Презентация на тему: Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии

Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Архитектура. Великая китайская стена
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Запретный город в Пекине
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Храм Неба в Пекине
Храм «Сюанькунсы» в ущелье Хэншаньских гор
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Дворец Потала в городе Лхаса
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Пещерно-храмовый ансамбль Могао
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Терракотовая армия
История создания
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Раскопки
Интересные факты
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Шаолиньский монастырь
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Самые древние каменные статуи Китая
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Живопись
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Каллиграфия
Декоративно-прикладное искусство
Древнекитайские танцы
Музыка
Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии
Заключение
Список литературы
1/48
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (74590 Кб)
1

Первый слайд презентации: Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии

Красулина Елизавета 191 ГД

Изображение слайда
2

Слайд 2: Архитектура. Великая китайская стена

Самое прочное и великое в мире укрепление. Главный исторический символ Поднебесной и ее «визитная карточка». Протяженность данной стены составляет почти 6,5 километров.К сожалению, большая часть сооружения с годами была разрушена, но даже в наше время туристы могут любоваться им и восхищаться. Специалисты утверждают, что изначально протяженность стены (сразу после завершения строительства) составляла около 50 тысяч километров. Строительство Великой китайской стены началось в 475 году до нашей эры. Главной целью, тогдашних архитекторов, было построить огромную преграду, которая имела бы внушительную протяженность с целью обороны. Военные Древнего Китая хотели с ее помощью запутать врага, который пытался бы пересечь границы Поднебесной. Местные жители убеждены в том, что каждый уважающий себя китаец хотя бы 1 раз в жизни обязан побывать на Великой стене.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Запретный город в Пекине

Вторая по популярности китайская достопримечательность, находящаяся в столице. Ее более распространенное современное название – «музей Гукун». Что представляет из себя данное место? Это огромная территория (площадь более 700 квадратных метров), которая много столетий принадлежала царским особам. Она была закрыта от внешнего мира огромной стеной, высота которой превышала 10 метров. Люди среднего и низшего класса не могли проникнуть сюда, как бы им этого не хотелось. Императоры династий Цин и Мин чувствовали себя здесь в полнейшей безопасности. И это не удивительно, ведь кроме высоких стен данную резиденцию защищали глубокие рвы и оборонные башни. Солдаты, которых отправляли сюда, проходили длительную боевую подготовку. Они были готовы отразить удар противника в любой момент.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Но вернемся к современности. Нынешний Запретный город поражает своей красотой. Практически все черепички местных зданий сделаны из настоящего золота, поэтому основной цвет здесь – ярко-желтый. В солнечную погоду солнце настолько ярко освещает местное золото, что оно начинает слепить взор тех, кто на него смотрит. Также в интерьере Запретного города имеется красный цвет. Лестницы здесь мраморные, а на стенах изображены красивые разноцветные орнаменты. Сегодня эта знаменитая резиденция китайских императоров является музеем, который ежедневно посещают тысячи туристов со всего мира, чтобы увидеть, какими вещами в повседневной жизни пользовались царственные особы Поднебесной много столетий назад.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Храм Неба в Пекине

Более 500 лет назад в Поднебесной правил царь, которого считали сыном Неба. Он настолько сильно нравился людям, что они охотно согласились построить огромный храм в его честь. По сути, он представляет собой царский лесопарк, в котором растет много разных деревьев, в особенности, кипарисов. Пекинский Храм Неба служил паломникам и простым религиозным людям для принесения жертв и молитв.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Храм «Сюанькунсы» в ущелье Хэншаньских гор

Всем, кто приехал в Китай для открытия новых интересных достопримечательностей, обязательно нужно посетить Храм Сюнькунсы, который находится прямо в скале, а точнее в Хэншаньском ущелье. Его второе название – Висячий храм. Трехэтажную религиозную постройку назвали так из-за того, что она словно свисает с ущелья над обрывом. Интересно то, что данное место открыто для визита не только буддистов, а также последователей других известных религиозных течений, особенно конфуцианства и даосизма. Храм Сюанькунсы – это живописная китайская достопримечательность, находящаяся вдали от городской суеты. Придя сюда, можно обрести покой, гармонию и почувствовать умиротворение.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Дворец Потала в городе Лхаса

Ещё одна удивительная религиозная достопримечательность, находящаяся в Тибете. Дворец Потала поражает своим масштабом. Он, как и храм Сюнькунсы расположен в горной местности, а точнее на горе Мабужи. Все, кто в туристических целях посетил столицу Тибета, Лхаса, обязаны увидеть данную достопримечательность. Она была построена много столетий назад. Площадь 13-этажного дворца – более 70 гектаров. В нем построили более 1000 разных комнат. Естественно, ни один турист не сможет обойти весь дворец Потала за 1 день. Сегодня он является пристанищем для духовных лидеров Китая. В этом месте собрана прекрасная коллекция произведений искусства.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Пещерно-храмовый ансамбль Могао

На самом деле, ансамбль Могао – это храм, причем один из самых величественных в мире. Он расположен в скале горы Миншань. Протяженность данного места – более 1500 метров. Оно знаменито своим древним предназначением. Через ансамбль Могао проходила важная торговая дорога (канатная), которая называлась «Шелковый путь». Через нее ежедневно проходили люди, причем не только торговцы, но и царские особы, чиновники и простые горожане. Пещеры Могао хранят давнюю коллекцию буддистских артефактов, в числе которых огромные статуи, настенные росписи, изысканные фрески и т.д.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Терракотовая армия

Одной из самых известных достопримечательностей Китая, наряду с Великой Китайской стеной, является Терракотовая армия древнего китайского правителя Цинь Шихуанди. Армия включает в себя 18000 статуй китайских воинов с лошадьми. Вся эта армия – из терракоты Терракотовая армия. Гробница первого императора династии Цинь

Изображение слайда
15

Слайд 15: История создания

Цинь Шихуанди – это первый император династии Цинь. Он был очень амбициозным и властным человеком. Собственную усыпальницу он начал строить в 13 лет, спустя год после коронации. По традиции, сопровождать правителя в последний путь должны были живые воины, закопанные вместе с ним. Вместо этого император приказал изготовить их глиняные статуи. Но живые люди также пострадали. Около 70 000 работников были заживо похоронены вместе с семьями, а также в гробнице обнаружили останки 48 наложниц правителя. Археологи считают, что это было сделано для того, чтобы сохранить в тайне строительство и место усыпальницы.

Изображение слайда
16

Слайд 16

На строительство погребального комплекса ушло 38 лет. Было задействовано более 700 000 ремесленников. Сама гробница просто громадная. Длина её внешней стены составляет 6000 метров. Терракотовые воины построены в боевом порядке. Они находятся в параллельных склепах восточнее гробницы императора на 1500 метров. Археологов поражает тот факт, что абсолютно все воины Терракотовой армии уникальны. Каждый имеет свою неповторимую одежду, вооружение, а также лицо. Статуя каждого воина весит около 130 килограммов. Все фигуры – и лошади, и люди – выполнены в натуральную величину. Разрытая гробница царства Цинь в провинции Шэньси.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Чертеж внутреннего устройства циньской гробницы 4 в. до н.э.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Раскопки

Терракотовая армия найдена местными крестьянами в 1974 году возле горы Лишань. Они бурили артезианскую скважину и наткнулись на это произведение искусства. С 1978 по 1984 года прошли первые раскопки. Следующие были в период с 1985 по 1986 год.Третий этап раскопок начался в 2009 году 13 июня. На сегодня раскопки приостановлены. Причиной этому является то, что по древней китайской легенде в потусторонний мир императора сопровождают реки из ртути. Археологи боятся наткнуться на подобную реку.Все склепы расположены очень глубоко – от 4 до 8 метров вниз. Неподалёку от захоронения учёные обнаружили статуи древних китайских музыкантов и политических деятелей. Строй терракотовых пехотинцев.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Интересные факты

• Вместе с терракотовыми фигурами в склепах нашли оружие из бронзы. За тысячи лет оно даже не затупилось. Объясняется это тем, что в составе его содержится хром, который начали применять только в 20 веке; • Фигуры воинов сначала вылепили, а потом обожгли в специальных печах. Странно то, что рядом не обнаружено ни одной такой печи, потому что, люди не догадались ещё пользоваться ими. Каждая статуя глазирована и покрашена, но сейчас краски почти не осталось; • Среди воинов присутствуют лучники, кавалеристы, рядовые и командиры; • Рядом с мавзолеем Шихуанди найдены две металлические колесницы. В каждую впряжена четвёрка замечательных лошадей. Колесницы состоят из 3000 элементов, настоящих шедевров. На колесницах изображены фениксы, драконы и тигры;

Изображение слайда
20

Слайд 20

• Некоторые историки считают, что данное захоронение – не настоящее. Останки Цинь Шихуанди покоятся в другом месте и до сих пор не обнаружены; • Всю Терракотовую армию делят на 3 хранилища: - Первое открылось в 1979 году. Здесь находится около 6 000 воинов с лошадьми; - Второе – выставка различных видов войск. Здесь статуи стрелков, колесницы, пехотинцы. - Третье хранилище было открыто в 1987 году. Оно меньше остальных. Считается, что экспозиция рассказывает о тактике боя китайцев и показывает места, откуда командиры отдавали приказы. • Терракотовая армия является местом посещения тысяч туристов, включая глав стран. В.В. Путин, президент России, посетил памятник в 2004 году. Фигуры, извлечённые из раскопа и собранные по частям

Изображение слайда
21

Слайд 21

Группа терракотовых воинов с офицерами.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Строй солдат. У одной из скульптур слева нет головы, потому что она была сделана из кусочков, которые потом рассыпались. Обратите внимание, насколько лица этих двух солдат отличаются друг от друга. Каждая статуя является уникальной.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Статуи включают множество воинских частей императорской армии того времени. Здесь мы видим колесницу, запряжённую четвёркой лошадей. Терракотовые воины когда-то были покрашены. Сегодня лишь несколько статуй содержат небольшое количество краски. Обратите также внимание на детали подошвы у воина.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Шеренга терракотовых бойцов выстроенная в боевом порядке. Обломки терракотовых скульптур воинов перед реставрацией.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Шаолиньский монастырь

Основан этот знаменитый на весь мир монастырь был в 5 веке последователями даосизма. Несколько десятилетий спустя они были изгнаны из монастыря и в нем обосновались буддисты. Основателем школы чань-буддизма на территории Шаолиня был монах Бодхидхарма. Именно благодаря ему Шаолинь стал центром боевых искусств. В период китайской культурной революции монастырь грабился и разрушался, речи о его восстановлении не шло. Только в 1982 году, после выхода на экраны фильма «Храм Шаолиня», началось восстановление монастыря. Правительством были выделены значительные средства на возрождение Шаолиня, так же там были созданы школы боевых искусств, а сам монастырь с 1997 года был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Самые древние каменные статуи Китая

Несмотря на то, что китайская культура и искусство имеют очень давнюю историю, каменные монументальные скульптуры, китайцы научились делать лишь на рубеже н.э. Самые древние датируются II веком до н.э. Стоит отметить, что были найдены единичные небольшие мраморные изображения периода Шан, но все же массовое изготовление статуй из камня началось только в эпоху Хань, примерно 2 тыс. лет назад. Считается, что первые монументальные скульптуры были найдены на территории одного очень загадочного захоронения - могилы китайского генерала Хо Цюйбина 140-117 гг. до н.э. Это захоронение находится близ современного города Сиань. Чанъань или Сиань был столицей китайского государства Хань. Вокруг этого города впоследствии были найдены и другие ранние китайские статуи.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Две человеческие фигуры со странными пропорциями тела, их нашли близ города Сиань.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Но наиболее загадочными считаются каменные "фигуры Хо Цюйбина". Курган Хо Цюйбина входит в общий с ним погребальный комплекс Маолин, принадлежавший ханьскому императору У-ди, он правил в 140-84 гг. до н.э. Погребальный комплекс У-ди один из самых больших в Китае. Рядом с земляной пирамидой императора находятся десятки сопутствующих погребений, одним из которых и был курган генерала Хо Цюйбина. В 20 веке рядом с курганом полководца были найдены 16 фигур, которые были признаны первыми монументальными статуями в Китае. Но вся проблема в том, как они выглядели… Возможно, что каменные изображения с могилы Хо Цюйбина - это первая аллея духов (шень лу), они стали позднее неотъемлемым элементом всех китайских аристократических погребальных комплексов. Но, впоследствии все фигуры на подобных "дорогах мертвых" были вполне реалистичными. Интересно, что изображения у кургана ханьского полководца не были расставлены в каком-то правильном порядке - они были хаотично разбросаны вокруг погребального холма.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение из погребального комплекса Хо Цюйбина.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Общий вид погребального комплекса Хо Цюйбина ( фото начала 20 века)

Изображение слайда
32

Слайд 32

Сейчас все скульптуры Хо Цюйбина имеют свои имена, но кого или что они изображают на самом деле, никто не знает. Волшебная рыба. Борьба медведя с обезьяной.

Изображение слайда
33

Слайд 33

А это "нечто". Хотя пишут, что это кто-то с рогами держит в зубах овцу.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Жаба Лошадь Тигр

Изображение слайда
35

Слайд 35

Вполне реалистичная фигура - "улыбающийся бык". Этот бык очень загадочен, дело в том, что у него на спине изображено седло, да еще и стремена в придачу. Вся проблема в том, что стремян во времена Хо Цюйбина ( II век до н.э.) еще нигде не было, и в Китае тоже. Поэтому многие исследователи склонны датировать быка более поздним временем, где-то III-IV веком н.э. когда стремена уже появились. Интересно, что у всех лошадей из мемориала Хо Цюйбина нет ни седел, ни стремян, а у быка они есть. Впоследствии, были найдены различные ханьские каменные фигуры по всему Китаю.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Евнух из Дэнфэна. Мужчина и женщина из Шицзячжуана.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Статуи из храма Конфуция в Цюйфу

Изображение слайда
38

Слайд 38: Живопись

Наиболее популярным из искусств и в то же время сложным, утонченным было изобразительное икусство. В древности, как, впрочем, и сейчас, оно было неразрывно связано с философией и каллиграфией. Каждая картина непременно должна была иметь определенную историю, сюжет, а также содержать некий короткий стих-изречение, написанный каллиграфическим почерком, который раскрывал бы смысл произведения. Фрески в китайской гробнице, археологическая находка

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изначально художники рисовали на стенах, покрытых штукатуркой, которые появились в XII веке до н.э., на шелке (IV столетие до н.э.), бумаге (II век до н.э.), обложках древних книг, и, что интересно, на гробницах – это было отдельное направление. Кисти изготавливались из шерсти животных, прикрепленной к бамбуковым или деревянным палочкам. Холст в привычном понимании появился гораздо позже – приблизительно в VIII столетии нашей эры. Живопись была занятием довольно трудоемким – художникам приходилось самим изготавливать краски из животных, растительных жиров, минералов и специального клея, так как в то время еще не существовало массового производства. Каждый создавал также собственную печать, которая была своеобразной подписью художника. Среди выдающихся художников были как самоучки, так и выпускники Академии при Императорском дворце.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Если говорить о видах рисования, то существовало две основные техники: гунби – все предметы были детальными, а каждая линия – идеально очерчена; сеи – в картине угадывалась некоторая условность, детали, фигуры были размытыми. Самыми распространенными мотивами были пейзажные и портретные изображения. Портретная живопись особенно распространилась в V-III века до н.э., а героями картин становились видные государственные деятели, чиновники, мыслители. Этим объясняется некоторая строгость и отсутствие эмоций на лицах. Любимая пейзажная тема китайцев – горы, вода, реки. Это неудивительно, ведь мастера привыкли воссоздавать в работах то, что их окружает и то, чему они поклоняются. Зачастую на фоне панорамы изображался маленький человек – чтобы показать величие и мощь природы.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Древнекитайская живопись

Изображение слайда
42

Слайд 42: Каллиграфия

Неразрывно связанная с живописью, каллиграфия повсеместно встречалась на картинах. Более того, при этом использовались те же самые живописные инструменты: пергамент, шелковые холсты, краски, кисти. Еще в 1-2-м тысячелетиях до н.э. на сосудах из бронзы наносились надписи в стиле крупных печатей – дачжуань. При Цине Шихуанди была распространена маленькая печать – сяочжуань. Позже возникли также стили кайшу, синшу, цаошу. Особого распространения каллиграфия достигла на рубеже древности и средневековья, в эпоху Хань. Немного позже появилось огромное число выдающихся каллиграфов, например, леди Вэй или Ван Сижи. Каллиграфия синшу

Изображение слайда
43

Слайд 43: Декоративно-прикладное искусство

Основным направлением декоративного искусства у китайцев было изготовление изделий из шелка – флагов, зонтов, одежды. Примечательно, что каждому сословию соответствовал свой цвет, к примеру, желтый – императору и его супруге, сиреневый – членам их семьи, черный – госслужащим низшего ранга. Еще один вид – создание украшения и резьба по различным материалам. Особенно популярна резьба по дереву, золоту, самшиту и нефриту. Считается, что нефритовые изделия покровительствуют благородным особам и способны защитить от плохих духов. Одежда из шелка, древний Китай

Изображение слайда
44

Слайд 44: Древнекитайские танцы

Танцы тоже возникли несколько тысячелетий назад, а именно – в XXI веке до н.э., во время правления семейства Ля. Они связаны с ритуалами, и уже тогда существовали особые школы танцев: Да Сы Юэ, Тай Юэ Шу, Юэ-Фу. Особенно популярна была первая школа, созданная для императорских праздников и церемоний. Танцевальный порядок выполнялся строго по регламенту, и в них участвовало почти полторы тысячи человек.Главное в китайском танце – единение с природными силами, подчинение им. Здесь удивительным образом воедино сплетается классическая опера, философия, традиции двора и музыка.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Музыка

Поразительно, но музыка в Поднебесной появилась раньше остальных искусств. Археологами были найдены инструменты – свистки, дудки – которые относят к 6-7 тысячелетию до нашей эры. Чуть позже появились более сложные инструменты, в основном духовые и ударные. Изначально музыка также была связана в первую очередь с религиозными обрядами. Древние музыкальные инструменты китая — литофоны

Изображение слайда
46

Слайд 46

Литература Произведения Поднебесной считаются одними из древнейших на планете – они были записаны на костях, когда еще не была придумана бумага. Особенно известна «Бамбуковая летопись» 1-го тысячелетия до нашей эры, а также труды Конфуция, к примеру, «Сышу», «Уцзин», «Весна и осень». Театр Первые представления 2-го тысячелетия прошлой эпохи восходят к обрядовым выступлениям народа с танцами и музыкой. В VIII-V веках до н.э. стали появляться первые театры кукол. Сначала они были изготовлены из дерева, а потом – из глины. Несколько лет спустя, стал популярен жанр пантомим и цирка байси. Древний китайский кукольный театр

Изображение слайда
47

Слайд 47: Заключение

Поднебесная — страна с древней историей, которую можно уверенно назвать колыбелью многих направлений мировой культуры. Здесь зарождалась живопись, архитектура, музыка, литература, театр, скульптура, танцы еще с древнейших времен. Удивительно, что китайцам удалось пронести культурное наследие сквозь века, сохранившее свои уникальные черты и особенности. Спасибо за внимание !

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Художественное наследие Древнего Китая, воины терракотовой армии: Список литературы

http://kitay-kultura.narod.ru/p8aa1.html http://o-buddizme.ru/iskusstvo-vostoka/iskusstvo-drevnego-kitaya https://mykitai.ru/strana/istoriya/pamyatniki-iskusstva-drevnego-kitaya-sohranivshiesya-do-nashih-dnej.html https://zen.yandex.ru/media/kosmogid/terrakotovaia-armiia-drevnego-kitaia-5ce39b770f23c200b3a49993 https://maximus101.livejournal.com/94629.html https://zen.yandex.ru/media/id/5ded395d11691d06cbe67f38/shaolinskii-monastyr-istoriia-i-sovremennost-5e1b83b6433ecc00ae400f3d

Изображение слайда