Презентация на тему: Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ

Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ
1/38
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (137 Кб)
1

Первый слайд презентации

Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ

Изображение слайда
2

Слайд 2

В.В.Маяковский, как всякий большой поэт, выше школ и течений, к которым принадлежал в начале творческого пути (футуризм, ЛЕФ)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Отказ от традиционных для русской поэзии силлабо-тонических размеров (ямб, хорей…) – одна из особенностей поэтики футуристов

Изображение слайда
5

Слайд 5

Хорей – двусложный размер с ударением на первый слог /_ ( А нна) Ямб – двусложный размер с ударением на второй слог _ / (Ив а н) Дактиль – трёхсложный размер с ударением на первый слог / _ _ ( А ннушка) Амфибрахий – трёхсложный размер с ударением на второй слог _ / _ (Вас и лий) Анапест – трёхсложный размер с ударением на третий слог _ _ / (Констант и н)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Маяковский и другие футуристы ввели в лит.обиход тонический акцентный стих, больше подходящий для декламации

Изображение слайда
7

Слайд 7

Акцентный   стих основная форма тонического стихосложения; стих, в  котором урегулировано только число ударений в строке, а число  безударных слогов между ударениями свободно колеблется в пределах  естественных данных языка (в русском языке  обычно 0—4 слога).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Маяковский – яркий экспериментатор в области художественной формы: - Запись стиха лесенкой (от Гуро ); Принцип эпатажа (от Бурлюка ); - Необычные словообразования (от Бурлюка )

Изображение слайда
9

Слайд 9

Эпатаж  –  это   нарушение всех общепринятых норм, переворачивание   представления о нравственности, морали и эстетике.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Наиболее интересные эксперименты связаны с рифмой: ни у кого из футуристов нет такого многообразия рифм.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В дальнейшей своей поэтической работе Маяковский применял три принципиально новых и очень тонких приема рифмовки.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Первый тип может быть назван перекидной составной рифмой. В ней конец строки рифмует с концом другой и с началом третьей:

Изображение слайда
13

Слайд 13

Теперь и мне на запад! Буду идти и идти там, пока не оплачут твои глаза под рубрикой « убитые » набранного петитом

Изображение слайда
14

Слайд 14

Второй тип - разнесенная рифма, в которой рифмуют начало и конец одной строки с концом другой:

Изображение слайда
15

Слайд 15

Последний на штык насажен. На?ш?и отходят на Ковно, на сажень человечьего мяса нашинковано («Война и мир», 1916)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Третий тип - спрятанная рифма, в которой начальное или срединное слово одной строки рифмует с концом другой:

Изображение слайда
17

Слайд 17

Раздражало вначале: нет тебе ни угла ни одного ни чаю, ни к чаю газет. Постепенно вживался небесам в уклад. Выхожу с другими глазеть... ( «Человек», 1917)

Изображение слайда
18

Слайд 18

И наконец, возможны случаи совмещения двух принципов, например, перекидная и одновременно спрятанная рифма:

Изображение слайда
19

Слайд 19

Сразу - люди, лошади, фонари, дома и моя казарма толпами по сто ринулись на улицу. Шагами ломаемая, звенит мостовая. Уши крушит невероятная поступь. ( « Революция », 1917)

Изображение слайда
20

Слайд 20

В ранних стихах Маяковского мы встречаем чрезвычайно простые с формальной точки зрения типы рифмы, например рифмовку слов одинаковых грамматических категорий (существительных в одинаковых падежах и др.):

Изображение слайда
21

Слайд 21

Слезают слезы с крыши в трубы, к руке реки чертя полоски, а в неба свисшиеся губы воткнули каменные соски. ( « Кое-что про Петербург », 1913)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Читайте железные книги! Под флейту золоченой буквы Полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы. ( « Вывескам », 1913).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Составные рифмы, впервые появившиеся в сборнике стихов «Я!», становятся одним из основных признаков рифмовой системы Маяковского второго периода (в поэмах 1915-1917 гг.).

Изображение слайда
24

Слайд 24

В «легкой» (юмористической) французской поэзии XVIII в. существовала эхо-рифма (veres en йcho), основанная на том, что вторая рифмующая строка состоит из одного слова, целиком входящего в первую рифму.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Маяковский возродил эту форму, применив ее к стихам с агитационным заданием (1920):

Изображение слайда
26

Слайд 26

...Если Врангеля и пана добьем, мир будет тогда? Да!

Изображение слайда
27

Слайд 27

Маяковский с полным правом мог сказать в статье «Как делать стихи» о своей системе рифм, что до него она «не употреблялась и в словаре рифм ее нет».

Изображение слайда
28

Слайд 28

Рифма Маяковского - всегда носитель смысла, поэтому она возможна только в определенном контексте.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Маяковский не только не повторял чужие рифмы, но очень редко пользовался дважды рифмами собственными.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Вот единичные исключения. Знаменитые рифмы концовки «Хорошо!» в эмбриональном состоянии находятся в сатирическом цикле «Маяковская галерея» («не лет же до ста расти - в старости»).

Изображение слайда
31

Слайд 31

Вот единичные исключения. Знаменитые рифмы концовки «Хорошо!» в эмбриональном состоянии находятся в сатирическом цикле «Маяковская галерея» («не лет же до ста расти - в старости»).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Таким образом, можно отметить следующее: 1. В русской поэзии 19 века господствовала точная рифма, что выражалось в буквальном совпадении всех звуков (а то и букв) в конце соотносимых строк.

Изображение слайда
33

Слайд 33

В качестве классического примера приведем рифменный ряд первой строфы из "Евгения Онегина": "правил"- "заставил", "занемог"-"не мог", "наука"-"скука", "ночь"-"прочь", "коварство"-"лекарство", "забавлять"-"поправлять", "себя"-"тебя".

Изображение слайда
34

Слайд 34

2. Маяковский раскрепостил русскую рифму, ввел в практику и дал все права гражданства неточной рифме, построенной на приблизительном созвучии концов строк, вследствие чего стали возможны такие рифменные пары:

Изображение слайда
35

Слайд 35

помешанных-повешены, овеян-кофеен, нужно-жемчужиной, сердца-тереться, матери-неприятеле, по-детски-Кузнецкий, рота-кокоток, удержится-самодержца, трясется-солнце, полощет-площадь, ударенный-Дарвина, глаза-ихтиазавр...

Изображение слайда
36

Слайд 36

Маяковский провел оригинальнейшие эксперименты в области рифмовки. В статье «Как делать стихи» он писал, что рифмовать можно не только концы строк, но и их начала точно так же, как можно рифмовать конец одной строки с началом следующей или одновременно концы первой и второй строк с последними словами третьей и четвертой...

Изображение слайда
37

Слайд 37

Автор не только утверждал, что виды рифмовки можно разнообразить до бесконечности, но и представил в своем творчестве множество необычных и неожиданных способов рифмовки

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Художественный мир поэзии В.В.МАЯКОВСКИЙ

Презентацию подготовила Волженская Лариса Петровна, учитель МБОУ «СОШ № 61» г. Владивостока

Изображение слайда