Презентация на тему: Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство

Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
И скусство коптов (греч. aigyptios — египетский, древнеегипетский, Ха-ка-Птах, Хеткалтах — земля бога Птаха) — египтян, исповедующих христианство.
Дошедшие памятники коптского искусства — это, как правило, фрески, текстиль, иллюминированные манускрипты, а также изделия из металла, большинство из которых
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
На ран­нем эта­пе, под воз­дей­ст­ви­ем идей хри­сти­ан­ско­го ас­ке­тиз­ма, а так­же под влия­ни­ем ран­не­хри­сти­ан­ско­го ис­кус­ст­ва
Церковная архитектура
Церковь Святой Варвары
Интерьер Церкви Св. Варвары
Кафедральный собор Св. Марка
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Церковь Пресвятой Богородицы
Интерьер
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Базилика Св. Сер­гия ( Абу-Сер­га )
Базилика Св. Сер­гия ( Абу-Сер­га )
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Коптские иконы: Христос и аббат Минас Бавит VI-VII века н.э. Роспись по дереву Апостолы Петр и Павел. Великомученица Варвара.
Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Фрагмент ткани (вероятно, занавеса) с изображением монограммы Христа. 4–5 вв. Коптский музей (Каир)
Нагрудная розетка. Узорная льняная ткань. 6 в. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.
Литературные источники
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (33694 Кб)
1

Первый слайд презентации: Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство

Выполнил студент группы ФМК/БО330 -1/1 Бычина Анастасия Егоровна Руководитель: ЩИПИНА РИММА ВЛАДИМИРОВНА МИНЕСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗЦА «Санкт Петербургский Государственный институт культуры» факультет мировой культуры

Изображение слайда
2

Слайд 2: И скусство коптов (греч. aigyptios — египетский, древнеегипетский, Ха-ка-Птах, Хеткалтах — земля бога Птаха) — египтян, исповедующих христианство

Фреска в Копсткой церкви Сло­жи­лось во 2–4 вв. на ос­но­ве тра­ди­ций ис­кус­ст­ва древ­не­го и эл­ли­ни­стического Егип­та. Пе­ре­жив рас­цвет в 4–7 вв., оно про­дол­жа­ло по­сле­до­ва­тель­но раз­ви­вать­ся и во вре­мя арабского за­вое­ва­ния.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дошедшие памятники коптского искусства — это, как правило, фрески, текстиль, иллюминированные манускрипты, а также изделия из металла, большинство из которых смогло уцелеть в монастырях и церквях. Эти произведения часто функциональны, грань между искусством и ремесленничеством в них пропадает, сферой приложения мастерства становились как туники и надгробия, так и изображения святых

Изображение Х риста под куполом храма Святого Георгия в Каире

Изображение слайда
4

Слайд 4

Копты представляют собой большинство египетских христиан, которые распределены по более чем десяти различным церквям. Они любят называть себя «подлинными египтянами». Их название произошло от греческого слова « aegyptos » путем редукции первого слога. Они занимают видное место как в истории, так и в современной жизни Египта, и не желают, чтобы их воспринимали как «меньшинство». В результате активной работы прошлого патриарха Шенуды III в сообществе наблюдается религиозный подъем.

Изображение слайда
5

Слайд 5: На ран­нем эта­пе, под воз­дей­ст­ви­ем идей хри­сти­ан­ско­го ас­ке­тиз­ма, а так­же под влия­ни­ем ран­не­хри­сти­ан­ско­го ис­кус­ст­ва си­ро-па­ле­стин­ско­го кру­га коптское искусство при­об­ре­та­ло чер­ты схе­ма­тиз­ма, ус­лов­но­сти, гру­бо­ва­той экс­прес­сии

Раннехристианское искусство Интерьер базилики Санта-Сабина в Риме Коптское искусство. Интерьер церкви Богоматери (аль- Муаллака ) в Каире. Кон. 7 в

Изображение слайда
6

Слайд 6: Церковная архитектура

Для цер­ков­ной ар­хи­тек­ту­ры ха­рак­те­рен тип 3-не­фной, час­то 3-кон­хо­вой ба­зи­ли­ки( базилика Абу- Серга ) из кам­ня (ред­ко из кир­пи­ча) с рез­ным де­ко­ром и на­стен­ны­ми фре­ска­ми. В эпо­ху Фа­ти­ми­дов (909–1171) ши­ро­ко при­ме­ня­лись ку­поль­ные и свод­ча­тые кон­ст­рук­ции. Не­ред­ко цер­ков­ные по­строй­ки воз­во­ди­лись в ка­че­ст­ве над­гроб­ных па­мят­ни­ков План ц. св. Сергия (Абу-Серга)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Церковь Святой Варвары

Изображение слайда
8

Слайд 8: Интерьер Церкви Св. Варвары

Изображение слайда
9

Слайд 9: Кафедральный собор Св. Марка

Изображение слайда
10

Слайд 10

Святые Марк, Антоний и Афанасий. Витраж собора св. Марка. 60-е гг. ХХ в. Интерьер

Изображение слайда
11

Слайд 11: Церковь Пресвятой Богородицы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Интерьер

Изображение слайда
13

Слайд 13

Интерьер внутреннего двора Древняя фреска

Изображение слайда
14

Слайд 14: Базилика Св. Сер­гия ( Абу-Сер­га )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Базилика Св. Сер­гия ( Абу-Сер­га )

Грот в церкви Абу- Серга Колодец святого семейства Старинные книги на коптском

Изображение слайда
16

Слайд 16

Греческая церковь Успения Божьей Матери и колодец со святой водой Русская православная часовня на греч. кладбище Колодец со святой водой Старинные иконы

Изображение слайда
17

Слайд 17

Мо­ну­мен­таль­ная жи­во­пись, пред­став­лен­ная фраг­мен­та­ми фре­сок и мо­заи­ка­ми, а так­же копт­ская ико­но­пись («Спа­си­тель и Апа Ми­на», 6–7 вв., Лувр, Па­риж) ис­пы­та­ли на се­бе влия­ние ви­зантийские ху­дожественные тра­ди­ции. Ран­няя книж­ная ми­ниа­тю­ра от­ли­ча­ет­ся яр­ки­ми крас­ка­ми, де­ко­ра­тив­ны­ми фрон­тис­пи­са­ми с пе­ре­пле­таю­щи­ми­ся де­ко­ра­тив­ны­ми мо­ти­ва­ми, вы­де­лен­ны­ми за­го­лов­ка­ми и ини­циа­ла­ми, зоо­морф­ны­ми изо­бра­же­ния­ми на по­лях («Ко­декс Гла­зье », ок. 400, Б-ка и му­зей П. Мор­га­на, Нью-Йорк). Святой Георгий. Фреска из монастыря Святого Антония Великого

Изображение слайда
18

Слайд 18

Евангелист Марк (миниатюра Codex Aureus, 778—820 гг.) Богородица « Млекопитательница » и свт. Иоанн Богослов. Миниатюра. 989-990 гг

Изображение слайда
19

Слайд 19

Христос на престоле. Икона. Сер. XIII в Каире Воскресение-Сошествие во Ад. Икона монастыря св. Екатерины на Синае. XII век.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Коптские иконы: Христос и аббат Минас Бавит VI-VII века н.э. Роспись по дереву Апостолы Петр и Павел. Великомученица Варвара

Изображение слайда
21

Слайд 21

Ком­по­зи­ции мо­ну­мен­таль­ных рос­пи­сей по­вто­ря­ют­ся на тка­нях – ма­лень­ких пан­но, вы­ткан­ных обыч­но цвет­ной шер­стью и ук­ра­шаю­щих оде­ж­ду или дра­пи­ров­ки. Ис­кус­ст­во копт­ских тка­ней, впи­тав­шее в се­бя тра­ди­ции ви­зантийских и иранских шёл­ко­вых тка­ней, от­ра­зи­ло эво­лю­цию копт­ско­го искусства в це­лом: реа­ли­сти­че­ски трак­то­ван­ные ми­фо­ло­гические или жан­ро­вые об­ра­зы на тка­нях 4 – нач. 5 вв. сме­ня­ют­ся в 5–6 вв. схе­ма­ти­зи­ро­ван­ными хри­сти­ан­ски­ми сю­же­та­ми. Ин­те­рес­ны копт­ские об­раз­цы резь­бы по кос­ти и де­ре­ву (ук­ра­ше­ния две­рей, ме­бе­ли, лар­цов), из­де­лия из брон­зы, тер­ра­ко­ты (лам­пы, ва­зы, ут­варь).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Фрагмент ткани (вероятно, занавеса) с изображением монограммы Христа. 4–5 вв. Коптский музей (Каир)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Нагрудная розетка. Узорная льняная ткань. 6 в. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство: Литературные источники

Булгаков С.Н. Икона и иконопочитание [Текст] : Догматический очерк / Прот. Сергий Булгаков. - Париж : YMCA- press, 193-. – 166 Именословное благословение // Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона. СПб.: Брокгауз-Эфрон, 1890-1907. URL: http://dic.academic.ru/dic. nsf / brocgauz_efron /44878 (дата обращения 07.06.2019). Кукольник, Н.В. Избранные труды по истории изобразительного искусства и архитектуры ; Доменикино : трагедия / Н. В. Кукольник ; сост., авт. предисл., авт. примеч. Н. С. Беляев, ред. Г. В. Бахарева ; Б-ка РАН. - Санкт-Петербург : БАН, 2013. - 464 с. : ил. Позднякова Д. Ю. Алтарная преграда коптских храмов // Вестник МГУКИ. 2010. № 2 (34). С. 243-247

Изображение слайда