Презентация на тему: Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:

Реклама. Продолжение ниже
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:
1/129
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (21732 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов: 129 Информативные: 47 Иллюстративные: 82

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Художественные направления второй половины XX века Предисловие 1. Развитие искусства XX века 5 1.1. Периоды развития искусства XX века 5 1.2. Отличительные особенности искусства XX века 7 2. Поп-арт 8 2.1. Ричард Гамильтон 9 2.1.1. Работы Ричарда Гамильтона 10 2.2. Энди Уорхол 14 2.2.1. Работы Энди Уорхол 15 2.3. Роберт Раушенберг 18 2.3.1. Работы Роберта Раушенберга 19 2.4. Том Вессельман 23 2.4.1. Работы Тома Вессельмана 24 3. Оп-арт 28 3.1. Виктор Вазарели 29 3.1.1. Работы Виктора Вазарели 30 3.2. Яаков Агам 36 3.2.1. Работы Яакова Агама 37 3.3. Мауриц Эшер 41 3.3.1. Работы Маурица Эшера 42 4. Эл-арт 48 4.1. Жан Тэнгли 49 4.1.1. Работы Жана Тэнгли 50 4.2. Тео Янсен 56 4.2.1. Работы Тео Янсена 57 5. Боди-арт 62 Содержание.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Художественные направления второй половины XX века 6. Абстрактный экспрессионизм 70 6.1. Джексон Поллок 71 6.1.1 Работы Джексона Поллока 73 6.2. Аршил Горки 77 6.2.1 Работы Аршила Горки 78 6.3. Виллем де Кунинг 82 6.3.1. Работы Виллема де Кунинга 83 7. Неореализм 87 7.1. Ренато Гуттузо 88 7.1.1 Работы Ренато Гуттузо 89 7.2. Борис Таслицкий 93 7.2.1. Работы Бориса Таслицкого 94 7.3. Андре Фужерон 99 7.3.1. Работы Андре Фужерона 100 8. Гиперреализм 105 8.1. Гай Джонсон 106 8.1.1. Работы Гая Джонсона 107 8.2. Скотт Прайор 111 8.2.1. Работы Скотта Прайора 112 8.3. Жак Боден 116 8.3.1. Работы Жака Бодена 117 8.4. Уилл Коттон 121 8.4.1. Работы Уилла Коттона 122 Послесловие 127 Источники Содержание.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Художественные направления второй половины XX века Художественная культура XX века является проблемной для изучения в истории искусства, т.к. имеет сложный и многоуровневый порядок. Это обусловлено социально-политическими, философскими, научно-техническими причинами на фоне исторической ситуации (войны, кризисные явления, национально-освободительные движения и др.). К тому же, многие тенденции, зародившиеся в предыдущем времени, до сих пор не завершены и не устоялись оценки, взгляды на многие процессы. Желание самоутверждения людей в творчестве осуществлялось крайне разнообразными способами, что вызывало порой чувство опустошенности, разлада и дисгармонии. Однако, никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся, как это произошло в XX веке. Бурно развивающееся искусство утрачивало свой прежний стиль, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось. Предисловие.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Художественные направления второй половины XX века I период – первая половина XX века: Кубизм - деформация натуры, путем разложения ее на простые геометрические формы; Футуризм – воспевание динамизма жизни и красоты скорости; Орфизм - поиск гармонии в цветовых сочетаниях; Пуризм – пропаганда машинную эстетику; Абстракционизм – уход от передачи реального мира, предметной достоверности, отрицает объективное существование мира и утверждение стихийно-импульсивное самовыражение художника; Дадаизм - идея изобразительности безобразного; Сюрреализм – утверждение загадочности и непознаваемости мира, в котором исчезают время и история, а человек живет подсознанием и оказывается беспомощным перед трудностями; Фовизм - создание художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета, опирающийся на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры; Экспрессионизм - протест против уродливого мира, тяготеющий к мистике и пессимизму; Супрематизм – изображение геометрических абстракций. 5 Развитие искусства XX века Периоды развития искусства XX века.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Художественные направления второй половины XX века I I период – вторая половина XX века: Поп-арт - эстетизация всего вещного мира, на композиции бытовых предметов; Оп-арт - различные оптические эффектах, на особенности восприятия плоских и пространственных фигур; Эл-арт - движущиеся с помощью электромоторов предметах и конструкциях; Окр -арт - композиция художественной организации окружающей зрителя среды; Боди-арт - произведением которого является живой человек, принимающий определенную позу; Абстрактный экспрессионизм - освобождение от правил и формализма, освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы; Неореализм – изображение послевоенной Италии, жизни рабочих и крестьян, их борьбы за свои права; Гиперреализм - фотографическое воспроизведение (копировании) действительности. 6 Развитие искусства XX века Периоды развития искусства XX века.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Художественные направления второй половины XX века Поиски новых путей ; Экспериментирование ; Революционное преобразование ; Разнообразие ; Контрастность. Развитие искусства XX века 7 Отличительные особенности искусства XX века.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Художественные направления второй половины XX века 8 Поп-арт. Новые технические приемы : позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, Источники вдохновения: глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт – направление в искусстве конца 1950-х – начала 1970-х. Возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму ; знаменует переход к концепции нового авангардизма. Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа. Поп-арт возвращает в искусство нарочито бытовой предмет, связанный с современной индустриальной культурой. Поп-арт зародился в Англии; наибольшей известности достигли американские и французские художники. Сходные направления появились в Италии, Германии, и даже в СССР, отделенном в то время от остального мира «железным занавесом».

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Художественные направления второй половины XX века 9 Ричард Гамильтон – английский художник, чей коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» считается первой работой в стиле «поп-арт». Занимался: изучением «имиджей» (обликов) массового искусства, создавал композиции-коллажи из наиболее популярных тем печати и рекламы новых промышленных изделий. Поп-арт Ричард Гамильтон. С 1964 года Гамильтон выставлял свои работы: в Лондоне, Милане, Касселе, Нью-Йорке Берлине

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Художественные направления второй половины XX века Самый известный коллаж Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»  критикует общество потребления. Коллаж представляет собой монтажное объединение вырезок из “цветных” журналов. Интерьер дома среднего потребителя, который начинен предметами комфорта с рекламных страниц: магнитофон, телевизор, газета, на стене вместо картины увеличенный фрагмент комикса. Образ реального мира вытеснен скоплением фиктивных имиджей масс-культуры. 10 Коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1959 г.). Ричард Гамильтон Поп-арт Работы Ричарда Гамильтона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Художественные направления второй половины XX века 11 Иллюстрация к роману Джеймса Джойса «Улисс » ( 1949-1990 гг.). Ричард Гамильтон Поп-арт Работы Ричарда Гамильтона. В 1947 году, когда Гамильтон нес воинскую службу, у него родилась идея проиллюстрировать роман Джеймса Джойса "Улисс ". Позже, во время учебы в Slade art school (Лондон), Гамильтон сделал множество предварительных рисунков и эскизов для иллюстраций к тексту Джойса. Но по разным причинам проект был отложен в 1950 году до 80-х.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Художественные направления второй половины XX века 12 Обложка «Белого альбома» « The Beatles » (1968 г.). Ричард Гамильтон Поп-арт Работы Ричарда Гамильтона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Художественные направления второй половины XX века 13 «Мне снится белое Рождество» (1967-68 г.). Ричард Гамильтон Поп-арт Работы Ричарда Гамильтона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Художественные направления второй половины XX века Энди Уорхол – американский художник, перевернувший современное искусство с ног на голову. Поставил свое творчество на конвейер производства, превратив его в продукт потребления. Благодаря своим новаторским революционным идеям он стал культовой персоной в истории поп-арта и одной из самых необычных личностей в искусстве. Длина и монотонность его произведений напоминали полки супермаркетов. Бесконечные ряды: стирального порошка Brillo, бутылок кока-колы, супа Кэмпбелл тиражированных портретов Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли. 14 Поп-арт Энди Уорхол. «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Художественные направления второй половины XX века 15 Тридцать две банки с супом Кемпбелл (1962 г.). Энди Уорхол Поп-арт Работы Энди Уорхола.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Художественные направления второй половины XX века 16 Восемь Элвисов (1963 г.). Энди Уорхол Поп-арт Работы Энди Уорхола.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Художественные направления второй половины XX века 17 Автопортрет (1986 г.). Энди Уорхол Поп-арт Работы Энди Уорхола.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Художественные направления второй половины XX века Роберт Раушенберг – американский художник, один из главных создателей поп-арта в Америке, работал в основном в технике коллажа и редимейда. Разработал жанр комбинированных картин, в которых живопись в духе абстрактного экспрессионизма соединялась с реальными предметами. Черпал свои образы: из жизни собственной семьи, из фольклора, из урбанистической современности с ее идолами и фетишами, порожденными массовым сознанием. Первым переработал жанр коллажа, превратив его в композиционный прием своих шелкографий. Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода» и возвышенных целей традиционного искусства. 18 Поп-арт Роберт Раушенберг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Художественные направления второй половины XX века Среди наиболее впечатляющих его концептов – масштабные конструкции из картонных упаковочных коробок, формирующие специфическое пространство и словно бы излучающие золотистый свет, - он неожиданно напоминает о драгоценной живописи прославленных итальянских колористов. Еще один "фирменный" вид творчества Раушенберга, начало которому было положено в 1960-е, – большие панно с многослойными композициями, исполненные на текстильной основе в технике шелкографии. Монтаж разномасштабных сюжетов, опирающихся на репортажные и постановочные фотографии, совмещен со спонтанно нанесенными пятнами и потоками краски ; художественных символ эпохи благодаря: динамике, насыщенности 19 Ретроактив I (1963 г.). Роберт Раушенберг Поп-арт Работы Роберта Раушенберга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Художественные направления второй половины XX века 20 Ребус (1958 г.). Роберт Раушенберг Поп-арт Работы Роберта Раушенберга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Художественные направления второй половины XX века 21 Коллаж «Комбинации» (1954-1962 гг.). Роберт Раушенберг Поп-арт Работы Роберта Раушенберга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Художественные направления второй половины XX века 22 Монограмма (1955-1959 гг.). Роберт Раушенберг Поп-арт Работы Роберта Раушенберга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Художественные направления второй половины XX века Том Вессельман – американский художник и график, один из крупнейших представителей направления поп-арт, сочетавший плоскостное изображение натурщиц с реальным антуражем ванных комнат (Великая американская обнаженная). Начав как карикатурист, имитировал композиционные приемы и живописную технику рекламных щитов. Известный своими большими обнаженными женщинами, художник Том Вессельман охватил эстетическое восприятие, которое доминировало на американской художественной сцене вначале 1960-х. Будучи последовательным апологетом идей поп-арта, он черпал вдохновение для своих работ в рекламном оформлении : постерах, проспектах, рекламных плакатах, киноафишах. 23 Поп-арт Том Вессельман.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Художественные направления второй половины XX века 24 Большая американская обнаженная №44 (1963 г.). Том Вессельман Поп-арт Работы Тома Вессельмана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Художественные направления второй половины XX века 25 Натюрморт №30 (1963 г.). Том Вессельман Поп-арт Работы Тома Вессельмана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Художественные направления второй половины XX века 26 Еще жив №28 (1963 г.). Том Вессельман Поп-арт Работы Тома Вессельмана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Художественные направления второй половины XX века 27 Спальня № 48 (1978 г.). Том Вессельман Поп-арт Работы Тома Вессельмана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Художественные направления второй половины XX века Оп-арт – художественное течение второй половины XX века. Зародилось в 50-е годы внутри геометрической абстракции. Наибольшее распространение относится к 60-м годам XX века. Использует различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Задачи оп-арта: обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ «несуществующий » Оп-артисты используют материалы, не относящиеся к живописи (металл, стекло, пластик), но имеющие отражающую поверхность. Оп-арт смыкается с массовым искусством: работы побуждают зрителя к активному соучастию в творчестве, поскольку сам глаз генерирует форму, трансформирует «материю» живописи в «энергию» видимого образа. Пространственные конструкции оп-арта : вращающиеся, сверкающие, постоянно меняющие свой облик системы, движущиеся и мерцающие плоскости и объемы 28 Оп-арт. Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Художественные направления второй половины XX века Виктор Вазарели – французский художник, график и скульптор венгерского происхождения, самый яркий представитель направления оп-арт. Инновации Вазарели в сфере использования цветов и оптической иллюзии стали чрезвычайно популярными в 1960-70-х годах и в значительной степени повлияли на современных художников, дизайнеров и графиков. Он исследовал воздействие этого искусства и его применение в архитектуре и дизайне. Это привело к расцвету оп-арта в рекламе и дизайне до такой степени, что возникла опасность превращения его в прикладное искусство. Вазарели писал : «Мы делаем ставку не на сердце, а на ретину; изощренные данные субъекта включаются в психологический эксперимент. Резкие черно-белые контрасты, невыносимая вибрация дополнительных цветов, мерцание ритмических сеток и меняющихся структур, оптический кинетизм пластических компонентов – все физические явления наличествуют в наших работах; отныне их роль – не творить чудо, не погружать нас в сладостную меланхолию, а стимулировать, возбуждать в нас дикое веселье ». 29 Оп-арт Виктор Вазарели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Художественные направления второй половины XX века 30 Зебры (1937 г.). Виктор Вазарели Первые работы Виктора Вазарели относятся к области печатной графики. С 1938 по 1943 год он работал над серией «Зебры» с чёрно-белыми контрастами, которые, пересекая изображение животных, создавали эффект внезапно перестраивающихся конфигураций. Оп-арт Работы Виктора Вазарели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Художественные направления второй половины XX века 31 Сверхновые (1959-1961 гг.). Виктор Вазарели В 1950-х годах мастер,, создавал зрительные эффекты вспышек или внезапных перемещений, таинственных мерцаний или почти физически ощутимых упругих толчков используя: чёрно-белые квадраты, ромбы, круги Пятиугольники решётчатой структурой «Сверхновые» две одинаковые контрастные формы создают ощущение перемещающейся вспышки, покрывающая поверхность сетка через некоторое время отделяется и зависает, а вписанные в квадраты круги исчезают и снова появляются в различных точках. Плоскость непрерывно пульсирует, то разрешаясь в мгновенную иллюзию, то снова смыкаясь в непрерывную структуру. Вазарели достиг непревзойдённого мастерства в исполнении оптических вибраций, что предопределило его бесспорное лидерство в новом направлении – оп-арт. Оп-арт Работы Виктора Вазарели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Художественные направления второй половины XX века 32 Вега 200 (1968 г.). Виктор Вазарели В 1960 году в творчестве Вазарели закончился чёрно-белый период. Композиции приобрели красочность, выполнялись в контрастных цветах. Вазарели пользовался аксонометрической проекцией и всегда принимал во внимание передвижение своего зрителя относительно полотна. Динамика композиций получалась совершенно невероятной, во всяком случае, невозможной при использовании линейной перспективы только с одной точкой зрения. Художник с лёгкостью создавал даже иллюзию колебания. Оп-арт Работы Виктора Вазарели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Художественные направления второй половины XX века 33 Вега- Леп (1970 г.). Виктор Вазарели Оп-арт Работы Виктора Вазарели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Художественные направления второй половины XX века 34 Орион-К (1972 г.). Виктор Вазарели Оп-арт Работы Виктора Вазарели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Художественные направления второй половины XX века 35 Текерс -МС (1981 г.). Виктор Вазарели Оп-арт Работы Виктора Вазарели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Художественные направления второй половины XX века Яаков Агам – современный израильский художник, один из создателей кинетического искусства. Художник в своих работах часто использует акриловые краски, открывающие большие возможности для передачи световых эффектов и прозрачности цвета. Находится в постоянном поиске новых форм для художественного самовыражения, связывающих искусство и технику, форму и цвет. В стиле оп-арт создаёт рельефные, перфорированные, веерообразные полотна, позволяющие наблюдателю при изменении своей позиции открывать для себя постоянно в этих работах что-то новое, стать для себя «первооткрывателем» художественного произведения. 36 Оп-арт Яаков Агам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Художественные направления второй половины XX века 37 Двойные метаморфозы (1965 г.). Яаков Агам Оп-арт Работы Яакова Агама. Изначально Агам предпочитал не лаконично-геометрические, «индустриальные», а подчеркнуто-рукодельные формы и ритмы, образующие подобия жалюзи, которые непрестанно меняют свои нефигуративные узоры. В более ранних работах динамика обеспечивалась: визуальными иллюзиями на плоскости рельефными эффектами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Художественные направления второй половины XX века 38 Музыкальный фонтан в парижском квартале Дефанс (1975 г.). Яаков Агам В 1960–1970-е годы стал наиболее авторитетным мастером израильского арт-авангарда. Агам исполнил целый ряд престижных государственных и муниципальных заказов. Среди них: кинетическая композиция Тысяча ворот в саду президентского дворца в Иерусалиме (1972) огромный музыкальный фонтан в парижском квартале Дефанс (1975). Оп-арт Работы Яакова Агама.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Художественные направления второй половины XX века 39 Безграничное пространство (1985 г.). Яаков Агам Оп-арт Работы Яакова Агама.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

Художественные направления второй половины XX века 40 Ночь над Иерусалимом. Яаков Агам Оп-арт Работы Яакова Агама.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Художественные направления второй половины XX века Мауриц Эшер – голландский художник-график. Первый из художников, кто хорошо изобразил бесконечность,  перевёл математические абстрактные конструкции на язык графики. Известен, в первую очередь, своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов. Художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о: мозаичном разбиении плоскости , проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, « невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. 41 Оп-арт Мауриц Эшер.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Художественные направления второй половины XX века 42 Метаморфоза II (1939-1940 гг.). Мауриц Эшер Один из самых выдающихся аспектов творчества Эшера – изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа. Оп-арт Работы Маурица Эшера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Художественные направления второй половины XX века 43 Относительность (1953 г.). Мауриц Эшер Фантастические гравюры Эшера, в буквальном смысле, можно воспринимать, как графическое изображение теории относительности. Работы, на которых изображены невозможные фигуры и перевоплощения буквально завораживают, они не похожи ни на что другое. Мауриц Эшер – настоящий мастер головоломок и его оптические иллюзии показывают то, чего на самом деле не существует. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую, лестницы не имеют начала и конца, а вода течет вверх. Оп-арт Работы Маурица Эшера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Художественные направления второй половины XX века 44 Рептилии (1943 г.). Мауриц Эшер Оп-арт Работы Маурица Эшера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Художественные направления второй половины XX века 45 Выпуклые и вогнутые (1955 г.). Мауриц Эшер Оп-арт Работы Маурица Эшера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Художественные направления второй половины XX века 46 Связь союза (1956 г.). Мауриц Эшер Оп-арт Работы Маурица Эшера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Художественные направления второй половины XX века 47 Мозаика II (19 57 г.). Мауриц Эшер Оп-арт Работы Маурица Эшера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Художественные направления второй половины XX века Эл-арт – одно из художественных течений постмодерна 1960-х гг., имеет много общего с оп-артом. В эл-арте наблюдатель может оставаться неподвижным, зрительные иллюзии возникают из-за движения в пространстве самого объекта восприятия. Движение объекта или его элементов происходит с помощью : моторов электромагнитных сил, направленных струй воды, воздуха, колебаний воздушной среды. Эл-арт использует бесконечное разнообразие материалов : от традиционных до сверхсовременных технических средств, включая новейшие компьютерные и лазерные технологии, стремится к синтезу движения объектов в пространстве и всевозможных звуковых и световых эффектов. 48 Эл-арт. Цель эл-арта Создание динамических зрительных картин, сменяющихся перед зрителем в пространстве и времени.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Художественные направления второй половины XX века Жан Тэнгли – швейцарский художник, скульптор основоположник направления эл-арт. Работы Жана Тэнгли рассказывають об одной из главных проблем современности – механизации человека и очеловечивании машин. Именно этой идее он посвятил сорок лет своего творчества. С 1950-х годов Тэнгли завоевал известность своими «рисующими», « саморазрушающимися » кинетическими машинами-монстрами, пародирующими техническую цивилизацию в духе деконструктивизма. Тэнгли создавал произведения искусства из того, что люди выбрасывают на помойку : моторов, коробок скоростей, банок из-под Кока-Колы, зонтиков Все эти элементы соединенные самым невероятным образом, на глазах пораженной публики начинали беспорядочно двигаться. 49 Эл-арт Жан Тэнгли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50

Художественные направления второй половины XX века 50 Кинетическое искусство (1961 г.). Жан Тэнгли Эл-арт Работы Жана Тэнгли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51

Художественные направления второй половины XX века 51 Композиция «Эврика» в г. Цюрихе (1964 г.). Жан Тэнгли Эл-арт Работы Жана Тэнгли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

Художественные направления второй половины XX века 52 Колесница МК IV (19 66 г.). Жан Тэнгли Эл-арт Работы Жана Тэнгли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Художественные направления второй половины XX века 53 Фонтан «Стравинского» в г. Париже (1983 г.). Жан Тэнгли Эл-арт Работы Жана Тэнгли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Художественные направления второй половины XX века 54 Фонтан имени Йо Зифферта в г.Фрибурге (1984 г.). Жан Тэнгли Эл-арт Работы Жана Тэнгли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55

Художественные направления второй половины XX века 55 Люминатор (1991 г.). Жан Тэнгли Эл-арт Работы Жана Тэнгли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

Художественные направления второй половины XX века Тео Янсен – голландский художник и кинетический скульптор. 16 лет создает огромные сооружения, напоминающие скелеты животных, которые способны передвигаться под воздействием ветра по песчаным пляжам. Построено более 25 видов этих существ. Кинетические скульптуры или «пляжные звери» (как их называет сам автор) могут: самостоятельно перемещаться, реагировать на окружающую среду, выживать и «эволюционировать ». Каждый из «пляжных зверей » имеет оригинальное имя и только ему присущий характер. Сконструирован из: множества пластиковых трубочек, бутылок, деревянных брусков, полиэтилена скотча 56 Эл-арт Тео Янсен.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

Художественные направления второй половины XX века 57 Анимарис Куренс Вентоза Остворне (1993 г.). Тео Янсен Эл-арт Работы Тео Янсена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58

Художественные направления второй половины XX века 58 Анимарис Риноцерос Вигфельд (2004 г.). Тео Янсен Эл-арт Работы Тео Янсена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59

Художественные направления второй половины XX века 59 Анимарис Персипьере Примус (2005 г.). Тео Янсен Эл-арт Работы Тео Янсена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60

Художественные направления второй половины XX века 60 Анимарис Персипьере Ректус (2005 г.). Тео Янсен Эл-арт Работы Тео Янсена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61

Художественные направления второй половины XX века 61 Анимарис Юмерус (2009 г.). Тео Янсен Эл-арт Работы Тео Янсена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт – одна из форм авангардного искусства, возникла в 60-х годах. Особое распространение – в период постмодернизма. Направлен против духовной косности общества, как противопоставление себя прежним и общепринятым традициям творчества, а также всем окружающим социальным стереотипам в целом. Содержание раскрывается с помощью невербального языка : поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Для боди-арта используют акриловые краски или художественная гуашь. Применение боди-арта очень разнообразно и практически не имеет границ. 62 Боди-арт. Главный объект творчества – тело человека.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

Художественные направления второй половины XX века 63 Модели в окружающей обстановке. Нэтали Флетчер Боди-арт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64

Художественные направления второй половины XX века 64 Исчезнувшие тела. Леони Гене и  Йорг Дюстервальд Боди-арт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65

Художественные направления второй половины XX века 65 Глубина. Крейг Трейси Боди-арт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

Художественные направления второй половины XX века 66 Гепарды. Леннетт Невелл Боди-арт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
67

Слайд 67

Художественные направления второй половины XX века 67 Боди-арт. Михаил Тау Боди-арт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
68

Слайд 68

Художественные направления второй половины XX века 68 Искусство лица. Александр Хохлов Боди-арт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
69

Слайд 69

Художественные направления второй половины XX века 69 Роспись руки. Гвидо Даниэле Боди-арт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
70

Слайд 70

Художественные направления второй половины XX века Абстрактный экспрессионизм – течение в абстрактном искусстве, возникшее в США в 1940-х гг. и представленное главным образом творчеством художников так называемой Нью-Йоркской школы. Продолжение «освобождения» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов. Девиз абстрактных экспрессионистов : «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы». Главный творческий принцип – самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний : р адость, гнев, страсть, страх, страдание В стремительном ритме художники покрывали поверхность холста крупными энергичными мазками, в буквальном смысле слова выплескивая на него потоки «свободно струящегося цвета». 70 Абстрактный экспрессионизм. Цель Спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах.

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71

Художественные направления второй половины XX века Джексон Поллок – американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма. Оказал значительное влияние на искусство второй половины XX века. Изобретатель приема « дриппинг » – разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика. Отказался от подрамников и, расстилая холст на полу, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. При работе он целиком и полностью отдавался вдохновению, и появившиеся таким образом продукты «подсознательной» деятельности подвергал в дальнейшем «осознанной» обработке с помощью деревянных палочек, ножей, мастерков и т.  п. 71 Абстрактный экспрессионизм Джексон Поллок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
72

Слайд 72

Художественные направления второй половины XX века Процесс создания картины часто происходил публично. Разыгрывался целый спектакль, в котором жесты и движения художника играли такую же активную роль, как и потоки краски, падающие и разливающиеся по холсту. Дриппинг стал одним из методов так называемой «живописи действия», или «живописи жеста». 72 Абстрактный экспрессионизм Джексон Поллок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
73

Слайд 73

Художественные направления второй половины XX века 73 №5 (1948 г.). Джексон Поллок Абстрактный экспрессионизм Работы Джексона Поллока.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
74

Слайд 74

Художественные направления второй половины XX века 74 Один: номер 31 (1950 г.). Джексон Поллок Абстрактный экспрессионизм Работы Джексона Поллока.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
75

Слайд 75

Художественные направления второй половины XX века 75 Сближение (1952 г.). Джексон Поллок Абстрактный экспрессионизм Работы Джексона Поллока.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
76

Слайд 76

Художественные направления второй половины XX века 76 Синие столбы (1952 г.). Джексон Поллок Абстрактный экспрессионизм Работы Джексона Поллока.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
77

Слайд 77

Художественные направления второй половины XX века Аршил Горки – американский художник армянского происхождения. Плодотворно работал во всех областях изобразительного искусства: живописные композиционные полотна, портреты, пейзажи, натюрморты, монументальные работы, тематический рисунок, скульптуры Был убежден, что в художественном произведении должны быть мысль и чувство, а также “нечто ”, их объединяющее и выражающее всю сложность этого единства. 77 Абстрактный экспрессионизм Аршил Горки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
78

Слайд 78

Художественные направления второй половины XX века 78 Один год в Милкуид (1944 г.). Аршил Горки Абстрактный экспрессионизм Работы Аршила Горки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
79

Слайд 79

Художественные направления второй половины XX века 79 Печень как петушиный гребень (1944 г.). Аршил Горки Абстрактный экспрессионизм Работы Аршила Горки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
80

Слайд 80

Художественные направления второй половины XX века 80 Как мамин вышитый фартук раскрывается в моей жизни (1944 г.). Аршил Горки Абстрактный экспрессионизм Работы Аршила Горки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
81

Слайд 81

Художественные направления второй половины XX века 81 Лист артишока как сова (1944 г.). Аршил Горки Абстрактный экспрессионизм Работы Аршила Горки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
82

Слайд 82

Художественные направления второй половины XX века Виллем де Кунинг – ведущий художник и скульптор второй половины XX века, один из лидеров абстрактного экспрессионизма, первый художник, удостоенный Императорской премии. Индивидуальная манера де Кунинга сложилась на рубеже 1930-х и 1940-х гг. под влиянием Пикассо и Миро. Его абстрактные холсты: написаны очень широким, мощным мазком, полны упоения самим органически-импульсивным процессом творчества. Очень увлекался написанием портретов. У художника есть шесть картин из серии о женщинах. Все женщины, которых художник изображал, отличались тем, что необходимо вдумчиво и продолжительно наблюдать за его творением, чтобы выявить смысл, вложенный в эту работу. Оригинальность и необычность героинь, отличает великого мастера от остальных соотечественников. 82 Абстрактный экспрессионизм Виллем де Кунинг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
83

Слайд 83

Художественные направления второй половины XX века 83 Срочная доставка (1946 г.). Виллем де Кунинг Абстрактный экспрессионизм Работы Виллема де Кунинга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
84

Слайд 84

Художественные направления второй половины XX века 84 Три женщины (1948 г.). Виллем де Кунинг Абстрактный экспрессионизм Работы Виллема де Кунинга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
85

Слайд 85

Художественные направления второй половины XX века 85 Раскопки (1950 г.). Виллем де Кунинг Абстрактный экспрессионизм Работы Виллема де Кунинга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
86

Слайд 86

Художественные направления второй половины XX века 86 Две фигуры в пейзаже (1967 г.). Виллем де Кунинг Абстрактный экспрессионизм Работы Виллема де Кунинга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
87

Слайд 87

Художественные направления второй половины XX века Неореализм – художественное направление в искусстве послевоенной Италии. Начало этому движению положил основанный в 1946 г. «Новый фронт искусств», объединивший художников-антифашистов различных направлений – от реализма до абстракционизма. Главные темы творчества: жизнь рабочих и крестьян, послевоенная Италия борьба рабочих и крестьян за свои права Характерные особенности : динамичная композиция, энергичная моделировка объемов, насыщенный цвет, экспрессивная манера письма. 87 Неореализм. Цели : побороть пессимизм послевоенного мира, призвать вернуться к искусству, выражающему общечеловеческие ценности.

Изображение слайда
1/1
88

Слайд 88

Художественные направления второй половины XX века Ренато Гуттузо – итальянский живописец, график, один из руководителей группы «Новый фронт искусств». Творчество Гуттузо характеризуют : монументально-героическое восприятие мира, огромное жизнелюбие, преодолевающее трагическое в жизни. Он создает произведения тематически активные, раскрывающие многогранный, богатый внутренними контрастами образ эпохи и современника – человека труда, полного достоинства и силы. Темы его работ : история родной страны с ее острыми социальными конфликтами, бесстрашные крестьяне, стихийно захватывающие помещичьи земли, патриоты, умирающие во имя родины, революционеры – деятели подпольных типографий, зверства нацистских войск батраки Калабрии. 88 Неореализм Ренато Гуттузо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
89

Слайд 89

Художественные направления второй половины XX века 89 Захват земли в Сицилии (1948 г.). Ренато Гуттузо Неореализм Работы Ренато Гуттузо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
90

Слайд 90

Художественные направления второй половины XX века 90 Буги-вуги (1954 г.). Ренато Гуттузо Неореализм Работы Ренато Гуттузо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
91

Слайд 91

Художественные направления второй половины XX века 91 Кафе «Греко» (1976 г.). Ренато Гуттузо Неореализм Работы Ренато Гуттузо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
92

Слайд 92

Художественные направления второй половины XX века 92 Крыши города Палермо (1985 г.). Ренато Гуттузо Неореализм Работы Ренато Гуттузо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
93

Слайд 93

Художественные направления второй половины XX века Борис Таслицкий – французский живописец и график. Автор серии реалистических рисунков и картин на темы французского Сопротивления, портретов деятелей Французской компартии, серии картин, посвящённых национально-освободительной борьбе народов Алжира и Чили. Особую известность приобрели 111 портретов, нарисованных им на похищенной у нацистов бумаге в лагере смерти Бухенвальд, куда Таслицкий был депортирован из Франции. Таслицкий всячески сопротивлялся абстрактным направлениям в искусстве XX века, оставаясь приверженцем реалистической традиции. Художественные произведения Таслицкого часто досаждали политическим лидерам его эпохи, а французский художественный мир нередко критиковал его за бескомпромиссность. 93 Неореализм Борис Таслицкий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
94

Слайд 94

Художественные направления второй половины XX века 94 Смерть Даниель Казанова в Бухенвальде (1950 г.). Борис Таслицкий Неореализм Работы Бориса Таслицкого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
95

Слайд 95

Художественные направления второй половины XX века 95 Сельскохозяйственные рабочие (1952 г.). Борис Таслицкий Неореализм Работы Бориса Таслицкого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
96

Слайд 96

Художественные направления второй половины XX века 96 Добрый самаритянин (1953-1961 гг.). Борис Таслицкий Неореализм Работы Бориса Таслицкого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
97

Слайд 97

Художественные направления второй половины XX века 97 Напалм (1967 г.). Борис Таслицкий Неореализм Работы Бориса Таслицкого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
98

Слайд 98

Художественные направления второй половины XX века 98 Чили (1974 г.). Борис Таслицкий Неореализм Работы Бориса Таслицкого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
99

Слайд 99

Художественные направления второй половины XX века Андре Фужерон – французский живописец, один из крупнейших представителей нового реализма во французском искусстве. Главные сюжеты полотен художника : темы жизни социальная борьба французского народа. Многие его произведения имеют характер полемических выступлений на актуальные темы. Лидирующая фигура в направлении социалистического реализма во Франции, однако в его искусстве отчетливо проявились и экспрессионистические черты : сжатое, насыщенное фигурами пространство, форсированный цвет, деформированные контуры. 99 Неореализм Андре Фужерон.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
100

Слайд 100

Художественные направления второй половины XX века 100 Бойцовские петухи ( 1950 г.). Андре Фужерон Неореализм Работы Андре Фужерона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
101

Слайд 101

Художественные направления второй половины XX века 101 Уснувший батрак (1952 г.). Андре Фужерон Неореализм Работы Андре Фужерона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
102

Слайд 102

Художественные направления второй половины XX века 102 Атлантическая цивилизация (1953 г.). Андре Фужерон Неореализм Работы Андре Фужерона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
103

Слайд 103

Художественные направления второй половины XX века 103 Мать и дитя (1958 г.). Андре Фужерон Неореализм Работы Андре Фужерона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
104

Слайд 104

Художественные направления второй половины XX века 104 Механическая уборка (1959 г.). Андре Фужерон Неореализм Работы Андре Фужерона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
105

Слайд 105

Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм – направление в изобразительном искусстве последней трети ХХ века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности с характерной сложной фигуративностью рисунка и композиции. Главным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии : принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм. Гиперреализм акцентирует механический, “технологичный” характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи: лессировки, аэрографии, эмульсионных покрытий; 105 Гиперреализм. Цель Изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально.

Изображение слайда
1/1
106

Слайд 106

Художественные направления второй половины XX века Гай Джонсон – американский художник, один из основателей гиперреализма. В своих произведениях искусства стремится к детализации, в результате чего получаются яркие иллюзии реальности. Персонажи его картин словно застыли во времени – специально для того, чтобы художник смог передать каждый нюанс увиденных им моментов. Картины Гая Джонсона принимают участие во многих выставках художников-гиперреалистов по всему миру. 106 Калифорнийская луна (1991 г.). Гай Джонсон Гиперреализм Гай Джонсон.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
107

Слайд 107

Художественные направления второй половины XX века 107 Офис (1981 г.). Гай Джонсон Гиперреализм Работы Гая Джонсона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
108

Слайд 108

Художественные направления второй половины XX века 108 Фермер (1988 г.). Гай Джонсон Гиперреализм Работы Гая Джонсона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
109

Слайд 109

Художественные направления второй половины XX века 109 Автопортрет на фоне пейзажа (1996 г.). Гай Джонсон Гиперреализм Работы Гая Джонсона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
110

Слайд 110

Художественные направления второй половины XX века 110 Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во Флориде (2002 г.). Гай Джонсон Гиперреализм Работы Гая Джонсона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
111

Слайд 111

Художественные направления второй половины XX века Скотт Прайор – американский художник, представитель американского реализма и гиперреализма. Образы в его работах, независимо от того, какими бы обычными они не выглядели, несут в себе поэтическое начало и мифические мотивы. Картины Прайора являют собой тонкий диалог близких ему: людей, мест обитания, обычных вещей о бычной обстановки Работы Скотта Прайора регулярно участвуют в групповых выставках в Соединенных Штатах и за границей. 111 Гиперреализм Скотт Прайор.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
112

Слайд 112

Художественные направления второй половины XX века 112 Желтый стул (1995 г.). Скотт Прайор Гиперреализм Работы Скотта Прайора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
113

Слайд 113

Художественные направления второй половины XX века 113 Костер на берегу (2003 г.). Скотт Прайор Гиперреализм Работы Скотта Прайора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
114

Слайд 114

Художественные направления второй половины XX века 114 Стол для пикника зимой (2004 г.). Скотт Прайор Гиперреализм Работы Скотта Прайора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
115

Слайд 115

Художественные направления второй половины XX века 115 Цветы в утреннем окне ( 2009 г.). Скотт Прайор Гиперреализм Работы Скотта Прайора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
116

Слайд 116

Художественные направления второй половины XX века Жак Боден - французский художник отличается от других современных гиперреалистов желанием исказить реальность. Картины художника достаточно велики по своим размерам. Жак Боден использует проектор, который демонстрирует то, что художник перенесет на полотно. Проектор необходим для скрупулезного вырисовывания каждого элемента. Художник рисует совершенно разные картины, изображая: фрукты, растения, волосы человека, деревья. В своих работах он изображает то, чего на самом деле не было, но могло бы произойти, то есть, создает иллюзию реальности. 116 Гиперреализм Жак Боден.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
117

Слайд 117

Художественные направления второй половины XX века 117 Трава Х I. Жак Боден Гиперреализм Работы Жака Бодена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
118

Слайд 118

Художественные направления второй половины XX века 118 Фрукты XIII. Жак Боден Гиперреализм Работы Жака Бодена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
119

Слайд 119

Художественные направления второй половины XX века 119 Вид со спины VII. Жак Боден Гиперреализм Работы Жака Бодена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
120

Слайд 120

Художественные направления второй половины XX века 120 Дерево V. Жак Боден Гиперреализм Работы Жака Бодена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
121

Слайд 121

Художественные направления второй половины XX века Уилл Коттон – американский живописец, работающий в жанре гиперреализма. В своих работах использовал различные предметы: торты, кремы о бнаженны х женщин В своей студии Коттон держит мощную профессиональную духовку и сам непосредственно готовит сладкие модели для своих картин. Картины Уилла Коттона принимают регулярное участие в групповых выставках современных художников в Соединенных Штатах и странах Европы. 121 Гиперреализм Уилл Коттон.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
122

Слайд 122

Художественные направления второй половины XX века 122 Шоколадный лес ( 2001 г.). Уилл Коттон Гиперреализм Работы Уилла Коттона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
123

Слайд 123

Художественные направления второй половины XX века 123 Шале ( 2003 г.). Уилл Коттон Гиперреализм Работы Уилла Коттона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
124

Слайд 124

Художественные направления второй половины XX века 124 Туман (2008 г.). Уилл Коттон Гиперреализм Работы Уилла Коттона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
125

Слайд 125

Художественные направления второй половины XX века 125 Ореховый дом (2012). Уилл Коттон Гиперреализм Работы Уилла Коттона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
126

Слайд 126

Художественные направления второй половины XX века 126 Приближение бури (2014). Уилл Коттон Гиперреализм Работы Уилла Коттона.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
127

Слайд 127

Художественные направления второй половины XX века Хочется отметить, что выбор мной данной темы не случаен: во-первых, меня всегда увлекало творчество модернистов и постмодернистов; во-вторых, считаю важным знать искусство ближайшего прошлого; в-третьих, уверена, что подробное изучение данной темы мне понадобится в будущем. В своей работе я преследовала цель как можно красочнее раскрыть основные направления искусства второй половины XX века. Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на продолжительные войны и кризисы искусство продолжало развиваться и приобретать новый формат, резко отличающийся от предшествующего. 127 Послесловие.

Изображение слайда
1/1
128

Слайд 128

Художественные направления второй половины XX века http://bibliotekar.ru, http ://bibliofond.ru, http://www.izostili.ru, http://smallbay.ru, http://www.krugosvet.ru, http://studme.org, http://www.stydiai.ru, http://festival.1september.ru, http://www.independent-academy.net, http://boris-taslitzky.fr, http://www.art-eda.info, http://www.willcotton.com. Источники.

Изображение слайда
1/1
129

Последний слайд презентации: Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов:

Презентация по предмету «История искусств» на тему: «Художественные направления второй половины XX века». Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет дизайна Кафедра градостроительства Выполнила: студентка 2 курса группы 18 ДС(а) Аникина Екатерина Александровна Научный руководитель Потапова Е. А. Самара 2015

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже