Презентация на тему: 9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом

9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом.
З адача нашего урока: научиться задавать вопросы и находить на них ответы.
9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом
9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом
9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом
Отработка конкретно-практических действий: - Откройте учебник на странице 72. (Ниже помещены три отрывка из разных источников). - Прочитайте текст.
9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом
I. Как природа повлияла на менталитет великороссов.
II. Разница между орловским и калужским мужиком
III. Роль отхожих промыслов в хозяйстве крестьян.
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (45 Кб)
1

Первый слайд презентации: 9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом

Изображение слайда
2

Слайд 2: З адача нашего урока: научиться задавать вопросы и находить на них ответы

Изображение слайда
3

Слайд 3

Ваша задача — извлечь как можно больше информации из печатного текста и научиться эффективно пользоваться ею. При этом вы будете развивать и свою коммуникативную культуру, т. е. культуру общения. Вне зависимости от того, как будет организована работа, каждому из вас предстоит индивидуальный этап работы с текстом.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вопросы помогают найти интересующую нас информацию, сформулировать проблему, учат думать, находить решение. Благодаря вопросам мы можем научиться лучше разбираться в ситуации и смотреть на нее под разными углами зрения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ответ на вопрос  подразумевает наличие поиска в ситуации неопределенности. А поскольку неопределенность является неотъемлемой чертой современного стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы представляется крайне актуальным. Варианты ответов : простые и сложные.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Отработка конкретно-практических действий: - Откройте учебник на странице 72. (Ниже помещены три отрывка из разных источников). - Прочитайте текст

Изображение слайда
7

Слайд 7

1. Прочитайте текст целиком. Обратите внимание на источник. 2. Начните изучать текст по абзацам. Если в абзаце встретятся новые слова или словосочетания, попробуйте объяснить их значение своими словами, а затем проверьте себя по справочной литературе или Интернету. Найдите в абзаце главное слово, словосочетание или предложение и объясните, почему вы считаете его ключевым. Выявите суть, главную мысль абзаца и запишите ее на черновике.

Изображение слайда
8

Слайд 8: I. Как природа повлияла на менталитет великороссов

Вопросы: 1. Как жили финские племена до появления славян? 2. Как изменения природы повлияли на формирование характера великороссов? 3. Почему так неравномерна жизнь великороссов? 4. Почему великороссы стремились жить в общине? 5. Каков физический тип великоросса?

Изображение слайда
9

Слайд 9: II. Разница между орловским и калужским мужиком

Вопросы : 1. Почему орловское население угрюмо, замучено, бедно? 2. Почему калужские мужики бодры, уверенны в себе, веселы?

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: 9-й класс §16 Учимся с «Полярной звездой » Практикум работы с текстом: III. Роль отхожих промыслов в хозяйстве крестьян

1. Причины отходничества. 2. Отхожие ремесла и миграция мужского населения. Вопросы: 1. Что такое отхожее ремесло? 2. Каковы причины отходничества? 3. Почему отхожие ремесла в России набирали популярность? 4. Как природные условия жизни повлияли на формирование отходничества?

Изображение слайда