Презентация на тему: Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1174 Кб)
1

Первый слайд презентации: Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Изображение слайда
2

Слайд 2

У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова). Наиболее распространенной является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина.

Изображение слайда
4

Слайд 4

I группа – Дети с нарушениями слуха и зрения

Изображение слайда
5

Слайд 5

А ) Дети с недостатками слуха: - глухие; - слабослышащие б ) Дети со стойкими дефектами зрения - слепые; - слабовидящие

Изображение слайда
6

Слайд 6

II группа – умственно отсталые дети и дети с задержкой психического развития

Изображение слайда
7

Слайд 7

Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах: олигофрения и деменция. Олигофрения проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5 –2 лет), деменция (распад психики) – на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5 – 2 лет). Выделяют три степени интеллектуального недоразвития: идиотия (самая тяжелая степень), имбецильность (более легка), дебильность – наиболее легкая степень. Дети с ЗПР подразделяются на 4 группы: ЗПР конституционного происхождения или гармонический инфантилизм; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрастенического характера.

Изображение слайда
8

Слайд 8

III группа – дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы: нарушения устной речи; нарушения письменной речи.

Изображение слайда
10

Слайд 10

IV группа – дети с нарушениями опорно-двигательной системы (в основном это дети с ДЦП)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Умственно отсталые неслышащие ; Слепоглухонемые. V группа – дети со смешанным (сложным) дефектом

Изображение слайда
12

Слайд 12

VI группа – дети с искаженным развитием – психопатией, с патологией влечений

Изображение слайда
13

Слайд 13

Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития эндогенные (генетические); экзогенные (факторы среды). К эндогенным причинам относятся: различные наследственные заболевания (синдром ДАУНА) Экзогенные причины : в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей; инфекционные болезни, интоксикация; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; обучение и т.п.); в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия – удушье плода); в постнатальный период (после рождения) тяжелые инфекционные заболевания в раннем периоде детства; различные травмы; интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и др );

Изображение слайда
14

Слайд 14

Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. Среди детей с отклонениями в поведении выделяют педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения. Образовательные потребности могут реализовываться в специальных образовательных учреждениях, коррекционных кабинетах (пунктах), центрах реабилитации, классах в составах образовательных учреждений общего типа, созданных для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности.

Изображение слайда