Презентация на тему: Художественный мир  Леонардо да Винчи

Реклама. Продолжение ниже
Художественный мир  Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Крещение   Христа
Мадонна Бенуа
Поклонение волхвов
Мадонна в скалах
Витрувианский человек
Мадонна Литта
Тайная Вечеря
Мона Лиза
Туринский автопортрет
Художественный мир  Леонардо да Винчи
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17366 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Художественный мир  Леонардо да Винчи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Леонардо да Винчи

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи   —  итальянский   живописец,  скульптор,  архитектор и  учёный   анатом,  естествоиспытатель,  изобретатель,  писатель,  музыкант, один из крупнейших представителей искусства   Высокого Возрождения, яркий пример « универсального человека »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Крещение   Христа

С 1466 года Леонардо начал обучение во флорентийской мастерской живописца и скульптора Андреа Верроккьо.   Однажды   Верроккьо   получил заказ на картину « Крещение Христа » и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени : учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками.  Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Мадонна Бенуа

« Мадонна с цветком » — одна из первых работ молодого Леонардо. В  галерее Уффици   во   Флоренции   хранится рисунок со следующей записью : " … бря 1478 года начал две Девы Марии " Считается, что одной из них является « Мадонна Бенуа », а второй  « Мадонна с гвоздикой »  из   Мюнхена. Вполне вероятно, что обе картины были первыми работами Леонардо как самостоятельного живописца. На тот момент ему было всего 26 лет и уже шесть лет, как он покинул мастерскую своего учителя   Андреа Верроккьо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Поклонение волхвов

« Поклонение волхвов »  — неоконченная картина кисти великого итальянского художника   Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее   Уффици. Заказанная монахами-августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481  году, она так и осталась незавершенной, поскольку через год художник отбыл в  Милан, и заказчики, озабоченные тем, что его отсутствие затягивается, обратились к  Филиппино Липпи, чьё « Поклонение волхвов » также находится в музее Уффици.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Мадонна в скалах

« Мадонна в скалах » -   название двух, практически не отличающихся по композиции картин   Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в  Лувре, а другая в  Лондонской национальной галерее. . На картине изображена стоящая на коленях   Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову   Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена нежности и покоя, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Витрувианский человек

Витрувиа́нский человек  —  изображение, созданное   Леонардо да Винчи   примерно в 1490—1492 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора   Витрувия, и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого   мужчины  в двух наложенных одна на другую позициях : с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в  окружность ; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в  квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Мадонна Литта

«Мадо́нна Ли́тта»   — картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. Название картины происходит от миланского семейства Литта, в собрании которого она находилась большую часть XIX века.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Тайная Вечеря

«Та́йная ве́черя»  — монументальная роспись работы  Леонардо да Винчи, изображающая сцену  последней трапезы Христа  со своими  учениками. Создана в 1495—1498 годы в  доминиканском   монастыре   Санта-Мария-делле-Грацие  в  Милане. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10: Мона Лиза

«Мо́на Ли́за», или  «Джоко́нда»  — картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений живописи. Точная дата написания неизвестна (по некоторым сведениям, написана между 1503 и 1505 годами). Ныне хранится в Лувре. Считается, что на картине изображена  Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца  шёлком  Франческо дель Джокондо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Туринский автопортрет

«Тури́нский автопортре́т»  — автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. Находится в Королевской библиотеке в Турине. Считается, что художник нарисовал его в 60-летнем возрасте. Портрет нарисован сангиной на бумаге и изображает голову пожилого мужчины в трёхчетвертном повороте в правую сторону. Выполнен тонкими линиями, штриховка идёт слева направо, по привычке Леонардо. Бумага имеет немного коричневатый оттенок от солей железа, накопленных со временем из-за влажности. Сейчас не экспонируется по причине хрупкости.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: Художественный мир  Леонардо да Винчи

На сегодняшний день ни один ученик и последователь художника не смог приблизиться по силе одаренности и всеобъемлющей универсальности к великому мастеру Леонардо да Винчи, который на своих полотнах воссоздавал чудесный мир, являвшийся плодом его глубокого знания о реальном мире.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже