Презентация на тему: Классный час на тему

Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Типы профессии
Человек -человек
Человек-природа
Человек-техника
Человек знаковая система
Человек художественный образ
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения, в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
КЛЮЧ K МЕТОДИКЕ Дж. ХОЛЛАНДА
КЛЮЧ ОПРОСНИКА
Реалистический тип
Социальный тип
Артистический тип
Конвенциальный тип
Предприимчивый тип
Интеллектуальный тип
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
Классный час на тему
1/50
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (232 Кб)
1

Первый слайд презентации: Классный час на тему

Цель: Выявление интересов и склонностей, в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности «Моя будущая профессия»

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вольтер «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды"

Изображение слайда
4

Слайд 4: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Изображение слайда
5

Слайд 5: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Выбирать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба. Выбирая профессию, надо четко представлять, чего вы хотите от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могу отдать освоению этой профессии и еще многое...

Изображение слайда
6

Слайд 6

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Способы выбора профессии: 1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.

Изображение слайда
8

Слайд 8

2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение. В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека. А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).

Изображение слайда
9

Слайд 9

3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.

Изображение слайда
10

Слайд 10

МОГУ Как важно в жизни, помня о желаниях, Возможностей своих не забывать! Э. Асадов Хочу Берись за то, к чему ты склонен, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И. Крылов НАДО Все профессии нужны? Все профессии важны?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» Интерес   – побуждение познавательного характера Склонности  - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Способности   - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества Потребности рынка труда –   наличие рабочих мест по избранной специальности

Изображение слайда
12

Слайд 12

Профессия  — это: деятельность, направленная на пользу общества, деятельность, требующая профессионального обучения, деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Типы профессии

Человек -человек Человек-природа Человек-техника Человек знаковая система Человек художественный образ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Человек -человек

Парикмахер Продавец Врач Учитель Судебно-медицинский эксперт Социолог Педагог Тренер Экскурсовод Воспитатель Организатор торговли Адвокат Инспектор милиции Психолог Менеджер по продажам Торговый представитель Администратор

Изображение слайда
15

Слайд 15: Человек-природа

Агроном Зоотехник Ветеринар Зооинженер Егерь Биолог- исследователь Флорист Садовник Геолог Пчеловод Почвовед

Изображение слайда
16

Слайд 16: Человек-техника

Инженер-механик Инженер-электрик Слесарь-ремонтник Инженер-конструктор Водолаз Водитель Радиотехник Швея Связист Токарь

Изображение слайда
17

Слайд 17: Человек знаковая система

Программист Чертежник-картограф Математик Редактор издательства Языковед Финансист Бухгалтер Нотариус Фотограф Делопроизводитель Маркетолог Специалист по налогообложению Аудитор Плановик

Изображение слайда
18

Слайд 18: Человек художественный образ

Художник-декоратор Художник-реставратор Настройщик музыкальных инструментов Артист Искусствовед Цветовод-декоратор Дизайнер интерьера Композитор Бренд-менеджер Специалист по рекламе Имиджмейкер

Изображение слайда
19

Слайд 19

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. 2. Необъективная оценка своих способностей. 3. Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии. 4. Ориентир на «престижную» профессию. 5. Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. 6. Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Несколько советов тем кто выбирает профессию сегодня. 1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. 2. Стоптанные башмаки терапевта  от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь. 3. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать. 4. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо, прежде всего, знать самого себя. Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? (Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.) Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет сделать. Ищите себя! Найдите себя!

Изображение слайда
22

Слайд 22

анкета Мотивов выбора профессии

Изображение слайда
23

Слайд 23: Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения, в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «–», если не имеет значения

инструкция

Изображение слайда
24

Слайд 24

1.Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии. 2.Стремление к самосовершенствованию, развитию Навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. 3.Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. 4.Влияние семейных традиций. 5.Желание приобрести материальную независимость от родителей. 6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, Соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности. 7.Желание руководить другими людьми. 8.Привлекает индивидуальная работа Вопросы:

Изображение слайда
25

Слайд 25

9.Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное. 10.Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям. 11.Возможность удовлетворить свои материальные потребности. 12.Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной. 13.Возможность проявить самостоятельность в работе. 14.Привлекает предпринимательская деятельность. 15.Необходимость материально помогать Семье. 16.Желание приобрести экономические знания.

Изображение слайда
26

Слайд 26

17.Стремление получить диплом o высшем образовании неза­висимо от Специальности 18.Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения. 19.Желание работать в престижном месте. 20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб 21.Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер). 22.Желание приносить пользу людям. 23.Интерес к материальной стороне профессиональной дея­тельности 24.Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность Путешествовать, носить специаль­ную форму одежды).

Изображение слайда
27

Слайд 27

А ответы В ответы С ответы 3 5 1 4 8 2 7 11 6 17 14 9 18 15 10 19 16 12 21 20 13 24 23 22 лист ответов

Изображение слайда
28

Слайд 28

Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии. Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А, Б, B) отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:

Изображение слайда
29

Слайд 29

в столбце A — преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний; в столбце Б — больше привлекает материальное благополучие, желание заработать; в столбце B — стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Из двух предложенных вариантов деятельности выбеpитe тот, который вам больше нравится. опросник Дж.Холланда

Изображение слайда
31

Слайд 31

1а. Инженер-механик 2a. Социальный работник. 3а. Художник по интерьеру 4a. Биохимик 5а. Политический лидер 6а. Портной 7a. Адвокат 8а. Воспитатель детского сада 9a. Вязальщик 10а. Нотариус 11а. Переводчик зарубежной поэзии 12а. Детский врач 13а. Маркетолог 14а. Научный работник музея 15а. Аудитор 16а. Строитель-монтажник 17а. Школьный учитель I8a. Столяр-краснодеревщик 19а. Математик 20а. Директор мебельной фаб­рики 21а. Настройщик теле- и радиоаппаратуры 1б. Физик-экспериментатор 2б. Управляющий гостиницей 3б. Чертёжник-копировщик 4б. Фармацевт 5б. Писатель 6б. Оператор ЭВМ 7б. Историк-правовед 8б. Художник по керамике 9б. Телефонист справочной службы 10б. Менеджер по снабжению 11б. Логик 12б Специалист по медицин­ской статистике 13б Пчеловод 14б Менеджер по персоналу 15б Художник-реставратор 16б. Металловед 17б. Следователь 18б. Оператор станков ‑ автоматов 19б. Бухгалтер 20б. Дирижёр 21б. Секретарь-референт

Изображение слайда
32

Слайд 32

22а. Главный зоотехник 23а. Консультант «телефона доверия» 24а. Водитель троллейбуса 25а. Делопроизводитель 26а. Архитектор 27а. Инспектор дорожного движения 28а. Издатель газеты 29а. Биолог З0а. Архивариус 31а. Повар 32a. Банковский служащий ЗЗa. Криминалист 34а. Корректор 35а.3вукооператор З6а. Экскурсовод 37а. Киноактёр 38а. Археолог 39а. Закройщик-модельер 40а. Часовой мастер 41а. Менеджер по продажам 42а. Психотерапевт 22б. Генетик 23б. Парикмахер - модельер 24б. Медсестра 25б. Брокер на бирже 26б. Искусствовед 27б. Счетовод 28б. Электрик 29б. Телеведущий 30б. Художник-рекламист 31б. Официант 32б. Заведующий магазином 33б Юрисконсульт 34б. Литературовед 35б. физик-акустик 36б. Дипломат 37б. Кинооператор 38б. Товаровед 39б. Театральный художник 40б. Контролер ОТК 41б Редактор научного журнала 42б. Драматург

Изображение слайда
33

Слайд 33: КЛЮЧ K МЕТОДИКЕ Дж. ХОЛЛАНДА

Подсчитайте сумму баллов по каждому из шести типов личности, используя для этого приведённый Ниже ключ. Если ваш ответ совпадает с ключом, то засчитывается один балл. Сумма баллов по каждому из типов не может быть более 14. Самым подходящим для вас типом личности будет тот, по которому набрано наибольшее количество баллов. Если вы набрали одинаковое количество баллов по нескольким шкалам, то для вас характерны черты нескольких типов

Изображение слайда
34

Слайд 34: КЛЮЧ ОПРОСНИКА

Пункты опросника Сумма баллов Реалистический 1a, 3б, 6a, 13б, 16а,18б, 21а, 24а, 28б, 31а, 35а, 37б, 40а Социальный 2а, 8a, 9б,12а, 14б, 17а, 23а, 24б, 27а, 29б, 31б, 33б, 36а, 42а Артистический За, 5б, 8б, 11а, 15б,1 8а, 20б, 23б,26а,30б, 34б, 37а, 39б, 42б Конвенциальный 4б, 6б, 10а, 12б, 15а, 19б, 21б, 25а, 27б, 30а, 32а, 34а, 38б, 40б. Предприимчивый 2б, 5a, 7a, 10б, 13а,17б, 20а, 22а, 25б,28а, 32б. 36б.39а, 41а. Интеллектуальный 1б, 4a, 7б, 11б,14а, 16б, 19а, 22б. 26б, 29а, 33б,38а.41б.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Реалистический тип

Люди реалистического типа ориентированы на настоящее. Для них характерны высокая эмоциональная стабильность, хорошо раз­витые моторные навыки, ловкость. Люди этого типа наделены про­странственным воображением. Предпочтение они отдают занятиям c конкретными объектами, выбирают профессии c чёткими задача­ми и результатами (например, водитель, строитель, портной, по­вар). Могут успешно найти себе применение в спорте, физике, химии, экономике.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Социальный тип

Люди Социального типа ориентированы на общение и взаимо­действие c людьми. Они обладают ярко выраженными коммуника­тивными способностями, чувствуют и понимают других людей, стремятся решать проблемы, учитывая эмоции и чувства, способны к сопереживанию и состраданию. Нередко люди этого типа любят поучать и воспитывать окружающих. Они предпочитают такие сферы деятельности, как медицина, педагогика, психология.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Артистический тип

Люди артистического типа отличаются сложным взглядом на жизнь, для них характерно глубокое эмоциональное восприятие действительности. В отношениях c окружающими они ориентируются на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию. Такие люди стремятся выделиться из общего окружения. Все эти особенности позволяют им выбирать творческие профессии, связанные c рисованием, музыкой, фотографией, филологией и историей.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Конвенциальный тип

Люди конвенциального типа отдают предпочтение заранее спланированной, структурированной деятельности, хорошо выполняют рутинную работу, чётко придерживаются существующих инструкций и предписаний. Они хорошие исполнители, но слабые руководители. Необходимость принятия кардинальных решений и работа над творческими нестандартными задачами вызывают y этого типа людей серьёзные трудности. Наибольшей эффективности им удаётся достичь в профессиях, требующих чёткости, внимательности и устойчивости к монотонной деятельности (например: финансист, бухгалтер, товаровед, экономист, делопроизводитель).

Изображение слайда
39

Слайд 39: Предприимчивый тип

Люди предприимчивого типа стремятся к лидерству, нуждаются в признании, предпочитают руководящие роли. Их энергия, энтузиазм и импульсивность позволяют решать сложные задачи, связанные с руководством и продвижением к цели. Они обладают хорошо развитыми коммуникативными способностями, но им не подходит скрупулезная работа, требующая длительной концентрации внимания. Люди этого типа выбирают профессии, позволяющие максимально реализовать себя, удовлетворить потребность в признании (предприниматель, менеджер, артист, журналист, дипломат, брокер).

Изображение слайда
40

Слайд 40: Интеллектуальный тип

для людей интеллектуального типа характерны высокая активность, аналитические способности, теоретическое мышление, творческий подход. Они отдают предпочтение работе, направленной на решение сложных интеллектуальных задач, чаще всего выбирают профессии, связанные c точными и естественными науками: математика, физика, астрономия и др.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Безусловно, даже самые хорошие опросники не дают результатов, объективно отражающих ситуацию. И это вполне нормально, ведь любой человек – сложная многосторонняя личность со своими особенностями и характеристиками, для которых не существует единой шкалы измерений. Поэтому всегда лучше использовать не одну, a несколько разных методик, чтобы полученная картина была более полной.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Игра "Закончить предложения« 1. Люди работают ради… 2. Настоящий труд – это… 3. При выборе профессии люди часто не учитывают… 4. В любом профессиональном труде самое важное… 5. Счастье – это…

Изображение слайда
43

Слайд 43

1.  Люди работают ради  удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2.   Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3.   При выборе профессии люди часто не учитывают  понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А.  Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда. 4.   В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - ») 1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей? 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми. 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми? 5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми? 8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми? 10.Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

Изображение слайда
45

Слайд 45

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чуствуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что либо большой группе людей? 19. Верно ли, что у вас много друзей? 20 Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Изображение слайда
46

Слайд 46

Обработка результатов : Сверьте ваши результаты с и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей  К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;  Х – количество совпадающих ответов с ключом,  20- максимально возможное число совпадений Ключ к определению коммуникативных способностей. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 + - + - - - + - + - + - + - + - + - + -

Изображение слайда
47

Слайд 47

Шкала оценок коммуникативных способностей. Коэффициент Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей. 0,10 – 0,45 1 Низкий 0,46 – 0, 55 2 Ниже среднего 0,56 – 0, 65 3 Средний 0, 66 – 0, 75 4 Высокий 0, 76 – 1,00 5 Очень высокий

Изображение слайда
48

Слайд 48

Интерпретация результатов Оценка «1».  Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2».  Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Оценка «3».  Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении. Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Классный час на тему

«Тропинка» Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.

Изображение слайда