Презентация на тему: 3 класс УМК «Школа России» Русский язык

3 класс УМК «Школа России» Русский язык
Цели
3 класс УМК «Школа России» Русский язык
Блок А.
Задание 1 (З)
Задание 4 (У)
Задание 5 (У ) с взаимопроверкой
Задание 6 (У)
Задание 8 (У)
Диагностические задания
Блок Б
Задание 1 (З)
Задание 7 (У)
Диагностические задания
Диагностические задания
Блок В.
Задание 3 (У)
Задание 4 (У )
Задание 5 (У) с взаимопроверкой
Диагностические задания:
Диагностические задания:
I. Задание на самоанализ.
II. Задание на самооценку.
1/23
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (92 Кб)
1

Первый слайд презентации: 3 класс УМК «Школа России» Русский язык

Тема «Изменение глаголов по временам»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели

Сформировать представление о временных формах глагола: образовании и отличиях. Ввести способ образования временных форм глагола. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Привет, Миша! Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислал тебе фотографии. Джек

Изображение слайда
4

Слайд 4: Блок А

Работа с глаголом как частью речи

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задание 1 (З)

Назовите значение слова «глагол». Назовите признаки глагола. Прочитайте слова и назовите признак, по которому их можно распределить на два столбика: Книга, печь, стол, белила, летать, ложка, читать, гулять, снег, петь. Назовите слова, которое можно поместить в оба столбика ( печь, стекло, белила).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задание 4 (У)

Образуйте от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их. Что делать? Что сделать? свет - ______________________ ____________________ крик- ______________________ ____________________ корм- _____________________ ____________________ звон- _____________________ ____________________

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задание 5 (У ) с взаимопроверкой

В каждой группе слов выделите корень, подчеркните глагол неопределённой формы и допишите свой вариант однокоренного слова в форме глагола: Дружить, дружба, дружный дружу,……………. Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая…………………. Кричать, крик, кричал, крикливый, ……………………….

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание 6 (У)

Прочитайте текст, подберите подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и допишите в каждое предложение. Озаглавьте сказку. ___________________________ В полночь ____________ на пшеницу разношёрстный конь? Одна шерстинка золотая, другая серебряная. _____________ - земля ________________ из ушей дым столбом _______________, из ноздрей пламя __________________. И ______________ тот конь пшеницу ________________ : не столько ________________, сколько __________________. Слова для справок: топчет, ест, бежит, прискакал, дрожит, есть, пышет, валит, стал.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задание 8 (У)

Сформулируйте и напишите фразу-конструкт: Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________ и обозначает _________________________________________.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Диагностические задания

1. Выпишите из текста глаголы: Кот крадется вдоль сарая, Воробьи подняли гам. Я берёзку поливаю, Посадил, конечно сам. Одинаковы мы ростом. Вот листочки выпустит, Потягаемся с березкой – Кто быстрее вырастет ? 2. Составьте предложение со словом «жгут» так, чтобы в первом предложении оно было существительным, во втором – глаголом и обозначьте основу.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Блок Б

Изменения глаголов по временам

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задание 1 (З)

Прочитайте текст и назовите глаголы. Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче светит солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание 7 (У)

Прочитайте текст, определите время глагола, который используется в каждом предложении и напишите его, обозначая время каждого глагола. Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Диагностические задания

1.Образуйте глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени от глаголов неопределенной формы «танцевать» и «записать».

Изображение слайда
15

Слайд 15: Диагностические задания

2. Выпишите из текста глаголы, определите время каждого: Над лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют свои гнезда. Скоро вернутся домой скворцы. Их уже ждут прошлогодние скворечники. Весна наполнила жизнью весь лес.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Блок В

Употребление различных временных форм глаголов в речи

Изображение слайда
17

Слайд 17: Задание 3 (У)

Выпишите из текста глаголы и определите время каждого. Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Задание 4 (У )

Распределите глаголы по временам на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе. Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Задание 5 (У) с взаимопроверкой

Спишите текст, употребляя глагол каждого предложения: 1-вариант – в форме настоящего времени 2-вариант в форме прошедшего времени. ( Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Диагностические задания:

1. Выпишите из каждого предложения глагол и определите его время. Весенний день год кормит. Если петух кричал вечером – погода переменится. Вороны летят под тучи перед ненастьем. Если ночью издалека слышался крик петухов, значит днем будет дождь.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Диагностические задания:

2. Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определите его время. ____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени. Скоро _________ яблони, акации._______ песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы. Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.

Изображение слайда
22

Слайд 22: I. Задание на самоанализ

Закончите предложения: 1 Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что…… 2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно ………….

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: 3 класс УМК «Школа России» Русский язык: II. Задание на самооценку

Закончите предложения: Я доволен(льна ) ………………..(очень, не очень) тем, как смог(ла) помочь Джеку исправить ошибки в письме. Я доволен(льна) ………………….. (очень, не очень) письмом, которое написал(а) Джеку ……… (сам, с помощью одноклассника, учителя).

Изображение слайда