Презентация на тему: Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента

Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Гипотеза
Гипотеза
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1/34
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (794 Кб)
1

Первый слайд презентации: Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента

Курс Основы научных исследований Лекция 1

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основные понятия о науке

Изображение слайда
3

Слайд 3

СИСТЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕМЫ 1. Предмет и цель курса «О НИ » 2. НАУКА ЗАЧЕМ? Функции Циклы 4. Развитие науки 3. Экономическая наука Понятие Классификация  Теория  Гипотеза  Факт Этапы Система знаний

Изображение слайда
4

Слайд 4

Зачем нужен курс ОНИ? - планирование - контролирование - финансирование Классификация Доказательство Синтез Анализ Дедукция Аннотация Аналогия Системный подход Гипотеза организаторская деятельность обеспечивающая деятельность культура мышления мыслительная деятельность    постановка задач    принятие решений научно-исследовательская деятельность У П С технология научного исследования внедренческая деятельность

Изображение слайда
5

Слайд 5

Что такое наука? НАУКА :    система знаний объективных законов природы, общества и мышления    учение, подсистема знаний например, «Экономика»    сфера деятельности людей по получению этих знаний    инструмент приобретения знаний    социальный институт

Изображение слайда
6

Слайд 6

явлений действи- тельности 3. Экономическая политика ЭП контролирует экономическое поведение 2. Принципы и теории Экономическая теория выявляет общие принципы экономического поведения 1. Факты Эмпирическая наука собирает факты, сопоставляет их с гипотезами Индукция Дедукция Н О Р М А Т И В Н А Я П О З И Т И В Н А Я ЧТО, КАК ПОЧЕМУ ПРОИС- ХОДИТ? ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ? знаний на практике ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ… ?    описание    систематизация    объяснение    предсказание    применение формирование мировоззрения людей

Изображение слайда
7

Слайд 7

Классификация наук ПРИКЛАДНЫЕ науки СИСТЕМА НАУК ЕСТЕСТВЕННЫЕ науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ физика, химия, биология, астрономия, математика … экономика, история, искусствознание логика, психология … Техника, С/Х, Медицина в т.ч. НАУКИ О МЫШЛЕНИИ в т.ч. ТОЧНЫЕ НАУКИ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для чего нужна классификация наук?   ДЛЯ планирования и координации НИ ;  формирования структуры научных учреждений ;  установления связей между наукой и практикой ;  разработки учебных планов для ВУЗов;  определения содержания учебников ;  написания работ энциклопедического характера;  организации библиотек.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Наука как система знаний Единый понятийный аппарат Рекомен- дации Методы Факты Аксиомы Термины Научные выводы Закон Законо- мерность Принципы Факты Поиск решения Проблема Заведомая истина Заведомая ложь Гипотеза 0 < Р(Г) < 1   Теория Доказанная гипотеза Обоснование, Проверка Противоречие

Изображение слайда
10

Слайд 10

ФАКТ Факты  –    эмпирические (опытные) данные. Научные факты – формируются на основе обобщения определенного класса явлений.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Теория, гипотеза Гипотеза – предварительное теоретическое предположение; предполагаемое решение проблемы. Стадии развития гипотезы: 1.Выдвижение основного предположения. 2.Обоснование гипотезы. 3.Проверка гипотезы. A  B

Изображение слайда
13

Слайд 13

Теория –   высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Этапы становления науки E=mc 2

Изображение слайда
15

Слайд 15

Научное мышление НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ  направленность на познание глубинной сущности мира  строгая доказательность  объективность  системность знаний  минимальное использование нормативного мышления

Изображение слайда
16

Слайд 16

СИСТЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕМЫ (продолжение) 3. Формулировка темы, проблемы, цели 2. Этапы научного исследования 4. Сбор и обработка информации 6. Разработка методики и рабочего плана 8.  ОШИБКИ в экономических исследованиях 5. Разработка гипотезы 1. Научное исследование 7. Результаты научного исследования

Изображение слайда
17

Слайд 17

Этапы научного исследования Конкретизация ТЕМЫ, о боснование актуальности. Определение ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, ОБЪЕКТА, ПРЕДМЕТА. Изучение истории и современного состояния ПРОБЛЕМЫ Разработка ГИПОТЕЗЫ. Определение МЕТОДИКИ. Составление РАБОЧЕГО ПЛАНА.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Создание и обработка НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (наблюдения, эксперименты, анализ). Построение ВЫВОДОВ и ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Литературное изложение материалов НИ. Обсуждение результатов НИ. Оформление результатов НИ. Внедрение результатов НИ.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Выбор темы исследования

Изображение слайда
20

Слайд 20

Тема, проблема, цель исследования Логическая взаимосвязь темы, проблемы и цели научного исследования

Изображение слайда
21

Слайд 21

Структурная модель предметной области

Изображение слайда
22

Слайд 22

Структурная модель предметной области исследования на тему «Моделирование управления развитием предприятий» Обозначения производственно-экономические системы процессы экономические субъекты ресурсы и предметы интереса эк. субъектов R 1 – отношение «система – процесс» R 2 – отношение зависимости «фактор – отклик» R 3 – отношение «ресурс – субъект потребления» R 4 – отношение «целое – часть».

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сбор и обработка информации устранение избыточности устранение противоречий и обобщение систематизация оценка пригодности анализ содержания и достоверности

Изображение слайда
24

Слайд 24: Гипотеза

ГИПОТЕЗА единичная частичная общая описательная объясняющая

Изображение слайда
25

Слайд 25: Гипотеза

Единичная гипотеза (« аd hoc ») – предположение о характеристиках одного-единственного явления. Частичная гипотеза — предположение о закономерностях, которые касаются только некоторых элементов из множества явлений предметной области Общая гипотеза — предположение о закономерностях, которые касаются всего множества явлений предметной области. Описательная гипотеза — предположение о свойствах или взаимосвязях исследуемых явлений. «Что представляет собой данный предмет?» «Какие свойства имеет данный предмет?» «В какой связи находятся данные явления?» Объясняющая гипотеза — предположение о причинах возникновения исследуемых явлений. - «Каковы причины возникновения данных явлений?»

Изображение слайда
26

Слайд 26

Гипотеза ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ: 1) выявление объектов гипотезы 2) формулировка проблемы 3) отбор и накопление фактов 4) предварительный анализ фактов ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИПОТЕЗЫ: 1) НАЧАЛЬНАЯ ДОГАДКА 2) РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА 3) НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА 4) вывод следствий из гипотезы 5) проверка соответствия следствий фактам ПУТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПОТЕЗЫ : 1) ДО начала работы над темой - гипотеза заложена уже в постановке темы - гипотеза взята из работ других авторов 2) В процессе работы над темой

Изображение слайда
27

Слайд 27

Методика исследования Методика исследования - совокупность методов и приемов, необходимых для его проведения.  Проверить применимость методов смежных наук.  Все методические решения следует фиксировать. 

Изображение слайда
28

Слайд 28

Рабочий план ЧТО? РАБОЧИЙ ПЛАН – подробный проект исследования О ЧЕМ?   формулировка темы ;   задачи   этапы работы (объем, содержание, методика, сроки…)   исполнители (содержание и объемы работы)    командировки    форма представления результатов (отчет, статья…) КОГДА? После разработки гипотезы и методики исследования ЧТО ЕЩЕ? Объяснительная записка к рабочему плану:  обоснование темы  информацию о современном состоянии проблемы  характеристику задач и целей  изложение рабочей гипотезы

Изображение слайда
29

Слайд 29

Основные требования к результату исследования

Изображение слайда
30

Слайд 30

Результаты научного исследования    НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – результат, полученный на основе применения того или иного научно-методического аппарата    НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – знание, удовлетворяющее требованиям новизны, д остоверности, практической ценности    ДОСТОВЕРНОСТЬ НАУЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА – это его закономерно выражающаяся обусловленность объективно существующими в соответствующей предметной области причинно-следственными связями.

Изображение слайда
31

Слайд 31

   ОБОСНОВАННОСТЬ НАУЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА – наличие убедительного доказательства его достоверности.    НОВЫЙ НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – результат, обладающий мировой новизной, подтвержденной отсутствием соответствующего научного результата в более ранних публикациях других авторов.  ВКЛАД В НАУКУ имеет место в том случае, если полученный научный результат удовлетворяет требованиям: – мировой новизны – научной значимости – нетривиальност и

Изображение слайда
32

Слайд 32

НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Теоретический Практический Научное положение (результат-сведение) Эффект (результат-событие) (четкая формулировка основных научных идей) (то, что дает наука практике)

Изображение слайда
33

Слайд 33

Ошибки исследовательской работы Предвзятые представления 2) Нечеткая терминология: разрыв между научными экономическими терминами и «бытовыми» экономическими понятиями 3) Логически ошибочные построения   Ошибка «Что верно для части, то верно и для целого»   Ошибка «После этого, значит по причине этого» ("Pоct hос")  Ошибка смешивания корреляции с причинностью

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Харьковский Национальный экономический университет Кафедра менеджмента: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дайте понятие науки Укажите логическую цепочку от зарождения научной идеи до научного результата Экономическая наука бывает....... На методологическом уровне науки........ Стадии развития гипотезы

Изображение слайда