменил портретную живопись, и обсуждает значение и смысл различных типов портретов, которые они создавали. Эта красивая книга, незаменима для любителей импрессионизма, показывает более глубокую картину мира импрессионистов. Faces of Impressionism: Portraits from American Collections

Изображение слайда
15

Слайд 15

Издание « Impressionnistes et post- impressionnistes. Dans les musees sovietiques» представляет собой красочное собрание репродукций  основных представителей импрессионизма и постимпрессионизма: Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Дега, Ван Гога, Гогена. Эта богатая коллекция взята из собраний французской живописи XIX-XX веков ведущих музеев СССР. Один из разделов посвящен Моне и в нем представлены такие картины как «Дама в саду Сент-Адресс », «Завтрак на траве», «Уголок сада в Монжероне » и др. Фрагменты некоторых картин представлены крупным планом, чтобы зритель мог подробно изучить детали. Impressionnistes et post- impressionnistes. Dans les musees sovietiques

Изображение слайда
16

Слайд 16

« Women in Impressionism : from mythical feminine to modern woman » - представляет собой тщательный анализ роли женщины как художественного объекта в широком спектре импрессионистских работ, выполненных как мужчинами, так и женщинами-художниками. В эпоху импрессионизма у женщины было много разных лиц: мать и женщина из рабочего класса, респектабельные дамы из буржуазии и "падшие женщины". Women in Impressionism : from mythical feminine to modern woman

Изображение слайда
17

Слайд 17

В каталоге представлены несколько картин К. Моне. Одна из них « Камилла Моне с ребенком ». На ней изображена первая жена Моне с ребенком, сидящая на скамье в саду их усадьбы в предместье Аржантей. Сегодня Моне знаменит в первую очередь как автор пейзажей, но в начале своей творческой карьеры он концентрировался на портретах. Главным объектом для него была жена - никто другой не появляется на картинах Моне так часто, как Камилла. Women in Impressionism : from mythical feminine to modern woman

Изображение слайда
18

Слайд 18

Портреты Камиллы Донсье авторства К. Моне

Изображение слайда
19

Слайд 19: Список литературы:

Bazin G. Impressionist Paintings in Louvre/ Germain Bazin. – London: Thames and Hudson [ Инв. 1758025]; Callen A. The Art of Impressionism : Painting technique & the making of modernity / Anthea Callen. – New Haven and London : Yale University press, 2000. [ Инв. 3077539]; Champa, Kermit S. Studies in Early Impressionism/ Kermit S. Champa. - Yale : Yale University Press, 1973, - 106 c. [ Инв. 1758013]; Claude Monet: Paintings in Soviet museums. - Leningrad: Aurora art publishers [ Инв. 1766945]; Feist Peter H. Claude Monet: Maler und Werk / Peter H. Feist. - Dresden : VEB Verlag der Kunst, [1973]. - 31 с. - ( Verlag der Kunst ). [ Инв. 1732363]; Johnston, Sona. Faces of Impressionism : Portraits from American collection / Sona Johnston, Susan Bolendorf, John House. - New York : The Baltimore Museum of Art in association with Rizzolli International Publications, [1999]. - 167 c. - (The Baltimore Museum of Art). [ Инв. 3077557];

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Клод Моне - основатель импрессионизма. К 180-летию со дня рождения французского

Kuznetsova I. French painting from the Pushkin museum: 17 th to 20 th century / Irina Kuznetsova, Evgenia Georgievskaya. – New York : Harry N. Abrams, inc., publishers ; Leningrad: Aurora art publishers [ Инв. 1754791]; L`impressionisme au muse de l`ermitage. – Prague: Artia; Leningrad : Avrora [ Инв. 1725305]; Masters of world painting: Claude Monet - New York: Harry N. Abrams, inc., publishers; Leningrad : Aurora art publishers [ Инв. 1759205]; Petrie B. Claude Monet: The First of the Impressionists/ Brian Petrie. – Oxford: Phaidon [ Инв. 1761000]; Sondergaard, Sidsel Maria. Women in Impressionism : From Mythical Feminine to Modern Woman/ ed. by Sidsel Maria Sondergaard. - [Milano ]: Skira, [2006]. - 320 с. [ Инв. 3131484 ]; Wildenstein D. Monet or the Triumph of Impressionism/ Daniel Wildenstein. - Koln: TASCHEN, 2010. - 480 c. [ Инв. 3201415]. Использованы изображения из открытых источников. Центр международных информационных ресурсов: Кордик Л.И., Григорьева Н.А., Мун А.М., Хвостикова В. О.

Изображение слайда