Презентация на тему: Художественное объединение «Голубая роза»

Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878—1968).
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Мартирос Сергеевич Сарьян (1880—1972)
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Николай Николаевич Сапунов (1880—1912)
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Сергей Юрьевич Судейкин (1882 —1946)
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905)
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Художественное объединение «Голубая роза»
Список литературы
1/36
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3512 Кб)
1

Первый слайд презентации: Художественное объединение «Голубая роза»

Объединение художников символистской направленности, возникшее в 1907 г. в Москве, получило название от одноименной выставки, организованной в 1907 году журналом "Золотое руно", издававшимся на средства любителя искусства и мецената Н.П.Рябушинского. Выставка « Голубая роза» открылась 18 марта 1907 г. в Москве на Мясницкой улице в доме фабриканта фарфора М. Кузнецова. Название выставки и объединения, а также стилистика работ участников тесно связаны с эстетикой символизма. Голубой цвет — цвет неба, воды, бесконечного пространства — как бы олицетворял поэтическую мечту и реальность, тоску и надежду Выставка молодых новаторов вызвала ожесточённую полемику среди художественной интеллигенции. С резкой критикой выступил в журнале « Весы » И. Э. Грабарь, призывая голуборозовцев уйти из « царства теней » в солнечный мир реальности. Жёсткий ответ Грабарю со стороны В.   Милиоти был помещён на страницах журнала « Золотое руно ». Художник отстаивал значение выставки как новой вехи в развитии русского искусства.

Изображение слайда
2

Слайд 2

В залах, декорированных серебристо-серыми и нежно-голубыми тканями, разместились живописные и графические работы четырнадцати художников — П. Кузнецова, М.С. Сарьяна, Н. Сапунова, С. Судейкина, М Н. Крымова, П. Уткина, А. Арапова, А. Фонвизина, Н. и В. Милиоти, Н. Феофилактова, В. Дриттенпрейса, И. Кнабе и Н. Рябушинского. Здесь же располагались скульптурные работы А. Матвеева и П. Бромирского.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878—1968)

Наиболее яркой фигурой среди голуборозовцев был П.В. Кузнецов. До начала 10-х гг. XX в., в творчестве художника наблюдалась близость манере его учителя В.Э. Борисова-Мусатова и французских символистов группы « Наби ». «Автопортрет с музой» 1906 бум., карандаш

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ранние работы художника выдержаны в холодных тонах: серо-голубом, бледно-сиреневом. Очертания предметов расплывчаты, изображение пространства тяготеет к декоративной условности. Огромное внимание мастер уделял своеобразной передаче света, сообщающего пейзажу ощущение мягкости и одновременно чувство пронзительной грусти. ( « Фонтан », 1904 « Утро ».1905)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Спящая в кошаре, 1911 Самая значительная часть творчества художника, Туркестанская серия. Сам художник писал: - « Работа в   заволжских степях дала мне возможность уйти от   схематизма, оторванности от   жизни, которую я   нашел удивительно меняющейся в   миражной и   монументальной природе Киргизии ». Действительно, небольшие полотна « киргизской суеты » обладают подлинной монументальностью, неброской декоративностью и   глубоким проникновением в   дух Востока, с   его неторопливыми, величавыми ритмами, сакральностью бытовых сцен, приобретающих значение обрядового действа.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В степи 1913, х., масло Работа « В   степи » изображает характерный для лирической « киргизской сюиты » мотив: бредущих по   степи верблюдов, плавные формы которых перекликаются с   линиями степных барханов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Вечер в степи, 1812

Изображение слайда
8

Слайд 8

Мираж в степи

Изображение слайда
9

Слайд 9

Стрижка овец, 1912

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мартирос Сергеевич Сарьян (1880—1972)

Автопортрет 1909, к., темпера. Мартирос Сарьян родился в патриархальной армянской семье в местечке Нахичевань-на-Дону («Новый Нахичеван», ныне в пределах Ростова-на-Дону). В 1895 году закончил городское училище. С 1897 по 1904 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в том числе в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина. В 1901—1904 годах предпринял поездку на историческую родину, посетив Лори, Ширак, Эчмиадзин, Ахпат, Санаин, Ереван и Севан.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Он мог прекрасно демонстрировать тонкость ощущений и символистскую недоговорённость ( « Озеро фей », 1906 ). Пейзаж построен на типичной для « Голубой розы » игре холодных тонов. Озеро фей 1905, бум., гуашь.

Изображение слайда
12

Слайд 12

У гранатового дерева 1907 к., темпера

Изображение слайда
13

Слайд 13

Подлинная стихия художника — это мир Востока с его темпераментностью и обжигающей яркостью палитры. ( « Улица. Полдень. Константинополь», 1910, « Финиковая пальма », 1911 ). Художник лепит форму сочными красками и энергичными мазками. Улица. Полдень. Константинополь. 1910, х. темпера Финиковая пальма. 1911, к., темпера

Изображение слайда
14

Слайд 14

Персиянка. 1910, к.. темпера

Изображение слайда
15

Слайд 15: Николай Николаевич Сапунов (1880—1912)

Живописец, театральный художник, один из лучших сценографов за историю русского театра. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. А. Коровина, И. И. Левитана, В. А. Серова, в Академии художеств у А. А. Киселёва (1904—1911). Начал работу оформителем спектаклей (Москва и Санкт-Петербург). Как театральный художник получил известность после спектакля «Балаганчик» (1906, по мотивам произведения А. А. Блока. Автор майоликовой мозаики c изображением сокола в аттике доходного дома М. В. Сокол (1904 г., архитектор И. П. Машков) на улице Кузнецкий Мост. Портрет Н.Сапунова 1914, бум., уголь, кар., Автор П. В. Кузнецов

Изображение слайда
16

Слайд 16

В работах художника переплетаются элементы символизма и примитивизма. Его полотно « Карусель » ( 1908 ), казалось бы, типичная примитивистская « ярмарочная картинка ». Однако, лёгкие короткие мазки, сложные соединения чистых (т. е. не смешанных на палитре) красок заставляют вспомнить утончённую манеру французских мастеров. И это превращает балаганную сценку в символистское « видение ».

Изображение слайда
17

Слайд 17

Уже в ранних, импрессионистических вещах Сапунова («Цветущие яблони», около 1900) проявился его талант колориста, буквально живущего цветом. Предпочитал обычно темперу. Помимо пейзажей, охотно писал натюрморты, как бы символизирующие – в мотивах цветов и старинного фарфора – красоту как таковую («Голубые гортензии», 1907). Цветущие яблони. Кар. темпера Голубые гортензии 1907

Изображение слайда
18

Слайд 18

Натюрморт с автопортретом. 1907, к, темпера

Изображение слайда
19

Слайд 19: Сергей Юрьевич Судейкин (1882 —1946)

Живописец, график, сценограф. Родился в семье жандармского полковника. В 1897 поступил в МУЖВиЗ, учился у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. С. Степанова, А. М. Васнецова. В 1902 вместе с М. Ф. Ларионовым и А. В. Фонвизиным отчислен из Училища на год за показ на ученической выставке работ интимного содержания в манере, «не входившей в учебную программу». В 1903 продолжил обучение в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина. Автопортрет

Изображение слайда
20

Слайд 20

Судейкин в своих работах, воспроизводил пасторальные сцены галантной эпохи XVIII века. ("Пастораль», 1906,) Аллегорический и романтический сюжеты нередко получали у него жанровую, наивную, примитивно-лубочную трактовку или содержали элементы театрализации, пародии, гротеска. Пастораль. 1906, к., масло

Изображение слайда
21

Слайд 21

Его натюрморты - "Саксонские фигурки" (1911), "Цветы и фарфор" (начало 1910-х) и др. - при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Саксонские фигурки

Изображение слайда
22

Слайд 22

Натюрморт с фарфоровыми фигурками и розами. 1909, х. на к., масло

Изображение слайда
23

Слайд 23

Аллегорическая сцена 1910е, х., масло Балет 1910, к., масло

Изображение слайда
24

Слайд 24: Крымов Николай Петрович (1884-1958)

Автопортрет, 1908. Русский живописец и педагог. Родился в Москве в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907—1911 — в пейзажной мастерской А. М. Васнецова.

Изображение слайда
25

Слайд 25

В ранних пейзажах ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

Изображение слайда
26

Слайд 26

После дождя. 1908 Крымов любит писать мотивы, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы, соединяющие небо и землю.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров - от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Выставка « Голубая роза » не привела к созданию прочного художественного объединения московских символистов. Но её название позднее превратилось в метафору, определяющую основные черты их стиля: камерность, тягу к отражению тончайших ощущений, богатство и гибкость цветовой палитры, чуткое внимание к передаче света. Живопись этих художников создала особый мир мечтаний и видений, пронизанный мягкой, но хрупкой радостью, а порой столь же мягкой ностальгической грустью.

Изображение слайда
29

Слайд 29

В.Э. Борисов-Мусатв работал самостоятельно, но был близок символистической направленности к голуборозовцам. Именно отталкиваясь от его живописного стиля, молодые художники-символисты определили главную задачу своего творчества: погружение в мир тончайших, неуловимых чувств, затаённых и сложных внутренних ощущений, которые невозможно объяснить словами.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905)

Автопортрет с сестрой. 1898, х., масло Русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд». В 1890-х учился изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургской Академии художеств, где его учителем был Павел Петрович Чистяков. Учился также в студии Ф. Кормона в Париже.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Уже в ранних пленэрных этюдах-картинах Борисова-Мусатова живет ощущение волнующей, неизъяснимой тайны ( « Окно », 1886 ). Главным мотивом, сквозь который для художника открывается иной мир, скрытый под маревом красок, становятся « дворянские гнезда », и ветхие старинные усадьбы. Плавные музыкальные ритмы картин вновь и вновь воспроизводят излюбленные темы Борисова-Мусатова: это уголки парка и женские фигуры (сестра и жена художника), которые кажутся образами человеческих душ, блуждающих в потустороннем царстве сна.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Весна. 1901, х., масло

Изображение слайда
33

Слайд 33

В большинстве своих работ мастер предпочитает маслу акварель, темперу или пастель, добиваясь особой, « тающей » легкости мазка. От картины к картине ( « Гобелен », 1901; « Водоем », 1902; « Призраки », 1903) чувство мира иного нарастает. Водоем. 1902, х., темпера Призраки. 1903, х., темпера

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изумрудное ожерелье 1903-1904, х., темпера, масло

Изображение слайда
35

Слайд 35

Капуста и ветлы 1894, холст на к, масло

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Художественное объединение «Голубая роза»: Список литературы

http://dic.academic.ru http://www.savkanv.ru http://ru.wikipedia.org http://www.artsait.ru

Изображение слайда