Презентация на тему: Художественные течения модернизма в живописи

Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Розовый период (1904 - 1906)
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Сюрреализм С.Дали
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
Художественные течения модернизма в живописи.
1/100
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (60049 Кб)
1

Первый слайд презентации

Художественные течения модернизма в живописи.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями Искусство ХХ век Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок Научно-технический прогресс Острые политические катаклизмы

Изображение слайда
3

Слайд 3

НАГРОМОЖДЕНИЕ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ, ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ, ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ЛИШЕНО ЛОГИКИ, ИМЕЕТ ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ И ПРАВИЛАМ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА «Картины ХХ века становятся все более безлюдными и «бессюжетными».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Что объединяет эти произведения и что отличает их от искусства прошлых эпох? 1.Отказ от норм классического изображения 2. Деформация формы 3. Экспрессия 4. Это искусство рассчитано на диалог художника со зрителем

Изображение слайда
5

Слайд 5

Тон начинают задавать художники, выработавшие собственные правила и законы живописи. 1 – на первый план рисунок и композицию 2 – на первый план динамика и пластика 3 - предпочтение свету и цвету Используют контрасты цвета, ритм, броская декоративная манера.

Изображение слайда
6

Слайд 6

в первой половине ХХ века Фовизм Кубизм Футуризм Экспрессионизм Абстракционизм Сюрреализм (между двумя мировыми войнами) АВАНГАРДИЗМ (фр. – передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. На глазах изумлённой публики рождалось новое искусство, способное поразить воображение самых искушённых зрителей и критиков.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968) Мона Лиза с усами. 1919 г. Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Абстракционизм - (лат. – «удаление», «отвлечение») – беспредметное искусство, т. Е. искусство не изображающее окружающий мир, а стремящееся непосредственно выражать «духовные сущности». Сложился как направление в 10-х годах XX века. Художники: В.Кандинский П. Мондриан

Изображение слайда
9

Слайд 9

Василий КАНДИНСКИЙ Композиция VIII Композиция X Русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник».

Изображение слайда
10

Слайд 10

Василий КАНДИНСКИЙ

Изображение слайда
11

Слайд 11

В его картинах часто встречались нетрадиционные сочетания цветов, которые Кандинский объяснял тем, что, по его мнению, каждый цвет живет отдельной, таинственной жизнью. Он стремился к картинам, которые состояли из линий, фигур, ярких цветов, свободных объектов

Изображение слайда
12

Слайд 12

Супрематизм - (лат. – «наивысший», «превосходный»). Суть супрематизма в принципах: «Каждая форма свободна и индивидуальна», «Каждая форма есть мир». Супрематизм – система из перекрывающих друг друга форм чистого цвета, создающих ощущение глубины и перспективы. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Идеи супрематизма, отсчёт которому положил знаменитый «Черный квадрат» Малевича, нашли воплощение в архитектуре, сценографии, полиграфии, промышленном дизайне.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В отличие от многих и многих «-измов», названия для которых постфактум придумывали теоретики искусства, супрематизм обязан своим рождением, а также бытием, развитием, теоретическим обоснованием, «продвижением в массы» и даже умозрительно-космическими перспективами одному-единственному человеку — Казимиру Севериновичу Малевичу (1879−1935).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Пи́тер Корне́лис Мондриа́н — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Композиция А»

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Победа буги-вуги»

Изображение слайда
18

Слайд 18

ФОВИЗМ Фовизм  (от фр.  fauve  — дикий ) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Это направление просуществовало примерно с 1898 по 1908 год. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями ( les fauves ). Фовизм в живописи: яркостью цветов, упрощенные формы, стихийная динамичность мазка, резкие контрасты цвета. Клоун. 1947. Из книги «Джаз» Анри Матисс

Изображение слайда
19

Слайд 19

Представители: А. Матисс Р. Дюфи А. Марке А. Дерен М.Вламинк Анри Матисс. Натюрморт. Вода, бутылка, фрукты. Для фовизма характерно: - открытый цвет, отсутствие объёма. - эксперименты с цветом, объёмом - условное изображение предмета на картинной плоскости, отказ от иллюзорного воспроизведения трёхмерного пространства - акцент на декоративные свойства поверхности картины.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Радость жизни Танец Анри Матисс (1869-1954) Фовизм Матисса Плоская раскраска холстов, линии толщиной с палец, странное сочетание цветов…

Изображение слайда
21

Слайд 21

Анри Матисс «Голубая обнаженная»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Примитивизм (лат. – «первый», «самый ранний») – наивное искусство, не испорченное цивилизацией, с принципиальным отказом от норм художественной культуры. Истина в искусстве, по мнению примитивистов: смотреть на мир глазами ребенка. Представители: Анри Руссо Нико Пиросманшивилли Марк Шагал

Изображение слайда
23

Слайд 23

Анри Руссо́ — французский художник-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма. Сон́

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Нико Пиросмани (Пиросманашвили). Актриса Маргарита

Изображение слайда
26

Слайд 26

«Косуля на фоне пейзажа» «Белый жираф»

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Марк Захарович Шагал (1887-1985) — еврейский художник, который жил в России, Франции, Америке и всё же остался еврейским художником, сохранил свою самобытность. Шагал создал собственный уникальный стиль в живописи, а также делал фрески и витражи, разрабатывал театральные костюмы и декорации, иллюстрировал книги и сам писал их. Особенности творчества художника Марка Шагала: Национальное самосознание, бесконечная любовь к изображаемым объектам, родной город Витебск, проглядывающий сквозь любой парижский или иной пейзаж, летающие люди, ставшие одним из символов Марка Шагала, и изображенная в бесконечном множество образов самая большая любовь его жизни — жена Белла. Яркие цвета, игры с законами композиции, образы животных.

Изображение слайда
29

Слайд 29

«Прогулка»

Изображение слайда
30

Слайд 30

«Над городом»

Изображение слайда
31

Слайд 31

«Радость в деревне» «Обрученные и Эйфелева башня»

Изображение слайда
32

Слайд 32

"день рождения"

Изображение слайда
33

Слайд 33

Корова с зонтиком

Изображение слайда
34

Слайд 34

Куби́зм (фр.  Cubisme ) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века. Характеризуется использованием геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. ПАБЛО ПИКАССО Гитара. 1913 КУБИЗМ

Изображение слайда
35

Слайд 35

Новое художественное течение условно было названо кубизмом из-за схожести изображаемых предметов с геометрической фигурой. Оно революционно преображало устоявшиеся каноны современного искусства. Художники-кубисты непримиримо отвергали «условности оптического реализма», отказываясь воспринимать натуру и модель как объект изображения. Они отбросили перспективу и светотень как элементы художественной выразительности. Новое направление искусствоведы трактовали по-разному. Одни считали, что первые кубисты последовали совету Сезанна объяснять окружающую действительность при помощи геометрических фигур и стали писать методом кубирования.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Другие предполагали, что в основе этого течения лежал детский взгляд на мир (трактовка «совмещения планов»)

Изображение слайда
37

Слайд 37

Третьи связывали появление кубизма с новыми открытиями в физике конца XIX – начала XX века (рентгеновские лучи, открытие теории относительности).

Изображение слайда
38

Слайд 38

Художественная практика кубистов: - отказ от перспективы, - сокращение фигур в ракурсах, - показ их одновременно с нескольких сторон, -изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, - тяготение к обратной перспективе - Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины Задача: отказ от изображения реального мира, создание новой реальности через условный характер пространства

Изображение слайда
39

Слайд 39

П и к а с с о П а б л о студия в Валлорисе на Лазурном берегу, Франция 1881 – 1973

Изображение слайда
40

Слайд 40

«Гладильщица» 1904 «Скудная трапеза.» 1904 «Завтрак слепого» 1903 Голубой период (1901-1904) Пикассо называл голубой "цветом всех цветов". Частые сюжеты этих картин - изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Трагедия Старый еврей с мальчиком

Изображение слайда
42

Слайд 42

«Жизнь»1903. «Любительница абсента» 1901.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Розовый период (1904 - 1906)

Характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами «Девочка с козлом» 1906 «Крестьяне» 1906 «Акробаты (мать и сын)» 1905 «Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».

Изображение слайда
44

Слайд 44

«Акробат и молодой Арлекин» 1905 «Мальчик, ведущий лошадь» 1906.

Изображение слайда
45

Слайд 45

«Семейство комедиантов» 1905. «Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом; если захочешь быть монахом - станешь папой», - говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо.»

Изображение слайда
46

Слайд 46

Знаменитую "Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между "голубым" и "розовым" периодами. Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости.

Изображение слайда
47

Слайд 47

ПАБЛО ПИКАССО. АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ. 1906–1907. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Эта картина стала истинной возмутительницей спокойствия Именно она знаменовала начало нового направления в искусстве - кубизма.

Изображение слайда
48

Слайд 48

В результате появились сложные пирамидальные конструкции, составленные из разнообразных геометрических тел, «маленьких кубиков» (по выражению Матисса). Жорж Брак. Скрипка и палитра. 1910 г Музей современ­ного искусства, Нью-Йорк "Хлеб и ваза с фруктами на столе". 1909 г. Бокал абсента 1910

Изображение слайда
49

Слайд 49

Сезанновский кубизм («негритянский») - 1907 -1909 гг. - резкие изломы форм, большие объемы - простые формы, незамысловатые сюжеты, совмещение разных точек зрения на предмет в рамках одной картины Пабло Пикассо. Фермерша. Пабло Пикассо. Бидон и миски

Изображение слайда
50

Слайд 50

Пабло Пикассо. Женщина с веером Пабло Пикассо. Три женщины

Изображение слайда
51

Слайд 51

Пикассо "Кирпичный завод в Тортосе" Пабло Пикассо. Пейзаж с двумя фигурами. В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Пабло Пикассо. Пейзаж с двумя фигурами.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. Работы этого периода разделяли форму на мелкие грани и на сходящиеся под углом плоскости. В результате полотна приобретали разнообразные стереометрические эффекты: объем превращался в плоскость, передняя грань – в боковую, линии внезапно разрывались, формы смешивались. То есть на аналитической стадии предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие грани, отделенные друг от друга.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Р. Делоне по этому поводу говорил: «Элементы объемов еще более распадаются, палитра сводится к черному, белому, к их распаду на промежуточные тона и к землистым краскам. Линии становятся более ломанными, формы являющегося мира – менее артикулированными... Перед нами эпоха аналитического кубизма ». Хуан Грис. Портрет Пабло Пикассо Ж.Брак «Женщина с гитарой»

Изображение слайда
55

Слайд 55

Ж.Брак «Женщина с гитарой»

Изображение слайда
56

Слайд 56

Портрет Амбруаза Воллара 1910. Сам Воллар утверждал, что, хотя многие не могли узнать его на полотне, четырехлетний сын одного из его друзей, впервые увидев портрет, тут же воскликнул: «Это дядя Амбруаз!» «Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?» П. Пикассо

Изображение слайда
57

Слайд 57

В произведениях кубистов появился новый прием построения пространства — симультанизм, т.е совмещение нескольких точек зрения на один объект. Пабло Пикассо. Плачущая женщина Пабло Пикассо - Портрет Майи с куклой

Изображение слайда
58

Слайд 58

На заключительном, синтетическом этапе, в направлении стало преобладать декоративное начало, а картины больше напоминали красочные, плоскостные панно. Пабло Пикассо. Харчевня

Изображение слайда
59

Слайд 59

Натюрморт с плетеным стулом Пабло Пикассо

Изображение слайда
60

Слайд 60

Пикассо «Герника» (1937). Герника - это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий, пресекающих лица героев картины.

Изображение слайда
61

Слайд 61

В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого "Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Кубизм (1907) Задача: отказ от изображения реального мира, создание новой реальности через условный характер пространства Приемы: и спользование геометризированных форм. Стремление раздробить сложные формы на простые Художники Формы Сезанновский Аналитический Синтетический

Изображение слайда
63

Слайд 63

Экспрессионизм

Изображение слайда
64

Слайд 64

Мировоззренческой основой экспрессионизма стали: - индивидуалистический протест против уродливого мира, - все большее отчуждение человека от мира, - чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Экспрессионизм — это настроение, чувства и мысли художника, которые он передает посредством ярких, живых, резких, порою неприятных, искаженных образов. Произведение искусства субъективно и является отражением личности автора, а не объективной бесстрастной картиной. Художники-экспрессионисты работали с цветом как с условностью, а композиции их картин порою раздражают дисгармонией, но они вовсе не стремились создать фотографическое подобие жизни или удовлетворить эстетические потребности публики. Композиция и цвет, по их мнению, должны помочь зафиксировать эмоции.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль, разочарование и страх. Экспресионизм породило само время в начале двадцатого века, как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности. С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Почему в принципе мог возникнуть экспрессионизм в том виде, в котором мы его знаем? Это была ответная реакция на беды начала XX века, реакция на Первую мировую войну и революции - общество было подвержено таким эмоциям как постоянный страх, разочарование, боль и тревога. Например, Эвард Мунк, который считается предшественником экспрессионизма, писал в одном из своих дневников: «Болезнь, безумие и смерть - черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь». Эвард Мунк «Крик»

Изображение слайда
69

Слайд 69

Крик Красное, огненно горячее небо накрыло холодный фьорд, который, в свою очередь, рождает фантастическую тень, схожую с неким морским чудовищем. Напряжение исказило пространство, линии сломались, цвета не согласуются, перспектива уничтожается. Нерушимо ровным остается лишь мост, на котором стоят герои картины. Он противопоставлен тому хаосу, в который погружается мир. Мост - барьер, отделяющий человека от природы. Защищенные цивилизацией, люди разучились чувствовать, видеть и слышать. Две равнодушные фигуры вдали, никак не реагирующие на происходящее вокруг, только подчеркивают трагизм сюжета.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Исторические сведения о картине Удивительно то, что эту работу Мунка несколько раз похищали злоумышленники. И дело не столько в колоссальной стоимости "Крика". Дело в уникальном и необъяснимом воздействии этой работы на зрителя. Картина эмоционально насыщенна и способна вызывать сильные эмоции. С другой стороны, самым неведомым образом, создав свой шедевр в самом конце 19 века, автор сумел предсказать трагичность и обилие катастроф века двадцатого. Нужно добавить, что именно эта работа вдохновляла многих кинорежиссеров и сценаристов на создание фильмов самого разного толка. Впрочем, ни один из кинофильмов так и не приблизился по уровню трагизма и эмоциональности к шедевру Эдварда Мунка.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Амадео Модильяни Живописные произведения итальянского художника Модильяни принято относить к экспрессионизму, но в его творчестве ничто не может трактоваться однозначно. Он один из первых привнес эмоции в картины с обнаженными женскими телами – ню. В них есть и эротизм, и сексуальная привлекательность, но не абстрактные, а полностью реальные, обычные. На полотнах Модильяни запечатлены не идеальные красотки, а живые женщины с телами, лишенными совершенства, тем и привлекательные. Именно эти картины стали восприниматься как вершина творчества художника, его уникальное достижение.

Изображение слайда
72

Слайд 72

«Обнаженная женщина, лежащая на животе»

Изображение слайда
73

Слайд 73

Портрет Жанны Эбютерн

Изображение слайда
74

Слайд 74

Амедео Модильяни. Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе

Изображение слайда
75

Слайд 75

Портрет Люнии Чековской Портрет Анны Зборовской

Изображение слайда
76

Слайд 76

Экспрессионисты искали художественные способы выразить боль, тревогу и душевный дискомфорт. В их живописи преобладают агрессивные образы с отказом от светотени, которые нанесены, как правило, на необработанную, грубую поверхность холста. Широко применяется контрастность, цвет тоже использован таким образом, чтобы вызвать наибольшее количество эмоций. Экспрессионисты нарочно искажают форму и цвет, чтобы подчеркнуть проявление напряженного чувства. А теперь давайте об отличии экспрессионизма от абстрактного экспрессионизма. Как бы вы нарисовали депрессивное состояние? Если вы представили в этот момент человека, фигура и выражение лица которого передает депрессию - это экспрессионизм. А теперь отвлекитесь от фигуры человека и представьте чистое чувство, чистый накал боли, депрессии и разочарования - это абстрактный экспрессионизм. Характерные черты абстрактного экспрессионизма - крупный масштаб работ, хаотичность, экспрессия. Цель художника - быстрое и спонтанное выражение внутреннего мира, в обход логическому мышлению.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Марк Ротко рисовал именно так. На первый вгляд его картины кажутся статичными, но стоит вглядеться в них несколько минут, как изображение начинает двигаться и пульсировать. Сам Ротко считал, что его картины приглашают в "непредсказуемое путешествие в неизвестное измерение". После Второй мировой войны Ротко полностью отходит от изображения фигур, отдав свои картины во власть формы, цвета и света. Он стремится передать оттенки чувств, и дать зрителю максимальную эмоциональную нагрузку, стремится отобразить базовые эмоции и невыносимое чувство трагизма. Ротко освобождает цвет от формы. На его картинах большие контрастные полосы мерцают и переливаются, переходят в друг друга и зовут зрителя в глубину цвета, проникают внутрь сознания. Пульсация цвета достигается за счет грубых границ между цветами на полотнах. На первый взгляд, кажущиеся статичными, картины вскоре начинают двигаться, дышать, наполняться, словно ветром, они сами приходят к зрителю, и зритель, сам того не желая, погружается в их глубину.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Марк Ротко «Белый центр»

Изображение слайда
79

Слайд 79

Марк Ротко «Красное, черное, зеленое, оранжевое» Широкие прямоугольные формы соседствуют с узкими четко очерченными линиями. Оттенки черного, мадженты, зеленого и оранжевого накладываются поверх желтой основы, которую хорошо видно в нижней части картины. Мазки, формирующие красочные полосы, размыты. Впоследствии Ротко будет использовать технику наложения цветов в попытке достичь уникальный эффект и люминесцирующий свет.

Изображение слайда
80

Слайд 80

Марк Ротко Картина датирована 1969-1970 и написана за несколько месяцев до самоубийства художника в возрасте 67 лет. На этой картине Ротко отходит от традиционной концепции мягких границ между цветами и жестко разграничивает пространство. Здесь четко видно, как картина делится практически ровно на две части, и уже ни одна из форм не нависает над другой. Черное и молочно-белое, как пелена. Безысходный, печальный, лишенный красок мир...

Изображение слайда
81

Слайд 81

Абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока «Осенний ритм»

Изображение слайда
82

Слайд 82

Джексон Поллок (1912-1956). На протяжении всей творческой жизни он пытался выработать свою индивидуальную манеру абстрактной живописи, в чем и преуспел. Поллок стал использовать дерзкие и революционные методы: вместо того, чтобы писать кистью, он просто расплескивал краску на холсте, а потом ударом веревки наносил удары по нему. В результате получалась паутина линий, которая в скором времени принесла ему славу оригинального живописца.

Изображение слайда
83

Слайд 83

Джексон Поллок «Волчица»

Изображение слайда
84

Слайд 84

Джексон Поллок «Туманность цвета синей лаванды»

Изображение слайда
85

Слайд 85

Творчество Пауля Клее с равным основанием относят к главным художественным течениям XX века — экспрессионизму, кубизму, сюрреализму, абстракционизму, а имя его по праву занимает место среди первых мастеров беспредметного искусства — рядом с Кандинским, Малевичем, Мондрианом и Делоне, не уступая им в популярности. Клее Пауль (1879–1940)

Изображение слайда
86

Слайд 86

На картине «Сенекио» («Портрет комедианта Сенекио») схематично изображенное человеческое лицо, «разбитое» на разноцветные четырехугольники; в свою очередь, «лицо» вписано в своеобразную маску – круг, цветовое решение которого напоминает костюм Арлекина. Трактовка полотна неоднозначна, с одной стороны, игра художественной мысли автора, передающего меняющийся образ актера, с другой – взаимосвязь находящихся в вечных переменах искусства, театра и иллюзий творческого человека. Картина в целом отражает художественный стиль Клее – осмысленная игра линий, пространства и плоскостей цвета. Сам художник писал, что «приглашает линию на прогулку».

Изображение слайда
87

Слайд 87

Сюрреализм Сюрреализм - (фр. – «сверхреализм») – как направление сложился в 1924 г. Главная черта – аналогичность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность. Ряд популярных философских теорий Прием «сопоставления несопоставимого» Парадоксы, ирония, гротеск Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций Рене Магритт. Смысл ночи

Изображение слайда
88

Слайд 88

Джорджо де Кирико Загадка дня, 1914

Изображение слайда
89

Слайд 89

Пустынные площади больших городов, разморённые под полуденным солнцем или уставшие после заката… Античные колонны и арки, гордо и одиноко возвышающиеся над землей… Статуи, безмолвно взирающие на эту меланхолию… Картины Джорджо де Кирико пропитаны не только краской, но и тайной, тревогой, тишиной. Художник говорил: «Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное». Это движение художник основал вместе со своим другом Карло Карра в начале XX века. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект. Между 1908 и 1917 годами живописец создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов, состоящих из совершенно не связанных друг с другом предметов. Даже названия этих работ указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности.

Изображение слайда
90

Слайд 90

Красная башня, 1913

Изображение слайда
91

Слайд 91

Тайна и меланхолия улицы, 1914

Изображение слайда
92

Слайд 92

Джорджо де Кирико считал, что реальный мир – это всего лишь тонкая оболочка, под которой скрывается тёмный и загадочный мир подсознания. Он хотел раскрыть тайный смысл вещей через привычные глазу предметные и материальные формы. Задача живописца, по мнению художника, − быть проводником и посредником между зрителем и его скрытыми от сознания символами. Великий кубист Пабло Пикассо величал художника «певцом вокзалов». Всё из-за того, что на его картинах слишком часто встречаются поезда и вокзалы. Вот, например, полотно «Пьяцца д’Италия: меланхолия». Мы видим пустынную площадь, статуя Ариадны, арки. Многие искусствоведы считают, что в этом сюжете есть интерпретация мифа об Ариадне и её нити.

Изображение слайда
93

Слайд 93

Кстати, эту же героиню мы видим на другом произведении – «Ариадна, молчаливая статуя». Вновь всё те же составляющие мозаики: арки, тени, статуя, башня, заострённые углы и схематичность изображения. Кто-то может разглядеть в этом подражание Пикассо, с которым художник был дружен. Еще существует и другая картина – «Пьяцца д’Италия с конной статуей». На ней изображено всё то же самое, отличается лишь скульптура.

Изображение слайда
94

Слайд 94

"Разрушение муз" На длинном, показанном в перспективе помосте, широком, словно палуба корабля, стоят две фигуры в пеплосах (древнегреческая женская одежда без рукавов), драпирующихся складками, напоминающими об античных изваяниях. У той, что стоит слева, удлиненная голова манекена, напоминающая колеблющийся на ветру дирижабль. Сидящая справа потеряла голову — она лежит у ее ног, а на ее месте торчит что-то вроде блестящей кегли. Рядом с этими двумя то ли фигурами, то ли статуями мастер поместил два разноцветных многогранника и один тонкий цилиндр, украшенный красной спиралью и похожий на ярмарочный леденец.

Изображение слайда
95

Слайд 95

Метафизический интерьер с печеньем. 1916 Этот "ассамбляж" интересен он тем, что де Кирико включает в него элемент реальности – печенье. Этот прием впоследствии будут часто использовать сюрреалисты – Сальвадор Дали и Рене Магритт. Именно в их творчестве воспроизведение мира снов и галлюцинаций на холстах станет главным художественным принципом.

Изображение слайда
96

Слайд 96: Сюрреализм С.Дали

Испанский художник Параноико-критический метод 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто Постоянство памяти Озарённые наслаждения

Изображение слайда
97

Слайд 97

Изображение слайда
98

Слайд 98

Сон.

Изображение слайда
99

Слайд 99

Искушение Святого Антония

Изображение слайда
100

Последний слайд презентации: Художественные течения модернизма в живописи

Рене Магритт "Искусство жить" 1967

Изображение слайда