Презентация на тему: Классификации речевых нарушений

Классификации речевых нарушений
Классификации речевых нарушений
Клинико-педагогическая классификация
Классификации речевых нарушений
Классификации речевых нарушений
Психолого-педагогическая классификация
1/6
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (43 Кб)
1

Первый слайд презентации: Классификации речевых нарушений

Изображение слайда
2

Слайд 2

В настоящее время в логопедии существуют 2 классификации – клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. Между ними нет противоречий, они дополняют друг друга и отражают определенный подход к речевым нарушениям и выбор средств коррекции.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Клинико-педагогическая классификация

1. Нарушения устной речи. А)Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса, брадилалия – патологически замедленный темп речи, тахилалия - патологически ускоренный темп речи, заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации (обеспеченность органа или ткани нервными волокнами и нервными клетками) речевого аппарата, ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

Изображение слайда
4

Слайд 4

Б)Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, афазия – полная или частичная утрата речи, связанная с локальными поражениями головного мозга.

Изображение слайда
5

Слайд 5

2. Нарушения письменной речи: А) дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение чтения, Б) дисграфия (аграфия) - частичное (полное) нарушение письма.

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Классификации речевых нарушений: Психолого-педагогическая классификация

1.Нарушение средств общения: А) фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Б) общее недоразвитие речи. 2.Нарушение в применении средств общения: А) заикание, Б) проявление речевого негативизма и др.

Изображение слайда