Презентация на тему: Художественная культура России во 2 половине 19 века

Художественная культура России во 2 половине 19 века.
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Васнецов В. М. «Богатыри»
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Верещагин В.В. «Апофеоз войны»
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Художественная культура России во 2 половине 19 века
Музыка и балет
Композитор
Художественная культура России во 2 половине 19 века
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12688 Кб)
1

Первый слайд презентации: Художественная культура России во 2 половине 19 века

Изображение слайда
2

Слайд 2

В конце 19 века у архитекторов появляется новое направление деятельности – строительство общественных зданий: вокзалов, больниц, школ, крытых рынков, доходных домов. Архитектура Исторический музей на Красной площади (Архитектор В. Шервуд) Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев) Многие из них были построены в «псевдорусском»  стиле. Здания из красного кирпича или белого камня украшали башенки и шатровые крыши, «пузатые» колонны, затейливые «каменные кружева».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Скульптура В поисках сюжетов с кульпторы 2 половины 19 века обращается к истории России и её выдающимся людям. Одно из самых известных произведений - памятник «Тысячелетие России», созданный в 1862г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Микешин Михаил Осипович Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вокруг гигантского шара-державы расположены 17 фигур наиболее выдающихся исторических личностей России. Среди них: князь Рюрик, князь Владимир Святой, Дмитрий Донской, Иван III, Михаил Романов и Пётр I.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вверху на державе установлены фигуры ангела, поддерживающего крест и коленопреклоненной женщины (России). В нижней части монумента на горизонтальной полосе размещены изображения 109 исторических деятелей: просветителей, государственных людей, воинов и героев, учёных, писателей и художников.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Опекушин Александр Михайлович Памятник А. С. Пушкину Одна из самых известных работ - «Памятник А. С. Пушкину», созданный в 1880г. Скульптор изобразил поэта в полный рост, одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ. Голова в задумчивости наклонена, словно он размышляет над новым произведением. Правая рука привычным жестом заложена за борт сюртука; в левой, откинутой назад, — шляпа.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Антакольский Марк Матвеевич Антакольский М.М. «Иван Грозный» Первая большая работа скульптора – статуя «Иван Грозный», создана в 1870г. Царь показан в минуту «покаяния», на его коленях лежит раскрытый Псалтырь. Опустив голову, правитель погрузился в тяжелые размышления, и вдруг в нем вспыхнуло резкое возражение: губы искривила гневная гримаса, правая рука впилась в подлокотник трона.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Живопись В изобразительном искусстве 2 половины 19 века утвердился реализм — правдивое отражение жизни. Важную роль в его становлении сыграли несколько выпускников Академии художеств, которые не захотели писать конкурсные работы на темы из скандинавской мифологии и организовали артель, а впоследствии «Товарищество передвижных художественных выставок». «Передвижники» хотели изображать живую жизнь. На первое место в их творчестве выдвигается бытовой жанр, пейзаж и историческое полотно.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Репин Илья Ефимович Один из «передвижников», проявил себя разносторонним художником: создал галерею портретов современников, работал как исторический художник и мастер бытовых сцен. Одна из самых известных картин – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г.»

Изображение слайда
10

Слайд 10

И.Е. Репин «Бурлаки на Волге» Одну из первых своих значительных картин «Бурлаки на Волге» Репин посвятил людям из народа, занятым одним из самых тяжёлых видов труда. Картина была воспринята как событие художественной жизни России, она стала символом нового направления в изобразительном искусстве.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Репин И.Е. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» На картине изображён момент написания запорожскими казаками легендарного письма турецкому султану в 1676 году во время русско-турецкой войны. На предложение сдаться запорожцы ответили, не стесняясь в выражениях и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря» - султана. Репин постарался показать атмосферу свободы и удали, царившую среди казаков.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Васнецов Виктор Михайлович Участник выставок «передвижников». В творчестве ярко представлены разные жанры: на раннем этапе преобладали бытовые сюжеты, позже главным направлением становится былинно-историческое. Васнецов говорил: «Только плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Плох тот народ, который не помнит и не ценит своей истории». В портрете Ивана Грозного художник сумел передать всю многогранность характера царя – мы видим одновременно умного и коварного, одинокого и величественного правителя. Васнецов В.М. «Царь Иван Васильевич Грозный»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Васнецов В. М. «Богатыри»

Над этой картиной Васнецов работал около 20 лет. Каждого из трёх богатырей, главных героев русских былин, Васнецов наделил особыми чертами характера. Илья Муромец основателен и нетороплив. Добрыня Никитич демонстрирует гордый боевой дух и готовность в любой момент вступить в бой. Алёша Попович – воин с душой поэта, на одном боку у него колчан, а на другом - гусли.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Васнецов В.М. «После побоища Игоря Святославича с половцами» … Отшумела битва. Над полем сгущается ночная мгла. Зловещая красная луна взбирается на небо. На земле лежат убитые русские воины. Они словно спят, исполнив трудный долг. Полотно Васнецова воспело их подвиг и оплакало их гибель.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Картина «Спящая царевна» переносит нас в волшебный мир русских народных сказок. Яркие сочные краски, расписной терем, павлины, сидящие на ветвях — все это похоже на удивительный сон. Царевна уколола палец веретеном и сбылось грозное предсказание — заснула не только она, но и все огромное царство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья спят. Даже ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Шишкин Иван Иванович Участник выставок «передвижников», мастер пейзажа, певец русского леса, красоты и богатства русской природы. На холстах Шишкина глухо шумят тёмные боры, шелестит резной листвой прозрачный дубняк, тонко звенят осинки. Шишкина называли лучшим знатоком и рисовальщиком дерева. Шишкин И.И. «Берёзовая роща»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Шишкин И.И. «Рожь» «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство», - так сам художник выразил основную идею этой картины.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Шишкин И. И. «Утро в лесу» Солнечный свет раннего утра пробивается сквозь колонны высоких и мощных деревьев. Только что проснувшиеся медвежата резвятся на поваленной сосне под присмотром мамы-медведицы. Медведей нарисовал К.А. Савицкий. Уже в 19 веке картину воспроизводили на обёртке шоколадных конфет.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Верещагин Василий Васильевич Верещагин В.В. «Нападают врасплох» Художник – баталист. Много времени провёл в действующей армии, участвовал в сражениях. Его картины буквально кричат: “Война – это зло! Войны унесли миллионы жизней, не допускайте новые войны!”. Художник погиб при подрыве мины на борту броненосца “Петропавловск” во время русско-японской войны.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Верещагин В.В. «Апофеоз войны»

«Апофеоз войны» — одно из самых ярких произведений Верещагина. Пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи и вороны, вьющиеся вокруг, - закономерный результат войны.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Театр Театр в России во 2 половине 19 века переживал новый период развития. Работа актёра стала одной из самых прибыльных, артисты из уничижительных «комедиантов» превращались в полноправных членов русского общества. Главными центрами театральной культуры стали Большой и Малый театр в Москве Александринский и Мариинский - в Петербурге. В Москве и других городах возникают частные театры и театральные кружки. На театральной сцене появляются постановки по произведениям выдающихся русских литераторов Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В театр теперь ходят не только дворяне, но и купцы, мещане, студенты и профессора.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Огромное влияние на отечественный театр оказали пьесы А.Н. Островского: «Женитьба Бальзаминова », «Доходное место», «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок». Пьесы Островского реалистично описывали жизнь русского купечества и дворянства, были направлены против пошлости, невежества и других пороков, призывали к гуманности и просвещению. Они отвечали настроениями передовых людей того времени и пользовались огромным успехом. Островский Александр Николаевич

Изображение слайда
23

Слайд 23: Музыка и балет

Вторая половина XIX в. — время расцвета русского музыкального искусства. В Москве и Петербурге открылись консерватории для обучения молодых музыкантов. Произведения композиторов М. П. Мусоргского «Борис Годунов», Н. А. Римского-Корсакова « Псковитянка », А. П. Бородина «Князь Игорь» были посвящены русской истории, основывались на народных мотивах. Всемирную славу получил русский балет. Балетмейстер Мариус Петипа поставил более 60 балетов на сцене Петербургского Большого театра. Вершиной творчества Петипа явилось сотрудничество с великим русским композитором П.И.Чайковским. А. П. Бородин Петипа М.И. Римский-Корсаков Н.А. Мусоргский М.П.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Композитор

Чайковский Пётр Ильич Один из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов – гордость России и достояние всего мира.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Художественная культура России во 2 половине 19 века

Балет «Лебединое озеро» - волшебна сказка о девушке, похищенной злым волшебником и превращённой в лебедя. Верная любовь могла бы вернуть ей человеческий облик, но принц, поклявшийся в любви белому лебедю – Одетте, обманут чёрным лебедем, дочерью злого волшебника – Одилией. Поняв свою ошибку, принц вызывает волшебника на бой, но ничего исправить нельзя. Разбушевавшиеся волны озера поглощают Зигфрида и Одетту.

Изображение слайда