Презентация на тему: Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о

Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (586 Кб)
1

Первый слайд презентации

Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о

Изображение слайда
2

Слайд 2

На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия. Принцип наглядности находит свое отражение в многообразии видов наглядности. В современной дидактике принято различать наглядность внутреннюю, или словесно-образную (литературные образы, примеры из жизни и т.п.) и внешнюю, или предметную (графические средства наглядности, натуральные предметы и их изображения и т.п.).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Метод иллюстрации служат цели ознакомления учащихся в натуральном виде с предметами, явлениями, объектами, процессами или с их изображениями. Иллюстрируются растения, животные, фотографии деятелей науки, техники и искусства, карты, плакаты, чертежи, схемы. Как средство иллюстрации широко используется классная доска и интерактивные доски (записываются даты, слова, предложения, задачи, образцы красивого письма, зарисовок, раскрывается последовательность выполнения тех или иных учебных действий). Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, оборудования, опытов, кодоскопов, кинофильмов, диафильмов, магнитофонов, компьютерных программ, презентаций. Компьютерная техника, используются с целью создания положительной мотивации, проблемной ситуации, ознакомления с новой информацией, осуществления самопроверки результатов обучения. С помощью компьютера, демонстрируются образцы выразительной речи, произведения музыки. Фрагменты кино-, телепередач, видеофильмы используются при демонстрации результатов новейших открытий достижений науки, техники, культуры, уникальных документов, архивных материалов, произведений художников, композиторов. Широкие возможности для демонстрации предоставляют кабинеты, оснащенные компьютерной техникой (с выходом в Интернет), мультимедиапроектором, интерактивной доской Метод наблюдения – длительное, целенаправленное восприятие предметов, явлений действительности. Наблюдение – эффективное средство накопления фактов, необходимых для формирования у школьников конкретных представлений, служащих опорой для обобщений. Эффективность, целенаправленность восприятия предметов и явлений действительности зависит от степени сформированности у школьников приемов наблюдения. Поэтому в процессе иллюстраций, демонстраций дети систематически упражняются в наблюдении за погодой, природой, изменениями в растительном и животном мире, сезонном труде людей

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Выделяют наглядность предметную, изобразительную, условно-графическую. К предметной наглядности  относятся вещественные памятники прошлого, памятные места исторических событий, произведения искусства и предметы быта прошлых времён, подлинные древности, составляющие музейную экспозицию. Также выделяется специально изготовленная предметная наглядность – различные макеты и модели.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Значительно более широкое применение имеет изобразительная наглядность.  К изобразительной наглядности  относятся произведения живописи, учебные карты, иллюстрации, фотоснимки, портреты, карикатуры, художественные, учебные и документальные кинофильмы, а также макеты, модели. Среди используемых в школе средств изобразительной наглядности различаются:

Изображение слайда
7

Слайд 7

а) изображения документального характера – документальные фотоснимки, документальные кинофильмы, изображения вещественных памятников, орудий труда, памятников культуры в том виде, в каком они дошли до нас ; б) научно обоснованные реконструкции архитектурных и иных памятников, орудий труда, предметов быта или их комплексов и др.; в ) художественные композиции, созданные творческим воображением художника или иллюстратора, разумеется, на основании исторических данных; сюда относятся произведения исторической живописи, учебные картины и иллюстрации в учебниках, изображающие события и сцены прошлого; г ) технические средства обучения: диафильмы, диапозитивы, аудиозаписи, компакт-диски.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Особый вид наглядности представляет условно-графическая наглядность, т.е. выражение явлений на языке условных знаков. Сюда относятся карты, схематические планы, схемы, диаграммы, графики.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Характеристика видов наглядных средств обучения. Гречишкина Е.В. И\б 17-1-о

Существует классификация по внешним признакам. В нее включают: печатные (картины, иллюстрации, карты, схемы, таблицы); экранные и экранно-звуковые (диафильмы, кинофильмы, видеозаписи, звукозаписи); компьютерные (графические изображения: картины, рисунки, графики, таблицы) средства обучения. ВЫВОД: такова краткая характеристика наглядных методов обучения, классифицируемая по источникам знаний. Ее неоднократно подвергали критике в педагогической литературе. Ее главным недостатком считается то, что данная классификация не отражает характер познавательной деятельности учащихся в обучении, не отражает степень их самостоятельности в учебной работе. Тем не менее, именно эта классификация пользуется наибольшей популярностью у учителей-практиков.

Изображение слайда