Презентация на тему: Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс

Реклама. Продолжение ниже
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
«Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде».
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Фракта́л  (лат.  fractus  — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством  самоподобия, то есть составленная из
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс
1/41
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18880 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2

«Человек талантливый, талантлив во всех областях» Лион Фейхтвангер Лио́н Фейхтва́нгер ( 1884, Мюнхен —1958, Лос-Анджелес) — немецкий писатель. Один из наиболее читаемых в мире немецкоязычных авторов. Работал в жанре исторического романа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде»

Леонардо да Винчи Гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, который уже в XV в. разработал модель летательного аппарата, во всех своих полотнах использовал принцип «золотого сечения», в том числе и в применении к пропорциям человека Его летательный аппарат, правда, тогда так и не построили, но чертежи сохранились.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 4 Михаил Ломоносов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Роджер Сперри, изучая особенности левого и правого полушария головного мозга человека, пришел замечательное открытие, за которое удостоился Нобелевской премии. Он обнаружил функциональную асимметрию головного мозга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Левое полушарие Правое полушарие Обрабатывает информацию постепенно и обеспечивает поэтапное рационально-логическое мышление, обусловливающее научное познание мира Обеспечивает восприятие целостных образов, определяющих художественное познание мира, одномоментно воспринимает, словно фотографирует, пространственную информацию Отвечает за рассудок, логику, анализ, понятия, счёт, речь Отвечает за эмоции, чувства, образы, символы, фантазию, интуицию

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Вывод Оба полушария питают друг друга: науке нужно искусство, а искусству – наука. Общее в науке и искусстве то, что оба эти творческих процесса ведут к познанию истины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Законы пропорции золотого сечения Термин «золотое сечение» был введён Мартином Омом в 1835 году. Отрезав квадрат от прямоугольника, построенного по принципу золотого сечения, мы получаем новый, уменьшенный прямоугольник с тем же отношением сторон Построение золотого сечения Древнегреческие ученые

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Золотое сечение и гармония в искусстве Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются асимметричные композиции, не обязательно содержащие золотое сечение математически. Рафаэль Санти фреска "Афинская школа"

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец Потемкин» в 1925 г. по правилам золотого сечения, разбив ленту на пять частей (в первых трёх действие развивается на корабле, в двух последних — в Одессе), где переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Золотое сечение в искусстве

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Пифагор (580-500 до н.э.) « Гармония Космоса – пропорция предела (нечетного) и беспредельного (четного) начал природы». Основатель новой философской традиции – закрытой школы, развивающей взгляды учителя и приписывающей ему открытия всех ее учеников. Школа просуществовала около двухсот лет. Музыка – основание пифагорейского учения. Музыка – гармония чисел 1, 2, 3 и 4. Их сумма, равная 10 – совершенное число, символ гармонии всего Космоса. Единица – символ точки, двойка – линии и одномерного образа, тройка – плоскости и двумерного образа, четверка – пирамиды и трехмерного образа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Докажите, что это высказывание верно!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Альберт Эйнштейн А. Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века. Игра на скрипке доставляла ему столько же удовольствия, сколько и работа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Токката и фуга И.- С.Баха Выдающийся музыкант, основоположник классицизма в музыке. Он является основателем строгих законов музыки.- это И. С. Бах. Одной  из  уникальных  догадок  о  многоголосии  Вселенной стало  величайшее  музыкальное  творческое  открытие  XVII  в.  — фуга  жанр  полифонической  музыки,  который  получил свое развитие  в  творчестве  И.-С.  Баха. Именно  фуга  с  ее  разновременно  вступающими  голосами  представляет  собой  некую  образную  модель  строения Вселенной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Фракта́л  (лат.  fractus  — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством  самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком

Фрактал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Пьер Кюри́ ( 1859-1906 ) — французский учёный-физик, один из первых исследователей радиоактивности, член Французской Академии наук, лауреат Нобелевской премии по физике за 1903 год. Провел  исследования  по  симметрии  кристаллов.  Он  обнаружил интересную и  важную  для науки и искусства вещь : частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Явление   было  названо  диссимметрией ( не   симметрия ). Закон   Кюри  гласит:  диссимметрия   творит  явление.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

(греч. symmetria — "соразмерность) — основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и   формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси. Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое. Симметрия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

В середине ХХ в. в науке появилось еще и понятие «антисимметрия», т. е. против (противоположно) симметрии. Если понятие «асимметрия» как для науки, так и для искусства означает «не совсем точная симметрия», то антисимметрия —противопоставление. В жизни и в искусстве — это извечные противоположности: добро — зло, жизнь — смерть, лево — право, верх — низ и т. д. Антисимметрия

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

27 Нидерландский художник-график. Известен своими гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Мауриц Корнелис Эшер 1898-1972

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

28 М. Эшер. День и ночь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

31 М. Эшер. Ящерицы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Михаил Федорович Ларионов 1881—1964 Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник в 1912 г. основал одно из первых в России абстрактных течений — лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

М. Ларионов. Петух (Лучистый этюд) Автопортрет художника, 1910.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

34 Роберт Делоне 1898-1972 Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского художника на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины. Абстрактный цветовой ритм вызывал сильные эмоции у зрителей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Павел Николаевич Филонов 1882—1941 Русский художник Павел Николаевич Филонов (1882—1941) выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую композицию — одну из «формул Вселенной ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

«Формула Вселенной» < > < > В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики пытаются найти формулу мироздания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
38

Слайд 38

Та картина хорошо написана, которая живет внутренней полной жизнью… Если художник живет живой жизнью души, то его подражание природе не может быть мертвенным ее воспроизведением. В.В.Кандинский В.В. Кандинский учил искать в искусстве не безусловное сходство с окружающим миром, а понимание «внутренней необходимости» художника, вынудившей его создать именно такую картину.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Лев Сергеевич Термен (1896—1993) Русский инженер в 1920 г. изобрел терменвокс — электромузыкальный инструмент (почти синтезатор), на котором звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны. Терменвокс может звучать как скрипка, виолончель, флейта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

Изображение слайда
1/1
41

Последний слайд презентации: Художник и ученый Синтез науки и искусства 9 класс

Домашнее задание Найти в Интернете и посмотреть фрагменты художественного фильма «Андрей Рублев». Записать в тетрадь информацию о жизни и творчестве А.Рублёва

Изображение слайда
1/1