Слайд 2
Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего. Клеобул Линдский. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Человек есть мера всех вещей. Протагор Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности. Перикл
Слайд 3: Архитектура классики: Афинский акрополь
Акрополь- общественный и культурный центр Афинского государства. V в. до н.э.
Слайд 4: Афинский акрополь
Свободная планировка Уход от симметрии Соблюдение пропорций Соразмерность с человеком и окружающей природой Гармония Лёгкость
Слайд 5: Парфенон
Иктин и Калликрат. Парфенон. 447-438 г. до н.э. Афины.
Слайд 6
Фидий Афина Парфенос, 447—438 гг. до н. э. Мрамор. Национальный археологический музей, Афины копия
Слайд 7: Эрехтейон
Эрехтейон. 421-405 гг. до н.э. Афины.
Слайд 8: Классический стиль
Гармония Легкость Простота Соразмерность человеку Практичность Торжественность
Слайд 9: Скульптура периода архаики
Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Национальный археологический музей. Афины. Кора в пеплосе. Мрамор. Около 530 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины.
Слайд 10: Скульптура периода классики
М ѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала. Музей терм. Рим.
Слайд 11: Скульптура периода классики
Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии. Национальный археологический музей. Неаполь. Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру – приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.
Слайд 12: Скульптура периода эллинизма
Ника Самофракийская. Мрамор. Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж.
Последний слайд презентации: Художественная культура Древней Греции: Скульптура периода эллинизма
Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.