Презентация на тему: Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с

Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с воспитанниками
Пояснительная записка
Цель: Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников, как одной из активных форм работы с воспитанниками
Достижение данных задач осуществляется по двум направлениям
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Дальнейшую работу построила на личностно-ориентированном подходе, опираясь на следующие принципы:
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Для того, чтобы вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность необходимы условия:
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческую деятельность разделила на пять блоков:
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
Формы организации:
Типы выполнения работ:
Организация художественно-продуктивной деятельности
Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с
1/45
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (34910 Кб)
1

Первый слайд презентации: Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с воспитанниками

Воспитатель: Бояркина Лилия Александровна Краевое государственное бюджетное образовательное у чреждение ШИ 2

Изображение слайда
2

Слайд 2: Пояснительная записка

Художественная-творческая деятельность является одной из активных форм работы с воспитанниками и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Данная художественно-творческая деятельность при правильной её постановке оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей с нарушением зрительных возможностей, способствует формированию личности ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек, через данный художественный труд. Пояснительная записка

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель: Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников, как одной из активных форм работы с воспитанниками

Задачи: 1. Систематизировать формы организации воспитанников, способствующие развитию художественно-творческих способностей воспитанников в процессе художественного труда. 2. Формировать у воспитанников позицию художника творца, активизировать творческие проявления в собственной продуктивной деятельности. 3. Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности. 4. Вовлечь воспитанников в совместную творческую деятельность и оказании помощи однокласснику с более ослабленными зрительными возможностями. Цель: Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников, как одной из активных форм работы с воспитанниками

Изображение слайда
4

Слайд 4: Достижение данных задач осуществляется по двум направлениям

1. Проведение специально организованной деятельности, которое включает в себя: - Обучение способами работы с материалом и инструментами реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все желающие. 2. Создание условий для самостоятельных практических действий воспитанников: - Наличие в зоне практической деятельности разнообразных материалов для художественного труда, инструменты для работы, образцы поделок, схемы, фотографии, модели. Достижение данных задач осуществляется по двум направлениям

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дальнейшую работу построила на личностно-ориентированном подходе, опираясь на следующие принципы:

Принципы развивающейся художественно-творческой деятельности. Это принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. У воспитанников стимулирую творческие поиски и находки, развиваю тактильные навыки. Принцип дифференциации, учёта индивидуальности. Художественно-творческая деятельность предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника с учётом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы. Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стресс образующих факторов в процессе художественно-продуктивной деятельности, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей совместного сотрудничества воспитанников, оказание помощи тотально слепому однокласснику. Принцип творчества-означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение воспитанниками собственного опыта творческой деятельности. Дальнейшую работу построила на личностно-ориентированном подходе, опираясь на следующие принципы:

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Для того, чтобы вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность необходимы условия:

Комплексное и системное использование методов и приёмов ; наглядные, словесные, практические. Мотивация задания-существенное условие творческой активности воспитанников, от мотивации зависит вовлеченность в процесс всех воспитанников, в том числе менее успешных. Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Мы должны практически использовать продукты их деятельности (Выставки, конкурсы, оформление ш колы, игровых комнат, использование в играх, подарки родным и близких людям). Материальное обеспечение продуктивной деятельности воспитанников: разнообразие основных и дополнительных материалов. Для того, чтобы вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность необходимы условия:

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Художественно-творческую деятельность разделила на пять блоков:

1 блок: Работа с природным материалом (шишки, соломка, мох, жёлуди, сухая листва, крупа, фасоль т. д.). 2 блок: Работа с пастелью, акварелью, восковыми мелками, художественным углём. 3 блок: Работа с бумагой разной фактуры, картоном. 4 блок: Работа с глиной, скульптурным пластилином, с воском. 5 блок: Работа с бросовым материалом (пряжа, тесьма, лента, пуговицы, ниток, ткань, фетр). Можно варьировать блоками, учитывая время года, запросы детей их желания работать с тем или иным материалом. Каждый блок включает 3 этапа работы: 1 этап – знакомства со свойствами материала; 2 этап- обучение приёма изготовления; 3 этап- изготовление поделок. Художественно-творческую деятельность разделила на пять блоков:

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Формы организации:

Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность (дети-воспитатель, дети-дети, дети- родители, воспитатель-родители) Самостоятельная деятельность воспитанников. Формы организации:

Изображение слайда
43

Слайд 43: Типы выполнения работ:

Работа по образцу; Работа по завершённым продуктам (каркас куклы если шьём одежду) Работа по схемам. Технологическим картам; Работа по словесному описанию; Работа по замыслу. Работы индивидуальные, если размер работы небольшой. Работы индивидуально-коллективные, каждый выполняет свою часть работы для коллективной композиции или панно. Типы выполнения работ:

Изображение слайда
44

Слайд 44: Организация художественно-продуктивной деятельности

Продуктивную деятельность по художественному труду провожу 1 раз в неделю, но это не стойкое правило по желанию воспитанников я представляю им художественный материал в любой день недели, для их самостоятельного художественного труда или для нашей совместной с ними деятельности. Если готовим поделки к выставке, конкурсам то художественный труд у нас может практически каждый день, но так чтобы воспитанники не переутомлялись (20ми.) Важно правильно организовать пространство которое обеспечивает возможность каждому воспитаннику видеть деятельность других, непринуждённо обсуждать ход работы, обмениваться и открытиями, или при необходимости творить индивидуально. Ребята любят заниматься за общим столом. В такой обстановке могут заимствовать друг у друга идеи, или способы реализации. Такие моменты так же способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе. Места за воспитанниками не закреплены. Каждый может устроиться, где хочет выбирая себе соседа, если конечно работа не предполагает групповую работу по изготовлению одной композиции. К совместной работе привлекаю 5-6 воспитанников, однако творческий процесс заразителен и непредсказуем, поэтому предусматриваю количество мест для всех желающих. Во время работы воспитанники свободно перемешаются по игровой комнате, если им потребуется взять какой-либо инструмент или материал. После завершения работы ребята переходят к свободной деятельности по собственному выбору. Организация художественно-продуктивной деятельности

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с

Таким образом можно сказать, что такая форма работы с воспитанниками, как художественный труд даёт возможность воспитывать ребёнка-как личность инициативную, способную нестандартно мыслить, быть готовым к активности творческого характера, умеющего создавать креативные продукты своей деятельности. Работы воспитанников используются в оформлении школы, принимают участие в конкурсах: на школьном, краевом, всероссийском уровнях.

Изображение слайда