Презентация на тему: КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО ЦЕЛИ

КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО ЦЕЛИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКТИК ПО ЗНАЧЕНИЮ (ПО В. ДЕЙКУ)
КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО ЦЕЛИ
КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО ЦЕЛИ
КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО ЦЕЛИ
1/5
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (44 Кб)
1

Первый слайд презентации: КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО ЦЕЛИ

Информирующие Воздействующие Убеждающие Манипулятивные Самопрезентации Кооперативные Конфронтационные

Изображение слайда
2

Слайд 2: КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКТИК ПО ЗНАЧЕНИЮ (ПО В. ДЕЙКУ)

Перевоплощение : инициатор коммуникации искусственно устанавливает разрыв в знаниях, перевоплощаясь при этом в «незнайку», «провинциала», «дилетанта» или даже в «дурачка» Обобщение : подчеркивается типичность, неслучайность и неисключительность информации (вербальные сигналы – обобщающие слова (все, всегда и пр.) Приведение примера : иллюстрируется, подтверждается примером, что общее (или формируемое) мнение основано на конкретных фактах (опыте). Уступка : демонстрируется реальная или воображаемая терпимость, готовность принять другую точку зрения даже при отказе от некоторых собственных убеждений и интересов

Изображение слайда
3

Слайд 3

Контраст – тактика противопоставления, подчеркивание положительных и отрицательных оценок, действий, свойств (часто путем противопоставления МЫ-группы и ОНИ-группы; чужие – свои) Провокация – тактика «подстрекательства» на действия, которые могут иметь негативные последствия для субъекта, «выведение из себя» Прогнозирование : аналитическое формулирование ожидаемого (возможного) развития событий с опорой на реальное положение дел, необходимые ценностные ориентации, требования Неожиданность – использование неожиданной или неизвестной слушателям информации для оживления коммуникации и привлечения угасающего внимания

Изображение слайда
4

Слайд 4

Апелляция к авторитету – приведение мнения личности, обладающей высоким авторитетом в обществе или в определенных его слоях, срабатывает «эффект имени» Привлечение эксперта, или экспертное мнение - тактика, близкая тактике «апелляция к авторитету»: предъявление мнения того, кто является специалистом (профессионалом) в определенной сфере, срабатывает «эффект профессионала» Личное свидетельство, или свидетельство наблюдателя (участника): приведение мнения «простых людей» (например, представителей социальной группы – пенсионеров, студентов, рабочих и т.п.) по проблеме, срабатывает «эффект очевидца»

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО ЦЕЛИ

«да-да-да», или «трех да»: партнеру подряд задаются тричетыре вопроса, на которые он обязательно должен ответить «да» (со времен Сократа – для убеждения) Черный оппонент – тактика, противоположная тактике «трех да»: партнеру по общению задается несколько вопросов с таким расчетом, чтобы хотя бы на один из них (а лучше – на все) он не смог ответить, после чего следует речевая формула прерывания коммуникации (например, «Дальнейшее обсуждение бессмысленно» и пр.)

Изображение слайда