Презентация: Художественная культура Китая

Художественная культура Китая Художественная культура Китая Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Пещерные храмы Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Скульптура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют с классическим благородством его лица и фигуры Жанры китайской живописи Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Художественная культура Китая Жанр портрета Вопросы и задания: Музыкальное искусство Китая
1/37
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 74)
Скачать (6520 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Художественная культура Китая

2

Слайд 2

На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра. На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе как органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Человек в китайском искусстве лишь малая частица природы.

3

Слайд 3: Шедевры китайской архитектуры

Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы, в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место

4

Слайд 4

По непреступным вершинам гор на севере Китая, вдоль всей его северо-западной границы, на 5 тыс. км протянулась Великая Китайская стена. До сих пор поражает ее величественная простота, воедино слитая с могучей и суровой природой Китая. По грандиозности ее можно сравнить лишь с египетскими пирамидами.

5

Слайд 5

Образуя причудливые петли, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта.

6

Слайд 6

7

Слайд 7

8

Слайд 8

9

Слайд 9

10

Слайд 10

Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III вв. до н.э., а завершилось к XV в. Она должна была оградить государство от набегов кочевых племен с севера. Вот почему по его верху проложена дорога шириной в 5 – 8 метров, по которой могли передвигаться войска. Каждые 100-150 м располагались массивные башни для передачи световых сигналов при приближении противника.

11

Слайд 11

12

Слайд 12

Это грандиозное архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт, призвано было олицетворять мощь великой Китайской державы.

13

Слайд 13

Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Пагода отличается грандиозными размерами и достигает высоты 50 м. она изумительно вписана в природу и в то же время противостоит холмистой и лесистой местности, где ее обычно возводят. Внешний облик пагоды удивительно прост. Отличительной чертой пагоды являются слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх. ( Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Гусей. 654 – 704 гг.)

14

Слайд 14

Строгая, почти лишенная украшений 64-метровая пагода Даяньта один из лучших образцов китайского стиля в зодчестве. Название пагоды связано с легендой о знаменитом паломнике, которому во время странствий из Индии в Китай помогли найти путь дикие гуси. Они и указали место строительства пагоды. Семь этажей, отделенных друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды, подчеркивая ее устремленность к небу. (Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Гусей. 654 – 704 гг.)

15

Слайд 15: Пещерные храмы

Необычным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные в труднодоступных горах. К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер.

16

Слайд 16

Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

17

Слайд 17

Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии самоуглубленности и покоя. (Статуя Будды в пещерном храме Юньган. V – VI вв)

18

Слайд 18

Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в плане деревянный павильон, главная особенность которого – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, поддерживающими крышу. Крыша служила и декоративно-художественным украшением. На коньках крыши укреплялись керамические фигурки с изображением фантастических животных и драконов.

19

Слайд 19

Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине. В яркий солнечный день его, открывающийся с горы общий вид напоминает золотое мерцающее море, ритм которого передают летящие, изогнутые крылья крыш. Грандиозный комплекс посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых прочитались Небо и Земля. Зритель медленно проходя от ворот к храму, поднимаясь по многочисленным мраморным ступенькам, постепенно вживался в общий ритм ансамбля, постигая его красоту и величие. (Храм Неба. XV – XVI вв. Пекин.)

20

Слайд 20: Скульптура Китая

Скульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае. Еще в III в. до н.э., когда сложилось государство Цинь, скульптура выражала идею его могущества и неограниченной власти. во время археологических раскопок в провинции Шэньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую централизованную китайскую державу.

21

Слайд 21

Все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений. («Терракотовое войско». Погребальный ансамбль в провинции Шаньси)

22

Слайд 22

23

Слайд 23

Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах

24

Слайд 24

Солдаты, припавшие на одно колено, готовятся сразить невидимого врага.

25

Слайд 25

Построенное в боевом порядке терракотовое войско преданно охраняло покой своего правителя.

26

Слайд 26

Характерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской религией. Вот почему значительная часть произведений пластики сохранилась именно в буддийских храмах. Главное внимание привлекают монументальные изображения самого Будды.

27

Слайд 27

Одной из самых совершенных скульптур является 25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь. Неподвижно сидит он в величественной позе, слегка прикрыв большие миндалевидные глаза.

28

Слайд 28: Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют с классическим благородством его лица и фигуры

29

Слайд 29: Жанры китайской живописи

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычайной убедительностью китайские матера сумели воплотить поэтическую красоту природу, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь составляет характерную черту китайской живописи. Китайская живопись представлена различными жанрами: пейзажным, портретным и историко-бытовым.

30

Слайд 30

Особый интерес вызывает пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы-воды»

31

Слайд 31

« цветы-птицы»

32

Слайд 32

В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного-двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту. Стоя на мостике через бурную реку, можно любоваться закатом солнца.

33

Слайд 33

Прислушиваться к мерному течению воды или глухому шелесту листвы деревьев. На горной вершине Ночую в покинутом храме К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Боюсь разговаривать громко; Земными словами Я жителей неба Не смею тревожить покой. Ли Бо. «Храм на вершине горы»

34

Слайд 34

Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090). Его живописные произведения отличают тонкое знание жизни природы. Именно в изменчивости, по мнению художника, заключается красота природы.

35

Слайд 35: Жанр портрета

Образ поэта Ли Бо воплощен в портрете художника Лян Кая ( XIII в). Это обобщенный образ-символ. Где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения поэта. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения.

36

Слайд 36: Вопросы и задания:

В чем своеобразие китайской архитектуры ? Что вы можете сказать о скульптурных произведениях китайского искусства ? Какие мысли и чувства вызывает лично у вас живописные произведения китайских мастеров ? Дома: напишите эссе на тему «Мое путешествие по Китаю».

37

Последний слайд презентации: Музыкальное искусство Китая

Похожие презентации

Ничего не найдено