Презентация на тему: Классицизм как литературное направление

Классицизм как литературное направление
Классицизм как литературное направление
Особенности классицизма:
Классицизм как литературное направление
Классицизм как литературное направление
Теоретики
Классицизм как литературное направление
Классицизм как литературное направление
Классицизм как литературное направление
Классицизм как литературное направление
Классицизм как литературное направление
Классицизм как литературное направление
1/12
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2922 Кб)
1

Первый слайд презентации: Классицизм как литературное направление

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Классицизм (от лат. classicus — «образцовый») — художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII — начала XIX в., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. На Западе классицизм формировался в борьбе против пышного барокко. Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII — XVIII вв. было широким и долговременным, а в архитектуре продолжалось и в XIX в. Классицизму как определенному художественному направлению свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей «норме», образцу. Отсюда и культ античности в классицизме: классическая древность выступает в нем как образец совершенного и гармонического искусства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Особенности классицизма:

ориентация на каноны античного искусства; строгие пропорции, стройность композиции; тяга к симметрии, упорядоченности; геометрическая простота и чёткость линий, форм; опора на логику; гармония, недопустимость диссонансов и хаотичности; следование строгим правилам и канонам, положенным в основу живописной и эстетической системы; стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к анатомическому идеалу; выбор высоких, вечных тем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Классицизм достиг расцвета во Франции в XVII столетии: в драматургии (П. Корнель, Ж. Расин, Ж. Б. Мольер), в поэзии (Ж. Лафонтен). Столкновение личных интересов и гражданского долга лежит в основе французской классицистической трагедии, достигшей идейных и художественных высот в творчестве Корнеля и Расина. Персонажи Корнеля (Сид, Гораций, Цинна) — мужественные, суровые люди, движимые долгом, целиком подчиняющие себя служению государственным интересам. Показывая в своих героях противоречивые душевные движения, Корнель и Расин сделали выдающиеся открытия в сфере изображения внутреннего мира человека. Проникнутая пафосом исследования человеческой души, трагедия заключала минимум внешнего действия, легко укладывалась в знаменитые правила «трех единств» — времени, места и действия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Для классицистической традиции характерно разделение жанров на высокие и низкие. Этот принцип наблюдался и в живописи, и в литературе, и в драматургии. Считалось недопустимым смешивать жанровые элементы. К высоким жанрам относили исторический, мифологический и религиозный. В подобных сюжетах часто звучат героические мотивы, а сопоставить их можно с одой у литераторов и трагедией у драматургов. К низким были отнесены натюрморт, пейзаж и портрет. Такие сюжеты считались менее значимыми, бытовыми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Теоретики

Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (1555—1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. В конце XVII в. Н. Буало (в поэме «Поэтическое искусство», 1674) создал развернутую эстетическую теорию классицизма, оказавшую огромное воздействие на формирование классицизма и в других странах.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

В России классицизм появился намного позже, чем в европейских государствах, так как его «завезли» вместе с европейскими произведениями и просвещением. Существование стиля на русской почве принято укладывать в следующие рамки: Конец 1720-х годов, литература петровского времени, светская литература, отличающаяся от церковной литературе, до этого господствующей в России. В этот период стиль стал развиваться вначале в переводных, затем и в оригинальных произведениях. С развитием российской классической традиции связаны имена А. Д. Кантемира, А. П. Сумарокова и В. К. Тредиаковского (реформаторы и разработчики литературного языка, они работали над стихотворными формами – над одами и сатирами). 2) 1730-1770 года – расцвет стиля и его эволюция. Связывается с именем М. В. Ломоносова, который писал трагедии, оды, поэмы. 3) Последняя четверть XVIII века – появление сентиментализма и начало кризиса классицизма. Время позднего классицизма связывают с именем Д. И. Фонвизина, автора трагедий, драм и комедий; Г. Р. Державина (стихотворные формы), А. Н. Радищева (прозаические и стихотворные произведения). Д. И. Фонвизин и А. Н. Радищев стали не только разработчиками, но и разрушителями стилистического единства классицизма: Фонвизин в комедиях нарушает принцип триединства, вводит неоднозначность в оценке героев. Радищев становится предвестником и разработчиком сентиментализма, обеспечивая повествованию психологизм, отвергая его условности.

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Классицизм как литературное направление

Изображение слайда
1/1