Презентация на тему: Классицизм в литературе

Реклама. Продолжение ниже
Классицизм в литературе
Исторические условия возникновения
Картина мира с точки зрения классицизма
Классицизм в литературе
Классицизм в литературе
Классицизм в литературе
Классицизм в литературе
История классицизма в литературе
Основной конфликт
Характер в классицизме определяется преобладающей страстью
Классификация страстей
Высшая ценность
Стили и жанры в литературе классицизма
Низкие жанры
Высокие жанры
Наличие канона. Канон для трагедии
История классицизма в литературе
Реформы в русском классицизме
Русская комедия – комедия характера
«Письмо о пользе книг церковных в российском языке»(1758) - теория «трех штилей» М.В.Ломоносова:
Классицизм в русской литературе
Классицизм в русской литературе
Классицизм в русской литературе
Классицизм в русской литературе
Классицизм в русской литературе
Классицизм в русской литературе
1/26
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4238 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Классицизм в литературе

Франсуа де Малерб французский поэт XVII века, считается основателем классицизма в литературе Но вот пришел Малерб и показал французам Простой и стройный стих, во всем угодный музам, Велел гармонии к ногам рассудка пасть И, разместив слова, удвоил тем их власть. Н. Буало

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Исторические условия возникновения

Централизованная власть – абсолютная монархия вторая половина XVII — первое тридцатилетие XVIII в. (в России ко второй половине XVIII в. ) обострение противоречий между частной личностью и государством на смену феодальной вседозволенности приходит закон

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Картина мира с точки зрения классицизма

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

История классицизма в литературе Пьер Корне́ль французский поэт и драматург, отец французской трагедии «ГОРАЦИЙ», «СИД»: Дон Родриго, вынужден вызвать на поединок отца своей возлюбленной, тяжко оскорбившего его собственного отца.. Выбор между любовью и сыновним долгом Родриго делает в пользу последнего и убивает отца своей девушки на поединке. Теперь уже она оказывается перед выбором: она по-прежнему любит Родриго, но смерть отца взывает о мести. Как и Родриго, Химена ставит долг выше любви и требует у короля смерти возлюбленного

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

История классицизма в литературе Жан Бати́ст Раси́н французский драматург, автор трагедий «Андромаха» (жена Гектора, пленница влюбленного в нее сына Ахилла Пирра), «Британик» (о Нероне и его матери Агриппине), «Ифигения»  (перед Троянской войной. Агамемнон собрал флот и был готов выступить в Трою, но боги наслали на море штиль и греческие корабли не могли сдвинуться с места. Царь спросил совета у жреца, который велел принести в жертву дочь Ифигению,невесту Ахилла), «Федра» (жена Тесея, влюбленная в его сына Ипполита).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

История классицизма в литературе Жан-Бати́ст Покле́н  театральный псевдоним  Молье́р  — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

История классицизма в литературе Жан де Лафонте́н французский баснописец. Дядюшка ворон, сидя на дереве, Держал в своем клюве сыр. Дядюшка лис, привлеченный запахом, Повел с ним такую речь: «Добрый день, благородный ворон! Что за вид у вас! что за красота! Право, если ваш голос Так же ярок, как ваши перья, - То вы - Феникс наших дубрав!» Ворону этого показалось мало, Захотел он блеснуть и голосом, Разинул клюв - и выронил сыр. Подхватил его лис и молвил: «Сударь, Запомните: всякий льстец Кормится от тех, кто его слушает, - Вот урок вам, а урок стоит сыра». И поклялся смущенный ворон (но поздно!), Что другого ему урока не понадобится.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: История классицизма в литературе

В поэме сформулированы основные требования к поэтическому произведению: сдержанность чувств высокий слог простота ясность разумность Прославился в жанре послания, оды и эпиграммы. Никола́ Буало́-Депрео французский поэт, критик, теоретик классицизма. В поэме «Поэтическое искусство» сформулировал ряд догм и законов поэзии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Основной конфликт

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Характер в классицизме определяется преобладающей страстью

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Классификация страстей

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Высшая ценность

Разум, как высшая духовная способность человека, мыслится не только орудием познания, но и органом творчества, и источником эстетического наслаждения.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Стили и жанры в литературе классицизма

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Низкие жанры

В низких жанрах изображается бытовая материальная реальность, и частный человек предстает в социальных связях. Герой низких жанров — среднесословный человек

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Высокие жанры

В высоких жанрах человек представлен как существо духовное и общественное, в бытийном аспекте своего существования, наедине и наряду с вечными вопросами бытия. Герой — историческое лицо, мифологический герой или вымышленный высокопоставленный персонаж — как правило, властитель.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Наличие канона. Канон для трагедии

Стихотворная форма (6-стопный ямб с парной рифмовкой) 5-актное построение Единство времени, места и действия Высокий стиль Исторический или мифологический сюжет Ситуация выбора между разумной и неразумной страстью

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: История классицизма в литературе

Вольте́р  , имя при рождении  Франсуа-Мари Аруэ, один из крупнейших французских философов-просветителей  XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик,историк, публицист, правозащитник. 28 трагедий: «Эдип», «Брут», «Цезарь», «Семирамида», «Спасённый Рим», «Танкред»... «Орлеа́нская де́вственница» сатирическая пародийная поэма , где события жизни национальной героини (тогда ещё не канонизированной святой) Жанны д’Арк представлены в сниженно-комическом ключе, столь же иронически показаны французские рыцари и церковь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Реформы в русском классицизме

Первый этап: Василий Кириллович Тредиаковский, трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» ( в 1735 г.) Второй этап: Михаил Васильевич Ломоносов «Письмо о правилах российского стихотворства», с приложением текста его первой торжественной оды «На взятие Хотина» в 1739 г. Третий этап - в 1748 г., Александр Петрович Сумароков в стихотворном дидактическом послании: напечатанные в 1748 г. отдельной брошюрой «Две эпистолы (В первой предлагается о русском языке, а во второй о стихотворстве)», впоследствии объединенные им под названием «Наставление хотящим быти писателем».

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Русская комедия – комедия характера

Представь бездушного подьячего в приказе, Судью, что не поймет, что писано в указе, Представь мне щеголя, кто тем вздымает нос, Что целый мыслит век о красоте волос <...> Представь латынщика на диспуте его, Который не соврет без « ерго » ничего. Представь мне гордого, раздута, как лягушку, Скупого, что готов в удавку за полушку (121). А.П.Сумароков

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Письмо о пользе книг церковных в российском языке»(1758) - теория «трех штилей» М.В.Ломоносова:

Высокий стиль - это стиль героической поэмы, оды, ораторской речи. Средний стиль — стиль всех прозаических театральных пьес, стихотворных посланий, сатир, эклог и элегий, а также научной и художественной прозы. Низкий стиль основан на исконно русской лексике, допускается и использование «простонародных низких слов» - это стиль эпиграммы, песни, комедии, эпистолярной и повествовательной бытовой прозы.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Классицизм в русской литературе

КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич (1708-44), князь, русский поэт, дипломат. Просветитель-рационалист, жанр стихотворной сатиры Автопортрет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Классицизм в русской литературе

ТРЕДИАКОВСКИЙ Василий Кириллович (1703-68), русский поэт, филолог, академик Петербургской АН (1745-59). В работе "Новый и краткий способ к сложению российских стихов" (1735) сформулировал принципы русского силлабо-тонического стихосложения. Поэма " Тилемахида " (1766).[БСЭ]

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Классицизм в русской литературе

СУМАРОКОВ Александр Петрович (1717-77), русский писатель, один из видных представителей классицизма. В трагедиях " Хорев " (1747), " Синав и Трувор" (1750) ставил проблемы гражданского долга. Комедии, басни, лирические песни. [БСЭ] А.П.Лосенко

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Классицизм в русской литературе

ФОНВИЗИН Денис Иванович (1744 или 1745-1792), русский писатель, просветитель. В комедии "Бригадир" (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии "Недоросль" (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. "Записки первого путешествия" (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800-х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.[БСЭ] Неизвестный художник 18 века

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Классицизм в русской литературе

РАДИЩЕВ Александр Николаевич (1749-1802), русский мыслитель, писатель. Ода "Вольность" (1783), повесть "Житие Ф. В. Ушакова" (1789), философские сочинения. В главном произведении Радищева - "Путешествие из Петербурга в Москву" (1790) - широкий круг идей русского Просвещения, правдивое, исполненное сочувствия изображение жизни народа, резкое обличение самодержавия и крепостничества. Книга была конфискована и до 1905 распространялась в списках. Гравюра С.Паннемакера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Последний слайд презентации: Классицизм в литературе: Классицизм в русской литературе

ДЕРЖАВИН Гаврила Романович (1743-1816), русский поэт. Представитель русского классицизма. Торжественные оды, проникнутые идеей сильной государственности, включали сатиру на вельмож, пейзажные и бытовые зарисовки, религиозно-философские размышления (" Фелица ", 1782; "Вельможа", 1774-94; "Бог", 1784; "Водопад", 1791-94); лирические стихи. [БСЭ] Н.Аргунов 1800

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже