Презентация на тему: 6 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

6 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок получения и усвоения новых знаний
Цели урока:
6 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
УСТНАЯ РАБОТА
Прочитайте дроби :
Сравните числа:
Уравняйте количество знаков после запятой:
Выполните сложение или вычитание дробей:
Объяснение нового материала
Выполните сложение 8,4 + 0,685
Выполните вычитание 8,1 – 5,46
Историческая справка
Домашняя работа
6 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Итоги урока:
Спасибо за урок !
1/17
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1389 Кб)
1

Первый слайд презентации

6 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Изображение слайда
2

Слайд 2: Урок получения и усвоения новых знаний

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цели урока:

познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; развивать логическое мышление учащихся.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: УСТНАЯ РАБОТА

Изображение слайда
6

Слайд 6: Прочитайте дроби :

4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. Задания: Что можно выделить у каждой десятичной дроби? Ответ: целую часть, дробную часть. 2) Назовите: целую часть, дробную часть числа в порядке возрастания, убывания Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать … Правила сравнения десятичных дробей

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сравните числа:

5,2** и 5,7** **,678 и *,9* 0, 764 и 0, 763*** **,* и *,***

Изображение слайда
8

Слайд 8: Уравняйте количество знаков после запятой:

а) 3,6 и о,67 б) 81,37 и 4,258 В) 7 и 12,365 г) 15,75 и 8,7 Уравняйте количество знаков после запятой:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Выполните сложение или вычитание дробей:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Объяснение нового материала

Изображение слайда
11

Слайд 11: Выполните сложение 8,4 + 0,685

1. Уравняйте количество знаков после запятой 8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом 8,400 + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел 8,400 + 0, 685 9 085 4. Поставьте запятую в сумме Под запятой в слагаемых 8,400 + 0, 685 9,085 5. Запишите ответ 8,4 + 0,685 = 9, 085

Изображение слайда
12

Слайд 12: Выполните вычитание 8,1 – 5,46

Уравняйте количество знаков после запятой 8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой 8,10 - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10 - 5,46 2 64 4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10 - 5,46 2,64 5. Запишите ответ 8,1 – 5,46 = 2,64

Изображение слайда
13

Слайд 13: Историческая справка

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная ».

Изображение слайда
14

Слайд 14: Домашняя работа

№ 249,270

Изображение слайда
15

Слайд 15

Математический диктант 1) 3) 4) 5) 6) 2) 3,5 7 – 0, 5 = 2,3 – 0,15 = 4,08 + 4,02 = 15,1 + 4,08 = 7, 11 + 2, 03 = 14,79 – 4,09 = Проверьте себя 3,07 9,14 2,15 8,1 19,18 10,7 1) 3) 4) 5) 6) 2) 9,64 – 0,6 = 8,09 + 2,01 = 4,5 – 0,25 = 17,45 – 2,05 = 1,55 + 4,04 = 12,3 + 7,06 = 9,04 5,59 10,1 4,25 15,4 19,36 I вариант II вариант

Изображение слайда
16

Слайд 16: Итоги урока:

1)Мне понятно, как …. 2) Я смогу применить… .

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: 6 класс Сложение и вычитание десятичных дробей: Спасибо за урок !

Изображение слайда