Презентация на тему: Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев

Реклама. Продолжение ниже
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев
1/35
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2303 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев городов и полей – Жить стало лучше, жить стало веселей! Идеология и культура

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2

Восстановление «железного занавеса» Война пробудила надежды на ослабление партийно-идеологического пресса. Деятели культуры рассчитывали, что наметившаяся в годы войны тенденция к относительному смягчению контроля за духовной жизнью общества получит развитие. К. Симонов « И в конце войны, и сразу после нее, и в сорок шестом году довольно широким кругам интеллигенции казалось, что должно произойти нечто, двигающее нас в сторону либерализации… ». Какие надежды связывала интеллигенция с послевоенным развитием культуры?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Восстановление «железного занавеса» С лета 1946 г. в стране развернулось широкое наступление против «западного влияния» на отечественную культуру. По существу, речь шла о возвращении безраздельного партийно-политического контроля над интеллигенцией. Вспомните, каковы были основные задачи в области культуры в 30-е гг.? В. Молотов « Не каждому государству под силу взять на себя задачу политического воспитания народа. Особая ответственность за дело политического воспитания народа в нашей стране лежит на партии ». На ком лежит ответственность за политическое воспитание народа, по мнению В.Молотова?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Восстановление «железного занавеса» Поход против «западничества» возглавил отвечавший за идеологию А. А. Жданов. За что подверглись критике представители советской интеллигенции? А.А. Жданов «Надо учитывать, что чуждые буржуазные влияния из-за границы будут перекликаться с пережитками капитализма в сознании некоторых представителей советской интеллигенции, выражающимся в несерьезных и диких стремлениях поменять сокровищницу советской музыкальной культуры на жалкие лохмотья современного буржуазного искусства».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Восстановление «железного занавеса» Термин космополит в системе советской идеологии и пропаганды стал обозначать врага. В советской печати постоянно утверждалась мысль, что космополиты – пособники США, антипатриоты, противники советской власти. Что такое космополитизм? Л.Д. Ландау «Направления в работе диктуются сверху… Патриотическая линия принесет нашей науке вред. Мы еще более отгораживаемся от передовых ученых и техников… Я интернационалист, но меня называют космополитом. Я не разделяю науки на советскую и зарубежную. Мне совершенно безразлично, кто сделал то или иное открытие».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Восстановление «железного занавеса» «Железный занавес» был окончательно восстановлен в ходе развернувшейся в конце 1948 г. кампании по борьбе с «космополитизмом». Страна вновь оказалась не только в идеологической, но и в культурной изоляции от остального мира. Железный занавес - система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
7

Слайд 7

Восстановление «железного занавеса» В чем, по мнению А. Жданова, состоит главная задача советской литературы? А.А. Жданов «Сила советской литературы, самой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является литературой, у которой нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов государства. Задача советской литературы состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бодрым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие препятствия».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Литература Из доклада А. А. Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» «Из постановления ЦК ясно, что наиболее грубой ошибкой журнала «Звезда» является предоставление своих страниц для литературного «творчества» Зощенко и Ахматовой... Зощенко... изображает советских людей бездельниками и уродами, людьми глупыми и примитивными. Зощенко, как мещанин и пошляк, избрал своей постоянной темой копание в самых низменных и мелочных сторонах быта. Тематика Ахматовой насквозь индивидуалистическая. До убожества ограничен диапазон ее поэзии — поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной». В чем обвинены М.Зощенко и А. Ахматова?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Объектами критики в первом постановлении были «салонная дворянская поэтесса Ахматова». А. Ахматову упрекали в эстетстве и декадентстве. Литература А.А. Жданов « Не то монахиня, не то блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

«Мелкобуржуазный пошляк и хулиган Зощенко». Поводы указывались самые нелепые: М. Зощенко обвиняли в очернительстве советской действительности на страницах детского рассказа «Приключения обезьяны». Литература « Хулиган ваш Зощенко! Балаганный писака... Мы хотим отдохнуть, смеясь. Он это улавливает, но его смех - рвотный порошок». И. Сталин «Прекратить доступ в журналы произведений Зощенко, Ахматовой и им подобных». Из постановления ЦК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Журнал «Ленинград» был закрыт, а в журнале «Звезда» заменено руководство. Литература

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Литература Были и партийные поэты, партийные стихи. С. Щипачев «Мы строим коммунизм Что в мире краше, Чем этот труд! Где доблести предел?» И. Гришашвили «Во имя Берия, прославленного веком, На радость Сталину среди вершин возник Ты, наш феррозавод, так схожий с человеком Душа есть у тебя, и сердце, и язык!»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Резкой критике были подвергнуты даже те писатели, творчество которых вполне отвечало требованиям партии. Так, руководитель Союза писателей А. А. Фадеев был раскритикован за первоначальный вариант романа «Молодая гвардия», в котором было недостаточно-показано партийное руководство молодыми подпольщиками; Литература

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14

поэт-песенник М. А. Исаковский — за пессимизм стихотворения «Враги сожгли родную хату...». Литература М. А. Исаковский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Литература Евгений Шварц в пьесе «Дракон» в 1943 г. вывел советскую действительность на сцену. «Сказка ложь, да в ней намек...» Тень Обыкновенное чудо Обыкновенное чудо Обыкновенное чудо Дракон Дракон Как считаешь, надо ли спасать тех, кто этого не хочет, у кого (по словам Дракона) души стали продажными, прожженными, мелкими?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
16

Слайд 16

Театр «В театральной критике сложилась антипартийная группа последышей буржуазного эстетства. Надо решительно, раз и навсегда покончить с либеральным попустительством всем этим эстетствующим ничтожествам. Надо очистить атмосферу искусства от антипатриотических обывателей. Драматурги и театры должны отображать в пьесах и спектаклях жизнь советского общества в ее непрестанном движении вперед, всячески способствовать дальнейшему развитию лучших сторон характера советского человека, с особой силой выявившихся во время Великой Отечественной войны». За что подверглось критике партии театральное искусство? Какие задачи выдвигало советское руководство перед драматургами и театрами страны?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

В постановлении ЦК ВКП(б) осуждалось преобладание в театрах страны классического репертуара в ущерб пьесам, посвященным «пафосу борьбы за коммунизм». « Ставить ежегодно не менее двух-трех высококачественных в идейном и художественном отношении спектаклей на современные советские темы ». Из постановления ЦК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
18

Слайд 18

Кино В январе 1941 г. А.А.Жданов дал задание С. Эйзенштейну снять фильм об Иване Грозном. Естественно, заказ исходил от Сталина. Режиссер, чей фильм «Александр Невский» получил высочайшее одобрение, согласился.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Кино « Эйзенштейн справился с задачей. Иван Грозный, как прогрессивная сила своего времени, и опричнина, как его целесообразный инструмент, вышли неплохо ». И. Сталин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
20

Слайд 20

Кино Вторую серию уже смонтировали, а в марте 1946 г.... запретили. Из постановления ЦК ВКП(б) « Режиссер С. Эйзенштейн во второй серии фильма "Иван Грозный" обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов... а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером — слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета».

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Кино Ты можешь объяснить, какое дело ЦК до Ивана Грозного и Гамлета? «Царь у вас получился нерешительный. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения… Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения, ограждая страну от иностранного влияния ». И. Сталин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
22

Слайд 22

Кино Из постановления ЦК ВКП(б) «Кинофильм «Большая жизнь» порочен в идейно-политическом и крайне слаб в художественном отношении …В фильме фальшиво изображены партийные работники. Секретарь парторганизации на восстанавливаемой шахте показан в нарочито нелепом положении, поскольку его поддержка инициативы рабочих по восстановлению шахты может якобы поставить его вне рядов партии. Постановщики фильма изображают дело, таким образом, будто бы партия может исключить из своих рядов людей, проявляющих заботу о восстановлении хозяйства». Какие обвинения были предъявлены создателям фильма «Большая жизнь»?

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Кино Критике были подвергнуты кинофильмы «Большая жизнь» (2-я серия) режиссера Л. Лукова; «Адмирал Нахимов» В. И. Пудовкина; кинорежиссеры Г. Козинцев, Л. Трауберг и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
24

Слайд 24

Музыка В конце 1947 г. жесткий идеологический пресс обрушился и на советских музыкантов. Поводом послужило исполнение трех произведений, С.С. Прокофьев В. Мурадели А.И. Хачатурян Д.Д. Шостакович созданных по заказу властей к 30-летию Октябрьской революции: Шестой симфонии С. С. Прокофьева, «Поэмы» А. И. Хачатуряна и оперы «Великая дружба» В. И. Мурадели. Н.Я. Мясковский Критиковались и другие композиторы, «придерживающиеся формалистического, антинародного направления», — Д. Д. Шостакович и Н. Я. Мясковский.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
25

Слайд 25

Музыка С.С. Прокофьев В. Мурадели А.И. Хачатурян Д.Д. Шостакович Н.Я. Мясковский А.А. Жданов «Не только музыкальное, но и политическое ухо советских композиторов должно быть очень чутким». Объясни смысл этого высказывания?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
26

Слайд 26

Живопись « Живописцы в СССР вдохновляются великими идеями В.И.Ленина и И.В.Сталина, животворящей силой советского патриотизма. На основе метода социалистического реализма они стремятся глубоко и правдиво отобразить действительность в ее революционном развитии ». Большая Советская энциклопедия, издание 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Т.Н. Яблонская «Хлеб» А.А. Пластов «На колхозном току» Живопись Какое чувство охватывало людей, рассматривавших эти картины в 40-50-е гг. ? Какие чувства испытываешь ты, глядя на эти картины сегодня?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

А.А. Пластов «Ужин тракториста» Живопись Какое чувство охватывало людей, рассматривавших эти картины в 40-50-е гг. ? Какие чувства испытываешь ты, глядя на эту картину?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Ф. Шурпина «Утро нашей Родины» Живопись

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Живопись Предположи, какая из картин получила сталинскую премию? «Светлая по живописи и ясная по глубокой идее, картина звучит вдохновенной песней во славу товарища Сталина. Он идет уверенным шагом навстречу завтрашнему дню... Шурпин своей картиной обогатил советское искусство...» Журнал «Искусство» №1, 1950 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31

Живопись Доминирующий жанр того периода — парадный портрет. Ведущий художник «направления» — А. М. Герасимов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32

Но были и другие картины… Ю.Н. Непринцев «Отдых после боя» Кукрыниксы «Конец» В.Н. Костецкий «Возвращение» Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
33

Слайд 33

Образование Только в 1946-1950 гг. было возведено 18,5 тыс. школьных зданий Начата реализация программы всеобщего 7-летнего образования В 1946-1948 гг. число высших учебных заведений превысило довоенный уровень В 1946 г. расходы на науку и образование выросли в 2.5 раза В вузах было подготовлено 652 тыс. инженеров, учителей, врачей, среднее специальное образование получили 1278 тыс. человек Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
34

Слайд 34

tlt.poetree.ru/blog/k_m_simonov_...04-21-10 kino-zal.tv/news/11-0-22 ru-chronograph.livejournal.com/ www.usinfo.ru/c3.files/coldwarga...lery.htm www.litmuseum.spb.ru/bio.html www.ozon.ru/context/detail/id/5425883/ www.rulex.ru/rpg/portraits/28/28622.htm http://www.nivestnik.ru/2002_1/22.shtml http://www.chaskor.ru/article/aaa_mifologiya_vokrug_18118 http://www.demidova.ru/audio/ http://sovmusic.ru/list.php?gold=yes&idsection=13 www.tonnel.ru/%3Fl%3Dgzl%26uid%3D744 www.coldwar.ru/stalin/stalin.php http://litmuseum.spb.ru/bio.html www.litra.ru/biography/get/wrid/...8098649/ http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000871853.jpg bookz.ru/authors/mihail-bahtadze...490.html http://www.litera.ru/stixiya/authors/schipachev/my-stroim-kommunizm.html http://slovo.ws/bio/rus/Schipachev_Stepan_Petrovich/728.jpg http://belhist.narod.ru/hist/obhist/a15/6.txt http://www.diary.ru/~filmrussia/p42661601.htm shkolazhizni.ru/archive/0/n-40651/ festival.1september.ru/articles/104471/ versia.ru/articles/2008/may/28/r...gvardija www.livelib.ru/book/1000215584/r.../plus/~2 hkm.ru/texts/view/29 www.1tv.ru/documentary/fi5854/fd...05200030 slovari.yandex.ru/~%25D0%25BA%25...D1%2580/ dic.academic.ru/dic.nsf/bse/1621...5D0%25B2 www.cinematheque.ru/post/140303 k1no.ru/eizenshtein.htm www.tonnel.ru/%3Fl%3Dkniga%26447 baron-wolf.livejournal.com/tag/p...ochnikov kinoshljapa.net/sovetskie_filmy_...ajn.html test.hilm.ru/film-admiral-nahimov.html batfx.com/lofiversion/index.php/...834.html dcp.sovserv.ru/video/21843/2007/...int.html www.aic-crimea.narod.ru/Study/us...y/17.htm allerleiten.livejournal.com/794003.html http://sovietsite.org/photo/5-0-114 sahallin.livejournal.com/tag/12%252F21

Изображение слайда
1/1
35

Последний слайд презентации: Хочется всей необъятной страной Сталину крикнуть "Спасибо, Родной!" Весел напев

webstarco.narod.ru/ussr/big/plas...ov1.html www.liveinternet.ru/journalshowc...ateg%3D0 artclassic.edu.ru/catalog.asp%3F...%3D16797 elit-portal.net/soft/41917-bolsh...ija.html artclassic.edu.ru/catalog.asp%3F...%3D18898 animagemella1.livejournal.com/46805.html www.mineralov.ru/site8.htm www.museum.ru/alb/image.asp%3F12772 Литература: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт Истрия России 20- н.21 вв. Е.В. Симонова Поурочные разработки по истории России. С.В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории Росс 20- н. 21 вв. История России. Поурочные планы 9 класс. А.В. Игнатов История России 20-н. 21 вв.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже