Презентация на тему: Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное

Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Русская художественная культура России в Новое время (архитектура и изобразительное искусство)
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Петровское барокко
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
ПЕРИОД ВЫСОКОГО, РАЗВИТОГО КЛАССИЦИЗМА (ампир)
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
пор
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное
1/75
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13474 Кб)
1

Первый слайд презентации

Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное искусство) 8 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Русская художественная культура России в Новое время (архитектура и изобразительное искусство)

План Особенности развития русской культуры XVIII – XX вв. Петровское барокко Франческо Бартоломео Растрелли Искусство России конца Х V Ш – 1-ой трети Х I Х вв. Классицизм, ампир - Карл Иванович Росси Период эклектики Русский модерн - Федор Шехтель, «северный» модерн - Федор Лидваль Живопись XVIII в. в России – гравюра, портрет Академия Художеств и историческая живопись Романтические идеалы 30-40-х гг. XIX в. Бытовой жанр и пейзаж Живопись втор. пол. Х I Х века в России (Передвижники) Авангард в России и художественные объединения начала ХХ в.: «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза», «Бубновый валет»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Особенности развития русской культуры XVIII – XX вв. XVIII век – важная веха в истории России. XVIII век стал временем крупных перемен в экономике, в общественной мысли и культуре России. Реформы Петра затронули все стороны экономики, государственного устройства, военного дела, просвещения, науки и культуры. Эти преобразования приобщили Россию к достижениям европейского прогресса, помогли преодолеть отсталость, вывести страну в ряды влиятельных государств Европы. Современная наука основывается на признании важнейшей роли происходящего перелома. Это был переход от средневековья к новому времени. Россия к этому перелому пришла на 200 – 300 лет позже, чем Италия или Франция, естественно, переход не был механическим заимствованием. Семь веков длилась величественная эпоха древнерусского искусства. Переход от древнерусского к новому, русскому искусству был сложен, многообразен, не всегда последователен, но подготовлен предшествующим развитием. Развитие архитектуры нового времени связано с основанием Петербурга. Город складывался как крепость, порт, столица. Для архитектуры XVIII в. характерны три стилевых направления: архитектура петровского времени, барокко елизаветинское или растреллиевское, классицизм.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Петровское барокко

Ж. Б.-А.ЛЕБЛОН (1679–1719) – проект планировки Петербурга (1716), дворец в Стрельне Д. ТРЕЗИНИ (около 1670 – 1734) - обер-архитектор Летний дворец (1711–1714), Петропавловский Собор (1712 –1733), Здание 12 коллегий (1722 –1742) 30-е годы 18 в. - раннее барокко : М.Г.ЗЕМЦОВ (1684 – 1743) возглавлял регулирование жилого строительства и был автором многих гражданских и церковных сооружений И.К.КОРОБОВ (1700/01 – 1747) посвятил себя производственному строительству по адмиралтейскому ведомству П.М.ЕРОПКИН (1698 – 1740) стоял во главе работ по планировке и являлся крупнейшим деятелем в области архитектурной теории

Изображение слайда
5

Слайд 5

Доменико Трезини Петропавловская крепость

Изображение слайда
6

Слайд 6

Д.Трезини Типовые проекты (разделенные по сословному принципу на дома для «подлых»-ремесленников, «зажиточных», «именитых»)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ж.Б.-А.Леблон. Генеральный план Петербурга. 1716-1717.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Доменико Трезини, М. Г. Земцев Здание Двенадцати коллегий. Литография

Изображение слайда
9

Слайд 9

Франческо Бартоломео Растрелли. Расцвет русского зодчества в середине XVIII в. связан с единой стилевой основой - БАРОККО. Крупнейшим зодчим середины века был ФРАНЧЕСКО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ. Русская архитектура середины века частью создана, частью вдохновлена им – это «пленительное» русское барокко, оригинальный стиль, переработавший и впитавший русские традиции. Великолепие развитого, зрелого барокко, его своеобразие, блеск. Ликующий, жизнерадостный, живописный стиль: n Зимний дворец (1754 – 1762) n Царское Село (1752 – 1757) n Петергоф (1745 – 1757) n Строгановский дворец (1752 – 1754) n Воронцовский дворец (1757) n Смольный монастырь (1748 –1764) При Елизавете Петровне сооружение роскошных дворцов стало делом государственной важности и необходимости. Строительство дворцов стало политикой. Размах и роскошь свидетельствовали о богатстве и могуществе державы. Посмотрите на эти постройки, без них мы не мыслим Петербурга. Они праздничны и строги, пластичны и ясны.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Ф. Б. Растрелли Большой Петергофский дворец

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ф. Б. Растрелли Екатерининский дворец

Изображение слайда
12

Слайд 12

Ф. Б. Растрелли Зимний дворец

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ф. Б. Растрелли Воскресенский Новодевичий Монастырь (Смольный Монастырь)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Искусство России конца Х V Ш – 1-ой трети Х I Х вв. Эволюция и периодизация классицизма. Классицизм – художественный стиль в архитектуре конца Х V Ш – 1-ой трети Х I Х вв., ориентированный на формы античной, прежде всего греческой классики. Классицизм – это стремление к ясности и чистоте пропорций, уравновещенности и гармонии форм. Одним из главных требований к сооружениям этого стиля является подчинение архитектурной композиции ордерной системе, которая приближается к идеальным формам и образам античного мира. В архитектуре Древней Греции сложились ордера, различавшиеся по стилю: дорический, ионический, коринфский. Римляне добавили к ним тосканский и композитный. Ордер (порядок, строй) – основной атрибут архитектуры классицизма, художественная система несущих и несомых частей здания: колонн и антаблемента, включающего архитрав, фриз и карниз.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Классицизм ранний: А.Ф.Кокоринов (1726 –1772) – Академия Художеств (1762-1772), совместно с Валлен-Деламотом Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729 – 1800) - Малый Эрмитаж, (1759-1775), Гостиный двор В.И.Баженов (1737? – 1799) – Дом Пашкова (1784-1786), Михайловский замок (1796-1801) Строгий классицизм: Дж. Кваренги (1744 – 1817) – Академия наук (1748), Эрмитажный театр (1787), Смольный институт (1808) М.Ф. Казаков (1738 – 1812) - Большой Кремлевский дворец И.Е. Старов (1745 – 1808) - Троицкий собор (1790), Таврический дворец (1783-1789) Чарльз Камерон (1740 – 1812) - дворец в Павловске, Камеронова галерея (1770-1780)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Ордерная система Древней Греции и Рима А — дорический; Б — тосканский; В — ионический; Г — коринфский; Д — композитный.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Ордера Древней Греции

Изображение слайда
18

Слайд 18

А.Ф.Кокоринов, Ж.Б.-А.Валлен-Деламот Академия художеств. 1765-1788

Изображение слайда
19

Слайд 19

Дж.Кваренги Здание Академии Наук.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Ж.Б.-А.Валлен-Деламот, Ю.М.Фельтен Решетка Летнего сада

Изображение слайда
21

Слайд 21: ПЕРИОД ВЫСОКОГО, РАЗВИТОГО КЛАССИЦИЗМА (ампир)

1800 – 1812 гг. 1810 –1830 гг. А.Н.ВОРОНИХИН К.И.РОССИ (1777– 1849) (1759–1814) А.Д.ЗАХАРОВ (1761–1811) В.П.СТАСОВ (1769-1848) Ж. ТОМА де ТОМОН (1760 – 1813) АНСАМБЛЬ - эволюция классицизма! Архитектурные направления: 30 – 40 –50-е гг. - романтизм 60 – 70-е гг. 19 в. – эклектика – использование деталей разнообразных стилей – арх. А.И.Штакеншнейдер (1802-1865) – Мариинский дворец (1844), дворец Белосельских-Белозерских (1848), Николаевский дворец, ныне дворец Труда (1861), Петергоф Тектонические системы: 1. Стоично-балочная конструкция 2. Арочно -сводчато-купольная конструкция 3. Конструкция пространственных структур

Изображение слайда
22

Слайд 22

А.Н.Воронихин Казанский собор

Изображение слайда
23

Слайд 23

Тома де Томон, А.Д. Захаров Стрелка Васильевского острова

Изображение слайда
24

Слайд 24

Тома де Томон Здание Биржи

Изображение слайда
25

Слайд 25

«Русский ампир» - Карл Иванович Росси Первая треть Х I Х века "высшая фаза" в развитии архитектуры – «русский ампир», который достигает своей кульминации в творчестве К.И.Росси (1777-1849). Первой крупной самостоятельной работой Росси в Петербурге стал Михайловский дворец (1810-1825, ныне здание Русского музея). При сооружении Главного штаба (1819-1829) великим изобретением архитектора стала не имеющая прецедентов тройная арка, точнее три арки, первая из которых встала на переломе Большой Морской улицы, замкнув ее, вторая - под углом к первой "повернула" улицу, третья - открывается на Дворцовую площадь. Созданный Росси ансамбль Александрийского театра (1816-1834) демонстрирует слитность архитектурного решения и градостроительного замысла. Ядро композиции - театр, поставленный в глубине открытого со стороны Невского проспекта пространства. В торце театра - корпуса училища и министерств, которые за театром образуют одну из немногих в мире улиц, (ныне улица зодчего Росси), задуманных и построенных как единое целое. Нет в мире другой такой улицы. Всего два здания величавой простоты - одно справа, другое слева - рождают это удивительне ощущение. Возможно, виновата "чудесная магия масштаба": длина каждого строения на этой улице - 220 метров, высота - 22 метра, ширина улицы тоже 22 метра. Последний по времени строительства россиевский ансамбль - здания Сената и Синода (1829-1834 ) - стал последним архитектурным воплощением "имперского" Петербурга, где еще раз в полной мере проявился градостроительный талант зодчего.

Изображение слайда
26

Слайд 26

К.И. Росси Михайловский дворец

Изображение слайда
27

Слайд 27

К.И. Росси Здание Главного Штаба

Изображение слайда
28

Слайд 28

К.И. Росси Александринский театр

Изображение слайда
29

Слайд 29

К.И. Росси Улица Зодчего Росси

Изображение слайда
30

Слайд 30

К.И. Росси Арка Сената и Синода.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Эклектика Эклектика - направление в искусстве, появляющееся в период упадка того или иного стиля, объединяющее разнородные художественные элементы; соединение несовместимого, различных чужеродных явлений в одном художественном образе или смешение стилей. Эклектика может выступать в качестве творческого метода и художественного стиля. Эклектика стала типичной для архитектуры середины и второй половины XIX столетия. Зодчие этого направления использовали формы и композиционные приемы различных эпох, создавая здания и сооружения в стиле неоклассицизма, неоренессанса, русско-византийском и др. Эклектизм оказал значительное влияние на зарождение и развитие модерна. Представителями эклектики в России были К. А. Тон, А. И. Штакеншнейдер, Л. Н. Бенуа, М. М. Перетяткович и другие известные архитекторы конца XIX — начала XX вв.

Изображение слайда
32

Слайд 32

А.И. Штакеншнейдер Дворец Белосельских-Белозерских.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Стиль МОДЕРН ( примерно 1895 – 1910/15) Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista, Liberti, Modern Stile, новый, современный Л. БЕНУА – «корпус Бенуа» Русского музея, певческая Капелла Ф.ЛИДВАЛЬ (1870-1945) – лидер «северного» модерна- Каменноостровский пр.1/3, Малая Посадская 15-19, (1902-1910), А.Ф.Циммермана (Каменноостровский, 61 (1906-1908), «Шведский дом» (Малой Конюшенной, 3), (1904-1905), Большая Конюшенная, 19, Азово-Донской банк (1907-1910), гостиницы «Астория», «Европейская» (внутренняя перестройка, отделка и надстройка (1908-1910) Ф. ШЕХТЕЛЬ (1859-1926) - лидер московского модерна: Особняк З.Г.Морозовой (1893) Особняк С.П.Рябушинского (1900-1902) Художественный театр (1901) Особняк Дерожинской (1902) Ярославский вокзал (1902-1904)

Изображение слайда
34

Слайд 34

Лидваль Доходный дом Лидваль на Каменноостровском пр.1/3

Изображение слайда
35

Слайд 35

Ф.Шехтель Особняк Рябушинского, садовый фасад.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Ф.Шехтель Лестница особняка Рябушинского.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Ф.Шехтель Особняк Дерожинской

Изображение слайда
38

Слайд 38: пор

Г. БАРАНОВСКИЙ – Елисеевский магазин, Буддийский храм Р. МЕЛЬЦЕР – дачи на Каменном острове М. ПЕРЕТЯТКОВИЧ - банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота» (1910-1912), «Здание общественных учреждений», ныне СПбГУ ИТМО), (1912-1913 гг.) М.ЛЯЛЕВИЧ – дом Мертенса, кинотеатр «Паризиана», Невский, 21 А. фон ГОГЕН – дворец М.Ф.Кшесинской Н. ВАСИЛЬЕВ – Мусульманская мечеть АРХИТЕКТОРЫ МОДЕРНА

Изображение слайда
39

Слайд 39

А.И. фон Гоген Особняк Кшесинской на Кронверкском пр.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Арх. М.М.Перетяткович Здание Общественных учреждений на Кронверкском пр.49, 1912-1913, ныне СПбГУ ИТМО

Изображение слайда
41

Слайд 41

М.С.Лялевич Дом Мертенса

Изображение слайда
42

Слайд 42

Русская живопись 18 – 19 вв. Первая половина 18 в.: Иван Никитич Никитин (ок.1690—1742) – «Портрет напольного гетмана», 1720-е гг.; Андрей Матвеев (1701-1739) – «Автопортрет с женой», 1729 Вторая половина 18в. - парадный и камерный портреты: Федор Степанович Рокотов (1735/36 – 1808) Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) Василий Лукич Боровиковский (1757 – 1825) Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761) Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795) Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802) Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)

Изображение слайда
43

Слайд 43

Никитин И. Портрет напольного гетмана. 1720.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Матвеев А. Автопортрет с женой. 1729.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Боровиковский В. Портрет Е.Н. Арсеньевой. 1790.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Академия Художеств (1757г.) и историческая живопись Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773) Жанровая, пейзажная живопись Михаил Шибанов И.А. Ерменёв (1749 – 1790) Семен Феодосиевич Щедрин (1745 – 1804) Ф.Я. Алексеев (1753/54 – 1824) Живопись первой половины 19 века - романтизм Орест Адамович Кипренский (1782 - 1836) – портрет А.С.Пушкина, 1827 Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791 -1830) Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857) Алексей Гаврилович Венецианов (1780 - 1847), школа Венецианова Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852) – «Последний день Помпеи» (1830-1833) Александр Андреевич Иванов (1806 - 1858), «Явление Христа народу» (1837-1857)

Изображение слайда
47

Слайд 47

Лосенко А. Владимир и Рогнеда. 1770.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Левицкий Д.Г. Портрет Марии Алексеевны Дьяковой. 1778.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Левицкий Д.Г. Екатерина II - законодательница в храме Богини Правосудия. 1783.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Кипренский О.А. Портрет Александра Сергеевича Пушкина. 1827.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. 1833.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Иванов А.А. Явление Христа народу. 1857.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Бытовой жанр (40-50-гг. 19 века.) Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852) - «Сватовство майора», 1848; «Завтрак аристократа», 1849-1851, «Вдовушка»,1851, «Анкор, еще анкор!», 1851 Искусство второй половины 19 в. – 60-70гг.- критический или демократический реализм Передвижники (60-70-гг.) Передвижники – русские художники-реалисты второй половины 19 в.: В.Г.Перов (1834 –1882) и бытовой жанр 1860-х гг. Г.Г.Мясоедов И.Н.Крамской, В.Г.Перов, Н.Н.Ге, Н.А.Ярошенко, В.М.Максимов, И.М.Прянишников, К.А.Савицкий, В.Д.Поленов, В.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.И.Суриков А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, В.М.Васнецов, А.И.Куинджи, И.И.Левитан и др. П.Третьяков (1832 –1898)- коллекционер, основатель первого музея русской живописи в Москве – Третьяковской галереи

Изображение слайда
54

Слайд 54

Федотов П.А. Сватовство майора. 1848.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Крамской И.Н. Христос в пустыне. 1822.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Перов В.Г. Последний кабак у заставы. 1868.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Репин И. Запорожцы. 1891.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Суриков В.И. Меншиков в Березове. 1883.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Саврасов А.К. Грачи прилетели. 1871.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Куинджи А. Вечер на Украине. 1878.

Изображение слайда
61

Слайд 61

"Мир искусства"(1898 – 1910) А.Бенуа, С.Дягилев, Л.Бакст, М.Врубель, А.Головин, М.Добужинский, К.Коровин. Е.Лансере, Н.Рерих, М.Нестеров, В.Серов, К.Сомов, И.Грабарь, Б.Кустодиев и др. В 1906 -1914 гг. под лозунгом “Мир искусства” С.Дягилев в Париже устраивал художественные выставки и спектакли: 1906 г. - ретроспективная выставка живописи 1907 г. - серия концертов русской музыки 1908 г. - постановка оперы Мусорского "Борис Годунов" с Ф.Шаляпиным (декорации Головина, Бенуа, костюмы по эскизам Билибина) 1909 г. - триумфальные "Русские сезоны" (получившие впоследствии название "дягилевских") с А.Павловой, В.Нижинским, М.Фокиным, Т.Карсавиной и др.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Врубель М. Шестикрылый серафим. 1904.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Сомов К. Зима. Каток. 1915.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Бакст Л. Древний ужас. 1908.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Серов В. Портрет Иды Рубинштейн. 1910.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Русское искусство рубежа 19 - начала 20 веков- "авангардная" живопись: "Союз русских художников "(1903-1910) М.А.Врубель, В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, И.И.Левитан, К.А.Коровин, В.А.Серов. Художественные объединения начала 20 в. "Голубая роза"- 1907 г.: Н.Крымов, П.Кузнецов, Н.Сапунов, М.Сарьян, С.Судейкин и др. "Бубновый валет"- (1910-1916 гг.): М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончарова, Д.Д.Бурлюк, П.П.Кончаловский, И.И.Машков, А.В.Лентулов, П.Н.Филонов, О.В.Розанова, М.З.Шагал, Ю.П.Анненков, В.Е.Татлин, О.В.Розанова, Б.Д. Григорьев, К.С.Петров-Водкин и др. Супрематизм (1914–1915 гг.) - К.С.Малевич, И.В.Клюн Конструктивизм (1920-1930 гг.) - В.Е.Татлин, Л.С.Попова, А.М.Родченко.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Кузенцов П.В. Мираж в степи. 1912.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Ларионов М. Венера. 1912.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Петров-Водкин К.С. Купание красного коня. 1912.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Филонов П. Пир королей. 1913.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Малевич К.С. Композиция с Моной Лизой. 1914.

Изображение слайда
72

Слайд 72

Татлин В. Матрос. 1911.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Лентулов А.В. Василий Блаженный. 1913.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Стиль МОДЕРН (1895 – 1910/15) Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista, Liberti, Modern Stile, новый, современный. Модерн - стиль в европейском и русском искусстве к.Х I Х - нач.ХХ в.- использовавший новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство модерна отличает поэтика символизма, декоративный ритм гибких, текучих линий, стилизованный растительный узор. Основные категории стиля модерн атектоничность и декоративность; он был создан живописцами и графиками, положившими в основу стиля мотив вьющегося растения. В архитектуре позднего модерна проявились черты конструктивизма.

Изображение слайда
75

Последний слайд презентации: Художественная культура России XVIII –XIX вв. (архитектура и изобразительное

Архитекторы модерна Г. БАРАНОВСКИЙ – Елисеевский магазин, Буддийский храм. М.ЛЯЛЕВИЧ – дом Мертенса, кинотеатр «Паризиана», Невский, 21. А. фон ГОГЕН – дворец М.Ф.Кшесинской. Н. ВАСИЛЬЕВ – Мусульманская мечеть. Л. БЕНУА – «корпус Бенуа» Русского музея, певческая Капелла М. ПЕРЕТЯТКОВИЧ - банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота» (1910-1912), «Здание общественных учреждений», ныне СПбГУ ИТМО) (1912-1913 гг.). Ф. ЛИДВАЛЬ (1870-1945) – лидер «северного» модерна: Каменноостровский пр.1/3 Малая Посадская 15-19 (1902-1910) А.Ф. Циммермана (Каменноостровский, 61), (1906-1908) «Шведский дом» (Малой Конюшенной, 3), (1904-1905) Большая Конюшенная, 19 (Азово-Донской банк), (1907-1910) Ф. ШЕХТЕЛЬ (1859-1926) - лидер московского модерна: особняк З.Г.Морозовой (1893) особняк С.П.Рябушинского (1900-1902) Художественный театр (1901) особняк Дерожинской (1902) Ярославский вокзал (1902-1904)

Изображение слайда