Презентация на тему: Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)

Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов). Товарищество передвижных выставок. Основание Третьяковской галереи. Крестьянская тема
Содержание
Художественная культура
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов).
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
В условиях общественного подъема конца 50-х и 60-х годов Перов был первым из живописцев, осмелившимся показать убогость и пустоту русской жизни, социальный
Произведения Перова второй половины 60-х годов свидетельствуют о значительной творческой эволюции художника, вплотную подводящей его к исканиям передвижников.
Но его картины 70-х годов утрачивают тот критический обличительный пафос, который определял высокое общественное звучание ранних произведений художника. Его
Товарищество передвижных выставок.
Развитие реалистической живописи привело многих художников к протесту против канонов академического классицизма. В 1863 г. группа выпускников академии
Для художников-передвижников, принадлежавших к реалистической школе, был характерен интерес к жизни современного им российского общества, социальным проблемам
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Основание Третьяковской галереи
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Крестьянская тема (Г. Г. Мясоедов, И. Е. Репин).
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)
Вывод
1/26
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6045 Кб)
1

Первый слайд презентации: Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов). Товарищество передвижных выставок. Основание Третьяковской галереи. Крестьянская тема (Г. Г. Мясоедов, И. Е. Репин )

Работу выполнила студентка 2 курса исторического факультета, направление история группа «А», Красникова Дарья

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов ). Товарищество передвижных выставок. Основание Третьяковской галереи. Крестьянская тема (Г. Г. Мясоедов, И. Е. Репин ). Вывод

Изображение слайда
3

Слайд 3: Художественная культура

Изображение слайда
4

Слайд 4

Художественная культура -  одна из сфер культуры, решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах и различных аспектов обеспечения этой деятельности. Новый период в истории России был ознаменован падением крепостного права и началом капиталистического строя. Следовательно, такие исторические перемены повлияли на социальный и духовный облик русского народа и на дальнейшее развитие его культуры. Такие преобразования способствовали повышению культурного уровня населения и расширяли возможности для различных сфер художественной культуры. Это явление становится более демократичным - создается народная школа, увеличивается читательская среда, постепенно растет техническая высшая школа. Но процесс развития художественной культуры России нельзя назвать равномерным, так как второй половине  XIX века были присущи постоянные спады и подъемы общественно-политической борьбы. Именно благодаря становлению капитализма происходило расширение национальных связей, которые значительным образом повлияли и на культурный процесс. И многие русские художники обращали внимание на национальные мотивы, которые со временем преобразовались в единый историко-культурный процесс. Во многом идейно-художественной развитие русской культуры было определено революционно-демократической эстетикой. Русская  живопись  второй половины 19 века решала общественные вопросы. Ведущим направлением стал критический реализм.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Бытовой жанр – направление изобразительного искусства, связанное с использованием в качестве сюжета картин, сцен обычной жизни людей. Особенность – в качестве тем для работ выбирают только современные художнику события. Большую роль в становлении бытового жанра в России сыграло творчество Василия Григорьевича Перова (1833—1882). В художественной деятельности Перова, начало которой падает на конец 50-х годов, коренятся многие из тех тенденций, которые получат свое дальнейшее и своеобразное развитие в искусстве 70—80-х годов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Василий Перов родился в 1834 году в сибирском городе Тобольске. Он был внебрачным сыном губернского прокурора, барона Георгия Криденера — просвещенного, свободомыслящего человека, который принимал у себя в доме ссыльных декабристов. Хотя родители мальчика и обвенчались вскоре после его рождения, ребенок все равно считался незаконнорожденным, не имел права на титул и фамилию отца. В документах он числился как Васильев — по фамилии крестного. А псевдоним Перов позже родился из прозвища, которое дал ему сельский дьячок за успехи в чистописании. В 1843–1846 годах Василий Перов учился в  арзамасском уездном училище, самостоятельно занимался рисованием. После окончания училища он поступил в художественную школу Александра Ступина. В 1853 году Перов решил продолжать образование — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества..  В 1861 году Перов закончил Школу живописи и получил золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе ». В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. В 1869 году Перов объединился с группой художников, и вместе они основали Товарищество передвижных художественных выставок

Изображение слайда
8

Слайд 8: В условиях общественного подъема конца 50-х и 60-х годов Перов был первым из живописцев, осмелившимся показать убогость и пустоту русской жизни, социальный гнет и бесправие людей, их горести и невзгоды, показать так прямо, резко, с такой остротой, которую не часто встретишь даже в сатирической графике той поры. Цикл его небольших картин — «Приезд станового на следствие» (1857), «Первый чин» (1860), «Сельский крестный ход на пасхе» (1861), «Проповедь в селе» (1861, ГТГ), «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» (1862, ГТГ) — обнажал социальные противоречия русской жизни дореформенной эпохи

Сельский крестный ход на пасхе Проповедь в селе

Изображение слайда
9

Слайд 9: Произведения Перова второй половины 60-х годов свидетельствуют о значительной творческой эволюции художника, вплотную подводящей его к исканиям передвижников. По-прежнему глубоко и сильно показывая бедствия и страдания народа, полотна этих лет лишены, однако, сатирического характера, который был свойствен ранним произведениям художника. В картинах «Проводы покойника» (1865, ГТГ), «Тройка» (1866, ГТГ), «Утопленница» (1867, ГТГ) и других внимание художника целиком сосредоточивается на образах «униженных и оскорбленных»

Тройка Проводы покойника

Изображение слайда
10

Слайд 10: Но его картины 70-х годов утрачивают тот критический обличительный пафос, который определял высокое общественное звучание ранних произведений художника. Его полотна этих лет — «Охотники на привале» (1871, ГТГ), «Рыболов» (1871, ГТГ) и другие — посвящены повседневной жизни маленького человека, его нехитрым радостям и заботам

Охотники на привале Рыболов

Изображение слайда
11

Слайд 11: Товарищество передвижных выставок

Изображение слайда
12

Слайд 12: Развитие реалистической живописи привело многих художников к протесту против канонов академического классицизма. В 1863 г. группа выпускников академии потребовала права свободного выбора сюжетов конкурсных картин вместо обязательной мифологии. Лидером "протестантов", создавших Артель петербургских художников, был портретист И.Н. Крамской.  В 1869 г. было создано Товарищество передвижных художественных выставок. В него вошли Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, А.К. Саврасов, И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.И. Левитан,  В.Д. Поленов, В.И. Суриков, позднее И.Е. Репин, И.И. Шишкин

Изображение слайда
13

Слайд 13: Для художников-передвижников, принадлежавших к реалистической школе, был характерен интерес к жизни современного им российского общества, социальным проблемам (жанровые полотна Перова), русской природе (Шишкин, Левитан, Саврасов, Поленов), историческим полотнам (Суриков, Ге )

Шишкин. Утро в сосновом лесу Левитан. Березовая роща

Изображение слайда
14

Слайд 14

Саврасов. Грачи прилетели Поленов. Ранний снег

Изображение слайда
15

Слайд 15

Суриков. Боярыня Морозова Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

Изображение слайда
16

Слайд 16: Основание Третьяковской галереи

Изображение слайда
17

Слайд 17

Третьяковка за более чем столетие существования успела стать легендарной: каждый год увидеть хранящиеся здесь экспонаты приезжают люди из всех уголков земного шара. Уникальный музей, собравший в своих стенах живописные шедевры, ведет рассказ не только о развитии искусства, но и о нелегком пути русского народа, отраженном в картинах прославленных отечественных мастеров. Долгая и славная история создания Государственной Третьяковской галереи официально началась в 1856 году. Возникновение знаменитейшего теперь музея связано с именем Павла Михайловича Третьякова, который в то время начал собирать коллекцию работ современных ему отечественных художников.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Павел Михайлович Третьяков появился на свет в 1832 году в богатой семье, принадлежавшей к известному купеческому роду. Как и все отпрыски состоятельных фамилий, Павел получил отличное образование. Со временем он стал помогать отцу в коммерческих делах. После ухода из жизни обоих родителей, Третьяков занялся развитием семейного дела: фабричное предприятие росло и приносило все больший доход. Однако Павла Михайловича всегда интересовала история искусства. О создании первой постоянной экспозиции русской живописи он задумывался еще задолго до основания музея. Правда, за два года до открытия Третьяковской галереи будущий меценат приобрел картины голландских мастеров, и только в 1856 году было положено начало его легендарной русской коллекции. Первыми полотнами в ней стали написанные маслом «Искушение» Н. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Худякова. Тогда имена этих художников еще не были известны широкой публике, а Павел Михайлович начал свое собрание картин именно с их работ. В течение нескольких десятилетий Третьяков собирал полотна выдающихся мастеров живописи, поддерживал дружеские отношения со многими художниками и помогал тем из них, кто в этом нуждался. Краткая история зарождения великой коллекции не вместила бы в себя имен всех, кто был благодарен меценату.

Изображение слайда
19

Слайд 19

История здания Третьяковки — это постоянное расширение площадей. Изначально картины располагались непосредственно в доме коллекционера. Затем к купеческому особняку Третьяковых был пристроен своеобразный пассаж, который окружил дом с трех сторон. С 1870 года выставка стала доступной для посещения. С течением времени пришло понимание, что вместить всю живописную коллекцию на имеющемся пространстве уже невозможно, поэтому в 1875 году и было построено по особому распоряжению Павла Михайловича здание Третьяковской галереи, постоянно прирастающее с тех времен необходимыми площадями.

Изображение слайда
20

Слайд 20

По замыслу создателя, Третьяковский музей должен быть включать в себя только работы русских художников и только те их произведения, которые бы передавали особую сущность подлинной русской души. Летом 1892 года коллекция была преподнесена в дар Москве. На тот момент собрание состояло из 1 287 картин и 518 графических произведений русских художников. Экспозиция включала в себя еще и более 80 работ европейских авторов и многочисленное собрание икон. С тех пор за счет городской казны галерея начала пополняться настоящими шедеврами мирового искусства. Таким образом, к роковому для истории России 1917 году коллекция Третьяковки состояла уже из 4 000 единиц хранения

Изображение слайда
21

Слайд 21: Крестьянская тема (Г. Г. Мясоедов, И. Е. Репин)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Григорий Григорьевич Мясоедов появился на свет 7-го (по старому стилю 19-го) апреля 1834 года в с. Паньково Тульской губернии, (сейчас это Новодеревеньковский район Орловской обл.) в семье мелкопоместного дворянина.  Обучение Г. Мясоедов начал в Орловской гимназии, где брал уроки рисования у И. А. Волкова. В 1853 юноша переезжает в Петербург и поступает в Академию Художеств, где его преподавателями были Т. Нефф и А. Марков.  По окончании Академии Художеств Мясоедов в качестве пенсионера отправился за границу. В 1869 г. Мясоедов возвращается в  Россию. Вскоре за полотно «Заклинания» ему было присвоено звание академика. Григорий Мясоедов проявлял большой интерес к крестьянской жизни. И если картина «Земство обедает» является по своей направленности острокритической, то другие его работы повествуют о народных поверьях и обрядах («Засуха», 1878-1880;  « Опахивание», 1876), о радости крестьянского труда («Косцы»)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Опахивание (Косцы) Страдная пора

Изображение слайда
24

Слайд 24

Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко от Харькова. Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Когда Илье Репину было 11 лет, его отправили в школу топографов — в Чугуеве была востребована эта специальность. Но мальчик проучился там только два года, потом школу закрыли. Он устроился подмастерьем в иконописную мастерскую к представителю художественной династии, мастеру Ивану Бунакову. Талант юного ученика быстро заметили: в 16 лет Репин уже уехал работать с кочевой артелью иконописцев. Спустя несколько лет молодой художник решил отправиться в Санкт-Петербург — учиться живописи. Он собрал все заработанные деньги и уехал поступать в Академию художеств. Первые вступительные испытания в Академию художеств Репин провалил. Однако в родной город он не вернулся. Начинающий художник стал слушателем подготовительной вечерней школы, а позже вновь пришел на испытания в Академию. И поступил. За восемь лет учебы он познакомился со многими представителями творческой элиты Северной столицы. К тому времени как Репин окончил Академию, он был уже довольно известным художником

Изображение слайда
25

Слайд 25

Бурлаки на Волге Крестный ход в Курской губернии

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Художественная культура. Развитие бытового жанра в живописи (В.Г. Перов): Вывод

Вторая половина XIX в. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было проникнуто пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости.

Изображение слайда